Ответы выпускников на задание 2.2.



Выберите другой фрагмент поэмы, в котором использован приём антитезы. Докажите, что приём антитезы позволяет лучше понять авторскую мысль.

Работа 1

Автор использует антитезу, чтобы показать противоречия человеческой души, сложность мира, который окружает человека. Основой в балладе является мистический сон Светланы.

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –   

 


Работа 2

В балладе «Светлана» В.А. Жуковский часто использует антитезу. Особенно интересен сон Светланы и пробужденье от него. Резко противопоставлены персонажи. Светлана и ее жених из сна. Светлана живая, трепетная, доверчивая, а он сосредоточен на зловещей задаче и является злым началом («Лик мрачнее ночи»).

Жуковский использует антитезу и в композиции: страшный сон – пробуждение. Противопоставлены и детали: скрежет зубами – легкие крылья голубя.

 

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       

 

Работа 3

Антитеза – распространенный в литературе прием. Он позволяет на контрасте показать характеры, обстановку. В сцене пробуждения Светланы использован этот прием во всей полноте. Благодаря этому приему читателю интереснее читать. Он следит, как еще страх владеет душой девушки, мучает ее, но и радуется звону колокольчиков: едет не мертвец, но жених.

 

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       


Ответы выпускников на задание 3.1.

Почему буря столь желанна для лирического героя приведённого стихотворения?

Работа 1


Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –   

Работа 2


Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       



Работа 3

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       

Ответы выпускников на задание 3.2.

Каковы особенности композиции данного стихотворения Н.А. Некрасова?


Работа 1

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       


Работа 2

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       


Работа 3

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       


Ответы выпускников на задание 4.

Сопоставьте стихотворение Н.А. Некрасова «Душно! без счастья и воли...» со стихотворением С.Я. Надсона «Друг мой, брат мой, усталый, страдающий брат...», приведённым ниже. Какие мотивы и образы сближают эти произведения?


Работа 1

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       


Работа 2

 

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –       

Работа 3

 

Оценка по критериям:

К1 – К2 – К3 –   

Ответы на задания части 2 (сочинение)

Сочинения по теме № 1.
Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о насыщенной гордости?

 

Сочинение 1 (тема № 1)

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 2 (тема № 1)

 

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–

 


Сочинение 3 (тема № 1)

Насыщается гордость Печорина не только завоеванием женских сердец, но и стремлением возвысится над другими, играть важную роль в судьбе человека. Он смотрит на людей свысока. В этом его беда, причина – гордыня.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–

 


Сочинение 4 (тема № 1)

 

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 5 (тема № 1)

 

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинения по теме № 2.
Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Сочинение 1 (тема № 2)

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» представлены герои: Стародум, Софья, Милон и Правдин. Все эти герои считаются положительными.

Стародум, его роль комедии проявляется, как образец идеала гражданина Отечества. Таким человеком должны становится люди.

Милон, его роль в комедии проявляется, как честный и благородный парень. Также он еще и дворянин. Милон служит в армии, на данный момент является офицером. Скалозубу нравится Милон. Скалозуб находит в нем очень хорошие качества. Если бы все в армии были бы как Милон, то был бы полный порядок. Кроме того Милон умеет любить и ухаживать за возлюбленной.

Правдин в комедии представлен как государственный деятель. Он приехал сюда для того, чтобы навести порядок. Он обходит весь город, смотрит за поведением людей, чтобы не было неполадков.

Софья влюблена в Милона и уже намерена за него замуж. Она разделяет его взгляды, как и дядюшки.

Роль этих героев заключается в том, чтобы все было в порядке, чтоб Простаковы не задумывали коварных планов, а если не получится, то придется их изъять.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 2 (тема № 2)

В комедии «Недоросль» отрицательному героя Простакову, самодурству, невежеству противопоставлены положительные герои. Это такие герои как: Стародум, Софья Милон и Правдин. Это единственные положительные герои в этой комедии.

Положительные герои подбираются под идейное содержание комедии.

Стародум несет образец человека патриота.

Манилов – это человек очень порядочный. Если бы в армии были все, как Манилов, то в армии был бы порядок.

Правдин – это человек, который должен заниматься юриспруденцией, у него даже фамилия говорящая.

По мнению Стародума все дворяне должны служить отечеству.

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 3 (тема № 2)

В комедии «Недоросль» отрицательной и невежественной героине Простаковой противопоставлены: Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это положительные герои, которые утверждают правильные позиции, наставляют других на верный путь.

Стародум – это патриот, который придерживается старых взглядов, он и является выразителем взглядов самого Фонвизина, так как у них одинаковое отношение к крепостному праву.

Правдин приезжает, чтобы навести порядок во всем и смягчить крепостное право.

Софья – это милая, хорошо воспитанная девушка, получившая наследство от дяди и ставшая крепостницей.

Милон – военнослужащий. Он обладает хорошими душевными качествами и любовью к службе Отечеству. В настоящее время из них могли бы выйти хорошие люди. Например, если бы все военнослужащие были бы такие же, как Милон, то на службе был бы порядок. Если бы Правдин жил в наше время, то из него бы получился отличный юрист. Стародум мог бы быть хорошим политиком или даже президентом.

Положительные персонажи комедии Фонвизина играют важную роль: они раскрывают идейное содержание текста. Без них было бы трудно понять взгляды самого писателя.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 4 (тема № 2)

В данном произведении положительные герои играют роль «открывателей тем произведения». Одна из этих тем – отношение к крепостному праву. Эта грубость, деспотизм ярко проявляются в данном отрывке произведения.

В принципе в данной комедии, кроме названной, отражаются три главнее темы произведения – службы отечеству, темы воспитания и образования.

Положительные герои «подходят» к раскрытию идейного содержания комедии.

Образ Стародума ярко раскрывает тему службы отечеству, так как именно такие люди служат примером идеального защитника Родины. Ведь, по мнению Стародума, все дворяне должны служить отечеству. Также к этой теме можно отнести Милона. Если бы в армии были все как он, то там царила дисциплина.

Образ Софьи помогает понять идеал женщины. Она добра, умеет любить и слушаться. Она готова выполнить волю дядюшки. Она тоже утверждает своими словами верные мысли. При этом она покорна и не перечит никому.

Можно сделать следующие выводы: положительные персонажи комедии противопоставлены отрицательным героям, «подбираются» к раскрытию идейного содержания текста. Так же, как я говорил ранее, они раскрывают главные темы данного произведения.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 5 (тема № 2)

К положительным героям комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится Стародум – дядя Софьи, патриот, он следует принципам эпохи Петра I . Он вместе с Милоном освобождает Софью от напастей Простаковой с Митрофаном. Стародум провозглашает устав нравственного воспитания (сердца, души, доброты). Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Его мысли совпадают с мыслями автора. Он желает, чтобы Милон и Софья поженились.

Правдин – чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Он узнает о зверствах Простаковой, об обкрадении Софьи. Правдин отбирает у нее имение в пользу государства.

Милон – жених Софьи (военный офицер). Он во многом готов помочь Стародуму.

Софья – племянница Стародума. У Софьи есть приданное, которое Простакова пытается заполучить.

В положительных ролях персонажей выражается идейный смысл. Они противостоят отрицательным героям. Они восстанавливают справедливость.

Их важная роль – защита слабых, у которых нет достаточных прав, поскольку общество устроено крайне несправедливо. Наводя порядок в имении Простаковых, определяя судьбу Митрофана, они спасают крестьян и дворовых от жестоких деспотов. В их словах слышится голос самого автора.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинения по теме № 3.
Почему Ф.И. Тютчева принято называть «поэтом мысли»?

 

Сочинение 1 (тема № 3)

 

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 2 (тема № 3)

В поэзии каждого автора можно найти излюбленный образ. У Тютчева – это образ ночи. Чтобы передать ночные образы, их зыбкость, неотчетливость, скрытость, нужно было найти особые средства их изображения.

Так, в поэзии Тютчева возникает огромное количество составных слов: дымно-легко, тихоструйно, тиховейно – здесь больше намека на изображение, чем самого изображения. Читатель дорисует картину сам.

Поэт часто сопоставляет состояние природы и состояние человека. Никогда нельзя сказать, что природа неодушевленна – у Тютчева она всегда одушевлена. В ней происходит то же, что и в душе человека, и наоборот – душевное состояние человека сопоставляется с состоянием природы. Поэт передает свою мысль не только словами, но и звукописью стиха – аллитерации и ассонансы передают картину и обобщенное состояние. Например, в четверостишии:

Тени сизые смесились,

Цвет поблекнул, звук уснул –

Жизнь, движенье разрешились

В сумрак зыбкий, в легкий гул.

Скапливаются повторяющиеся согласные (п, т, к, ч, с) и это создает почти физическое ощущение замедления движения, близкой остановки. Когда жжем меняется мысль стихотворения, изменяется и его настроение.

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 3 (тема № 3)

Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях передает читателю мысль о том, что он тоскует, ему одиноко и ему не хватает любви. Тютчев все эти мысли передает через описание природы, сравнивая себя с природой.

Тютчев любит избранность в описании природы, предпочитает ночное и сумрачное время. Тютчев любил изображать весеннюю и осеннюю природу, которая символизирует возрождение и смерть. Поэт рисует образы неба, ветра, деревьев, листьев, ясного вечера.

Стихи Тютчева о природе – почти всегда страстное признание в любви. Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку – любоваться жизнью природы.

Пейзажную лирику Тютчева точнее будет назвать пейзажно-философской: изображение и мысль о природе соединены вместе. Так в стихотворении «Тени сизые смесились…» изображается не только природа, но и «кроткое», а потому «светлое» увядание человеческой жизни. А, может быть философская мысль не в этом. А в том, что человек может быть счастлив, только соединившись с природой. Возможна и другая трактовка этого стихотворения: счастье – в отсутствии мысли, в растворении во вселенной.

Поэзия Ф.И. Тютчева пробуждает мысль.

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 4 (тема № 3)

Назвать Ф.И. Тютчева «поэтом мысли», можно, изучив хотя бы его философскую лирику.

В ней автор поднимает вечные вопросы, связанные с истинной сущностью мира, с взаимоотношениями между миром и человеком…

Основная философская проблема Тютчева – проблема отношений личности и мира. Она включает в себя проблему смерти (в одну молитву все слилось: «Переживи! Переживи!»), достижении гармонии («все во мне и я во всем»), взаимоотношений человека рока, человека и Бога («все отнял у меня казнящий Бог»), свободы и несвободы человека («я царь Земли прирос к земли»)

В своих произведениях поэт размышляет над этими вопросами, приходит к каким-то выводам, формирует свой взгляд на мир. Например, в стихотворении «День и ночь» мы видим, что мир, по мнению Тютчева, двойственный. В нем есть светлое и зловещее начала. Далее, в «О чем ты воешь, ветр ночной…» нам показан образный ряд, соединяющий ночь, хаос, бездну. А в стихотворении “ Silecium » нам открывается новый аспект философии Тютчева: личность человека вмещает в себя бездну духовного пространства, и в этом заключается залог богатой внутренней жизни человека.

Тютчев был одним из тех величайших поэтов, кто размышлял о вечных вопросах жизни и смерти и кто пришел к своему собственному мировоззрению.

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 5 (тема № 3)

Федор Иванович Тютчев – один из ярких представителей русской литературы 19 века. Его лирические произведения пронизаны любовью, хаосом, гармонией, счастьем и горем.

Но почему же Ф.И. Тютчева принято назвать «поэтом мысли»? Ответ на это вопрос можно найти только в том случае, если обратиться к его философской лирике.

Центральная философская проблем – это проблема взаимоотношений личности и мира. Она включает в себя проблему смерти, достижении гармонии, взаимоотношение человека и рока, размышления о том, в чем человек свободе, а в чем закабален.

Также поэт часто размышлял на вечные вопросы, которые волновали всех людей. Одним из таких вопросов является мотив взаимопроникновения личности и хаоса.

Этот мотив присутствует в стихотворении «Тени сизые смесились…», где человек ищет спасительного контакта путем принятия в себя стихийного начала и приходит к достижению гармонии. Мир и личность растворяются друг в друге («все во мне и я во всем»).

Можно сказать, что Ф. Тютчев разрабатывает и традиционные философские темы, решает вопросы, сходные с теми, которые решали Пушкин и Лермонтов, но вносит в литературу и свои проблемы.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Сочинение 6 (тема № 3)

Федора Ивановича Тютчева можно назвать по-разному. Его лирика многообразна, но самое важное место в его творчестве занимает лирика философская. А кто такие философы? Лично мне они представляются такими задумчивыми и иногда очень унылыми людьми, которые только и занимаются тем, что думают. Так было и в Древней Греции, где они размышляли о жизни, сидя под сводом античной арки. Так происходит и сейчас, когда, сидя за столиком в кафе, философ отпускает свои мысли в вольное плаванье, в надежде найти где-то там нечто новое... То, чего еще никто не находил. И так будет и дальше, через сотни лет. И каждый раз, найдя это нечто, они цепляются за это, развивают мысль, оформляют ее, а если она кого-то заинтересует, то долго гордятся собой.

Но на самом деле философы – это гениальные люди, которые однажды сумели увидеть суть нашего мира, а не только его покров, который видят все. И именно поэтому мысли философов намного глубже мыслей остальных людей. А самые гениальные философы способны мыслить еще глубже. И из тех глубин бытия, которые им довелось посетить, они приносят нам «мысль». Не одну из тех, которые заполняют наш разум ежесекундно, сменяя друг друга. Эта мысль иная: величественная и не всем понятная. Она может навсегда изменить мысль того, кто ее понял, открыть людям новые просторы сознания, расширить его границы.

Свои философские мысли Тютчев заключил в стихотворения, т.е. его философские стихотворения состояли из мыслей.

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–

Сочинение 7 (тема № 3)

Ф.И. Тютчев – один из ярчайших представителей своего поколения, начала 19 века. Волей судьбы в детстве он воспитывался и обучался необходимым наукам у замечательного преподавателя русской словесности Семена Егоровича Раича. Человека крайне бескорыстного и предельно преданного искусству. Именно под влиянием Раича Тютчев начал писать стихи. Первые произведения начинающего поэта были проникнуты высокими чувствами и мыслями. Еще тогда, в пятнадцатилетнем возрасте, зародилась тематика и стиль стихотворений Тютчева. Во многом благодаря Раичу литературный мир получил такого чувственного и мыслящего, выдающегося поэта.

Время шло. Тютчев закончил университет с отличием и поступил на государственную службу в Коллегию иностранных дел, оттуда в связи с должностью отправился в Европу. Пребывание на чужбине, вдали от дома, отразилось на творчестве поэта. Живя в Германии, Тютчев изучил классическую и современную литературу этого государства. За границей Тютчев обрел любовь, сумел найти путь в жизни, сформировался, как личность.

Впоследствии, иногда возвращаясь на Родину, он осознал самобытность и особенности России. В его стихах появляется тема патриотизма, выражающая взгляды славянофилов.

Окончательный этап творчества Тютчева выражен глубоко философскими, чувственными произведениями. Несмотря на свой почтенный возраст, ему было уже под пятьдесят лет, он полюбил и был вдохновлен этим уникальным чувством. В 1864 г. его возлюбленная, госпожа Денисьева, умерла. Это событие стало для Тютчева тяжелым ударом, он глубоко страдал. Одни из последних его стихотворений проникнуты отчаянием и одиночеством.

Внезависимости от периода времени, обстоятельств, воззрений все стихотворения Ф.И. Тютчева заставляют человека глубоко задуматься о вечном: о любви, о смысле существования и сложности судьбы. Они оставляют не только чувства, но и глубочайшие философские мысли, именно поэтому Тютчева можно назвать «поэтом мысли».

 

Оценка по критериям:

К1–

К2–

К3–

К4–

К5–


Тренировочные варианты

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.

Только и взмолился однажды Богу этот помещик:

– Господи! всем я от тебя доволен, всем награждён! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!

Но Бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял.

Видит помещик, что мужика с каждым днём не убывает, а всё прибывает, – видит и опасается: «А ну, как он у меня всё добро приест?»

Заглянет помещик в газету «Весть», как в сём случае поступать должно, и прочитает: «Старайся!»

– Одно только слово написано, – молвит глупый помещик, – а золотое это слово!

И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а всё по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредёт – сейчас её, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберётся – сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф.

– Больше я нынче этими штрафами на них действую! – говорит помещик соседям своим, – потому что для них это понятнее.

Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой.

Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут – всё нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: «Моя вода!», курица за околицу выбредет – помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух – всё его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к Господу Богу:

– Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!

Услышал милостивый Бог слёзную молитву сиротскую, и не стало мужика на всём пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик – никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча чёрная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки.

Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует: чистый-пречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен. Думает: «Теперь-то я понежу своё тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!»

И начал он жить да поживать и стал думать, чем бы ему свою душу утешить.

«Заведу, думает, театр у себя! напишу к актёру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! и актёрок с собой привози!»

Послушался его актёр Садовский: сам приехал и актёрок привез. Только видит, что в доме у помещика пусто и ставить театр и занавес поднимать некому.

– Куда же ты крестьян своих девал? – спрашивает Садовский у помещика.

– А вот Бог, по молитве моей, все мои владения от мужика очистил!

– Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подаёт?

– Да я уж и то сколько дней немытый хожу!

– Стало быть, шампиньоны на лице рóстить собрался? – сказал Садовский и с этим словом и сам уехал, и актёрок увёз.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»)

ЗАДАНИЯ


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 1185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!