Значение минойской цивилизации



По все видимости, около 1450 на Крите случилась реальная катастрофа. Сначала сюда вторгаются ахайские племена, пришедшие с севера, варварские, жестокие и сильные. Они завоевывают старую, изнеженную, ничего не боящуюся цивилизацию. И в это же время происходит извержение вулкана на Сантарине. Ослабленный катастрофой, остров Крита становятся жертвой завоевания. Но эти первые завоеватели были не так разрушительны, напротив, они даже восстановили Кносский дворец. Они также ведут строительство на материке, строят укреплённые сооружения.

Мы многое знаем об этом периоде из искусства Микенской цивилизации – оно сильно связано с войной, силой, борьбой. Самим минойцам это не свойственно. Мир же ахейской Греции – это мир постоянной войны, как он описан у Гомера.

Периодизация:

· 1450 – 1400 – период позднего государства Минойско-Микенского.

Почти весь этот период (100 из 150 лет) являются периодом среднеминойского регресса. Это так называемое древнее время «темных веков». В этот период люди не создают никакого искусства, они просто выживают. Затем возникает Микенское царство, возобновляются тесные контакты с Египтом.

· В 1140 году происходит еще одно мощное завоевание – на этот раз приходят дорийские племена, еще более варварские. В этот момент происходит уничтожение культуры, сожжение всего, что было создано. Ахейское население Крита уходит на восток, в направлении Египта и Азии, откуда они некогда пришли. Не исключено, что именно выходцы из Крита образовали филистимские города.

Что нам дает Минойсвя культура?

Открытия сера Эванса на Крите продлили древнейшую историю Греции с 1 тысячелетия до  3000 до н.э. и поставили ее в один рад с самыми древними цивилизациями Востока и Азии.

Таким образом, именно этот маленький остров дал толчок развитию двух мощнейших сестринских цивилизаций – Греческой (1 тыс. до нашей эры) и Римской. Из Греческой возникли великие культуры Византии, Восточной Европы и России, из Римской – культур, право и мировоззрение всей европейской цивилизации. Таким образом, именно Крит – это колыбель Европы, которая несет в себе идентичность индо-арийской традиции, и шире – всей европейской традиции, так как в Европу входят и многие не индо-европейские народы.

Критскя цивилизация несет нам важный исторический урок. Наиболее продуктивный этап эгейского культурогенеза – существование критской цивилизации в период 16 – 15 века до р.х. За время своего существования она знала периоды взлетов и упадка. Первые признаки деградация проявились еще до вулканической катастрофы и завоевания дорийцами. Так называемый пост-микенский регресс, который длился почти 200 лет (1140 – 940), и  который сопровождался прекращением строительства, производства и всякого развития имел неожиданное воздействие на последующую культуру островной и материковой Греции.

В это время на обширной территории археологи не обнаружили никаких находок. Но за полной деградацией жизни началось возрождение. Смутное время в летописи памяти народов – это время упадка, но еще больше это время эпической памяти о былом совершенстве, мощи и культуре. О той жизни, которая утрачена. Это дает стимул к новому возрождению. Великое возрождение новой греческой культуры постепенно нарастает, с 9 века до нашей эры, и достигает кульминации в 5-6 веках. Это возрождение - реакция на упадок, и в этом кроется важный цивилизационный процесс, который онтологически свойственен европейской цивилизации.

Именно стремление к возрождению создало греческую цивилизацию. Новая греческая культура – это реакция на погибшую культуру Минойской и Микенской эпохи. А Гомер –ярчайший  выразитель самой идеи возрождения, он основоположник этой культуры восстановления из культурного небытия. Это меняет наш взгляд на описание у Гомера славных деяний и времен Минойской культуры. Меняет наш взгляд на возможности европейской цивилизации проживать и справляться с кризисами.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!