Идеология белорусского государства. Структура идеологии и ее компоненты



ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…………………………………………………………………..…..2

Введение…………………………………………………………....…………....3

Глава 1. Идеологическая и воспитательная работа в таможенных органах...4

1.1 Мировоззрение и идеология: содержание, функции и структура……….4

1.2 Идеология белорусского государства. Структура идеологии и ее компоненты…………………………………………………………..............…11

1.3 Основные виды и направления воспитательной работы в системе таможенных органов...........................................................................................16

Глава 2. Состояние идеологической и воспитательной работы в таможенных органах Республики Беларусь в современных условиях…………………….20

Глава 3. Совершенствование идеологической и воспитательной работы в там органах Республики Беларусь…………………………………………....…….23

Заключение……………………………………………………........…….……..27

Список использованной литературы…………………………………………..28


ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь формируется правовое государство, естественно в условиях становления рыночных отношений, и в связи с этим возникла необходимость в профессионально подготовленных кадрах, которые активно участвовали бы в развитии экономики республики, ориентировались на страны дальнего и ближнего зарубежья, и влияли на происходящие в ней изменения.
В предшествующие годы острой нужды в тщательном изучении специальных правовых дисциплин, таких как таможенное дело, не было, и государственного законодательства по этому вопросу Беларусь не имела. Это во многом объяснялось тем, что существовал приоритет общесоюзных норм права, которые полностью обслуживали потребности республики в области таможенного дела. Руководство таможенной службой БССР в целом ранее курировалось небольшим кругом сотрудников союзных таможенных органов.
В настоящее время после заключения договора о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и особенно после принятия главами государств-участников Содружества Независимых Государств Решения об Основах таможенного законодательства, без серьезного знания таможенного права участвовать в возрождении экономики Беларуси в эффективной защите от внешних факторов не представляется возможным.
Также возникла острая необходимость в повышении общего уровня правовых знаний не только у молодежи, обучающейся в вузах Беларуси и других государственных и негосударственных учебных заведениях, но и всего населения республики.

Целью курсовой работы прежде всего является сформировать у слушателей представление об организации идеологической и воспитательной работы в таможенных органах Республики Беларусь, роли и месте должностных лиц в проводимой работе, о морально-психологической готовности сотрудников таможенных органов к успешному решению возложенных на них задач.
Также я ставлю перед собой такие задачи как изучение структуры организации идеологической и воспитательной работы в таможенных органах Республики Беларусь; изучение основных направлений реализации идеологической и воспитательной работы таможенных органов Республики Беларусь; уяснение способов и форм мотивации сотрудников таможенных органов;


 

Глава 1.
Идеологическая и воспитательная работа в таможенных органах

Мировоззрение и идеология: содержание, функции и структура

Прежде всего рассмотрим понятие идеологии.
Существует множество понятий слова "идеология", имеющий разный смысл и значение, но тем не менее полностью отражающие суть, хоть в понятии социальных наук это определение имеет много противоречий. К примеру национальная идеология - это разновидность идеологических течений, предполагающая постановку властно значимых проблем в качестве составных частей решения национального вопроса. Вырабатывает программу обеспечения культурной самостоятельности и свободы наций, задает цели политического поведения граждан на основе их национальной идентификации;
А в политическом смысле – это совокупность преимущественно систематизиро-ванных представлений той или иной группы граждан, выражающая и призванная защищать их интересы и цели, с помощью политической власти или воздействия на нее.
На данном этапе мы рассмотрим идеологию как социально значимую, теорети-чески оформленную систему идей (ценностей, мнений, убеждений), которая определяет цели развития общества и указывает на пути и средства их достиже-ния.

Мы представляем идеологию как сложное понятие, динамически развиваю-щуюся систему с характерными для нее свойствами и особенностями, структу-рой, уровнями и функциями.
Отличительные черты идеологии:
• вбирает в себя значимые компоненты общественного сознания, социальные настроения и преобразовывает их в некую единую духовную совокупность, целостную систему идей, способную оказывать духовно-психологическое воздействие на людей;
• является одной из форм общественного сознания существующей в системе других духовных явлений наряду с философией, искусством, наукой, правом, причем не смешивается с ними, а выполняет свойственную только ей консолидирующую роль;
• ориентируется на интересы определенных социальных групп, классов, общностей, выражает потребности их развития и является источником и движущей силой поведения людей;
• идеология не придумывается, она вызревает из опыта народа, его нравов, обычаев, исторической судьбы;
• будучи политически ориентированной, идеология санкционирует существу-ющую систему господства и подчинения, определенный режим власти, вырабатывает ориентиры и цели политики и средства их достижения, мобилизирует народ на участие в политических действиях.
Далее рассмотрим структуру идеологии.
Прежде всего, идеология включает в себя:
- научные взгляды, концепции. идеи, доктрины – это теоретико-концептуальные элементы структуры;
- система убеждений, связанная со способами интеграции и внедрения идейных систем в сознании человека (СМИ, обязательное образование, президентское послание, дружеские беседы), способы мобилизации, которые проявляются через практические действия (митинги, санкционированные действия, а также практические действия, которые выражаются в общественных движениях по реализации тех или других идеологических концепций) ;
- элемент эмоционально-психологический;
- язык идеологии.

В зависимости от степени близости идеологии к повседневной жизни мо-жно выделить три ее уровня:

-Теоретико‑концептуальный, или элитарный - наиболее абстрактный (на-учный) уровень, на котором формируются основные положения полити-ческих теорий, обосновываются идейные принципы политических дви-жений.
- Программно‑политический предполагает преобразование политических теорий и доктрин в программы и лозунги политических партий и движний. Идеология становится политической пропагандой для того чтобы быть доступной как можно большему кругу людей, ориентированных на политические действия.
Актуализированный уровень проявляется в различных формах политического участия граждан, выражающейся в виде поддержки либо протеста.

Роль идеологии в жизни общества обусловлена функциями:
1. Легитимизации – обоснования права определенных социально‑политических сил на власть. Идеология, овладевая сознанием людей, должна внедрить в их определенные критерии оценки прошлого, настоящего и будущего развития общества; сформировать положительный образ проводимой политической линии и политических сил.
2. Познавательная – способствует политическому просвещению граждан и их политической идентификации, позволяет расширять общий кругозор человека, понимать объективные тенденции социально‑политическо-го развития белорусского общества, реально оценивать идеологическую ситуацию в стране.
3. Интегративная – она объединяет и сплачивает определенную социаль-нополитическую общность, народ, способствует возникновению чувства коллективизма, стимулирует солидарность.
4. Мобилизующая – побуждает к активной политической деятельности и организует общество на их реализацию;
5. Мотивационная – под воздействием системной информационной идеологической работы, побуждает к действиям, направленным на до-стижение главной цели и задач белорусской государственной идеологии.
6. Нормативная – задает социальному субъекту систему норм социально-го поведения и тем самым очерчивает ценностные параметры и критерии оценки различных политических явлений.
7. Амортизационная – служит ослаблению социальной напряженности в ситуации при возникновении несоответствия между потребностями общества и реальными возможностями их удовлетворения.
8. Воспитательная – является ценностной основой для определения целейсредств всестороннего воспитания личного состава: политического, морально-нравственного, физического, профессионального и т.д.

 

В современное время в мире существуют самые различные типы идеоло-гических теорий:
1. В зависимости от степени распространения в пространстве выделяют глобальные(охватывают своим влиянием все человечество — либерализм, консерватизм, социализм), локальные (имеют вес в одном или нескольких государствах со схожей культурой, религией, менталитетом) и частные (вплетены в идеологическую картину отдельного государства)
2. По отношению к социальным изменениям: охранительные – служат для поддержания существующего строя (как правило, такие идеологии являются господствующими); революционные настаивают на радикальных преобразованиях общества, ведущим к качественным изменениям политической системы; реформистские обосновывают постепенное изменение общества через приспособление его к новым условиям при со-хранении фундаментальных основ и др.
3. По месту в идейно‑политическом спектре идеологии бывают правые (выступают за частную собственность, рыночную экономику, конкурен-цию), левые (отстаивают социальное равенство, общественную собствен-ность, государственное регулирование экономики) и центристские.
4. По содержанию распространяемых теорий, принципов, взглядов идей подразделяются на научные, религиозные и политические. Основными идеологиями современности являются либерализм, консерватизм, социализм и социал-демократия.
Либерализм — идеология, ставящая главное целью развитие общества свободу человека. Государство, общество, группы, классы вторичны. Задача их существования лишь в обеспечении человеку свободного разви-тия. Либерализм исходит из того, что, во‑первых, человек — существо разумное, во‑вторых, в самой природе человека заложено стремление к счастью, успеху, комфорту, радости. Реализуя эти устремления, человек не будет делать зло, ибо, как разумный, понимает, что оно ему же и вернется. Значит, ведя свою жизнь по пути разума, человек будет стремиться улучшить её не за счет других людей, а всеми иными доступными способами. Только ему в том не следует мешать. И тогда, строя соб-ственную судьбу на принципах разума, совести, человек добьется гармо-нии всего общества.
Либерализм родился в Западной Европе в эпоху буржуазных революций ХVII‑ХVIII веков в Нидерландах и Англии. Принципы либерализма выд-винул в сочинении «Два трактата о правлении» бритаский педагог и фи-лософ Джон Локк, в континентальной Европе его идеи нашли поддержку и развитие такими мыслителями, как Шарль Луи Монтескье, Жан-Батист Сэй, Жан Жак Руссо, Вольтер, деятелями Американской и Вели-кой Французской революций.
Суть либерализма включает:
- экономическая свобода;
- свобода совести;
- политические свободы;
- право человека на жизнь;
- на частную собственность;
- на защиту государства;
- равенство всех перед законом.

Кризис либерализма:
— Либерализм, как система взаимоотношений между людьми и государствами, как и коммунизм, может существовать только во всемирном масштабе. Невозможно построить либеральное (как и социалистическое) общество в одной отдельно взятой стране. Ибо либерализм — общественный строй мирных, добропорядочных граждан, без принуждения осознающих свои права и обязанности перед государством и обществом. Но мирные, добропорядочные граждане всегда проигрывают в столкновении с агрессивными и бессовестными. Следовательно, они или должны пытаться всеми способами строить всеобщий либеральный мир (что пытаются сегодня сделать США) либо отказаться от большей части своих либеральных воззрений ради сохранения в неприкосно-венности своего собственного маленького мирка. И то и другое — уже не либе-рализм.
Кризис принципов либерализма состоит ещё и в том, что люди по своей приро-де не могут вовремя, на разумных рубежах, остановиться. И свобода индиви-дуума, эта альфа и омега либеральной идеологии, превращается во людскую вседозволенность.
Термин консерватизм происходит от от лат. conservare, что в переводе означает охранять, сохранять. Он возник в конце XVIII в. в Англии как реакция на французское Просвещение и революцию, как ответ на вызов либерализма. Интеллектуальная консервативная традиция была разработана ее духовными отцами Э. Берком, Ж. Местром и Л. Бональдом. Она выражала интересы аристократии, тех слоев, которых капитализм лишал устойчивого социального состояния и сословных привилегий. Консерватизм возникает тогда, когда социальные институты сталкиваются с угрозой коренных преобразований. Важнейшими принци-пами и установками консерватизма являются: традиционализм и традиционные нормы жизни общества как главная движущая сила прогресса.
Нравственный абсолютизм – признание существования незыблемых нрав-ственных идеалов и ценностей, которые должны формироваться всеми спосо-бами государственного и общественного воздействия и «обуздывать» грехов-ную природу человека; исходные ценности – порядок в обществе и стабиль-ность государства; политика – сфера деятельности политических элит, поэтому участие масс в политической жизни должно быть ограничено и находиться под контролем; неприязнь революций, сдержанное отношение к реформам и со-циальным изменениям; свобода личности предполагает подчинение государ-ственной власти и лояльность к ней; отрицательное отношение к идее социаль-ного равенства и вера в естественную иерархию людей; частная собственность рассматривается как гарант личной свободы и защиты социального порядка.
Впервые термин «социализм» использовал П. Леру в работе «Индивидуализм и социализм», которая относится к середине 19 века. Под социализмом понимают совокупность течений, которые выдвигают в качестве ключевых принципы свободы, справедливости и равенства. К ним, в частности, относятся марксизм-ленинизм, реформизм, социал‑демократию, советские и китайские модели со-циализма и пр.
Социализм - это не только идеология, но и общественный строй. Считается, чтоон должен прийти на смену капитализму.
Истоки социализма:
Первыми истоками социализма стали работы социалистов. В частности, Т. Мора (работа «Утопия») и Т. Кампанеллы (работа «Город солнца»). Они от-стаивали необходимость преобразования господствующего строя в общество, устроенного на коллективных началах.
Только в первой половине 19 века появились мыслители, которые критиковали капитализм и отстаивали интересы рабочего класса. В числе основоположниковсоциализма были А. Сен‑Симон, Ш.Фурье и Р. Оуэн. Они предложили «концепцию общественного переустройства» в основе которого должны лежать общественная собственность и социальное равенство. Данное течение также получило название утопического социализма, т.к. они его сторонники полагали, что таких радикальных преобразований можно достигнуть только путем просвещения и воспитания.
Основные идеи социализма как идеологии:
Окончательное оформление социализма как идеологии произошло только во второй половине 19 века и было связано с такими именами как К.Маркс и Ф.Энгельс. Марксизм тогда был провозглашен идеологией пролетариата. Осно-вополагающими идеями марксизма являются:
- социализм является первой фазой коммунизма, который придет на смену ка-питализма;
- частная собственность и эксплуататорский класс должны быть уничтожены;
- утверждение общественной собственности и диктатуры пролетариата;
- руководящая роль правящей партии и отсутствие политического плюрализма;
- отсутствие отчуждения от результатов собственного труда;
- обеспечение социального равенства и справедливости.
Согласно сторонникам социализма, частная собственность является основой возникновения социального неравенства, поэтому она должна быть ликвидирована и на замену ей придет общественная (коллективная) собственность.
Социалисты выступают за сильное государство, которое является важнейшим элементом экономических преобразований. Социалисты имеют свою модель идеального общества, в котором торжествуют равенство и справедливость, а также отсутствует угнетение человека человеком. Именно общественная собственность, по мнению социалистов, должна способствовать гармоничному развитию личности.

Термин «социал‑демократия» появился в конце Европе в XIX — нач. ХХ в., но в самостоятельное политическое течение в рабочем движении выделилась в 1920-х годах. К началу 1990‑х гг. оно превратилось в одно из самых авторитетных политических течений современного мира.

Социал‑демократическая идеология – доктрина постепенного (мирного) реформирования, преобразования буржуазного общества в социалистическое путем утверждения демократии во всех сферах жизни. Полити-ческий идеал –
демократический социализм, рассматриваемый как общество будущего. В политической сфере: наличие свободных выборов, возможность смены правительства мирным путем, гарантия прав личности и меньшинства, верховенство закона. В экономике: плюрализм, основанный на началах самоуправления, предполагаются элементы планирования и сохранения рынка; многообразие форм собственности рассматривается как гарантия эффективной экономики и повышения благосостояния общества. В со-циальной сфере: построение государства «всеобщего благоденствия»: борьба за более высокое качество жизни, социальные свободы, достой-ные условия труда, доступность медицины, образования и т.д. В международной сфере – мир и сотрудничество государств. Социал‑демократия не является неким компромиссом между двумя системами – коммунизмом и капитализмом. Это совершенно оригинальный путь развития общества.

Идеология демократического социализма вбирает в себя признанные общечеловеческие ценности и одновременно предлагает свои импера-тивы межчеловеческих отношений: свобода, справедливость, солидар-ность.
Таким образом, реализация на практике основных функций идеологии позволит обеспечить устойчивое политическое и социально‑экономическое развитие белорусского общества.

 

Подытожив, можно сказать, что система общественных идей, взглядов, теорий, которые отражают и дают оценку сознательной действительно-сти с точки зрения интересов определенных классов, конструируются, как правило, идейными лидерами этих классов и направлены на утвер-ждение либо изменение уже существующих общественных отношений. В системе идеологии формируются системы ценностей разных общественных классов, где они осознают свою коренные интересы, место в обществе и в отношении с другими классами, а также формируют и обосновывают цели и программы своей деятельности. Лидирующей в данном обществе является идеология господствующего класса, что держит в своей власти средства материального и духовного производства. Идеология – часть надстройки и необходимое условие формирования идеологических (политических, правовых и др.) отношений. Являясь частью г руппового сознания, идеология занимает определенное место в его структуре как иной уровень по отношению к общественной психологии и обыденному сознанию и показывает себя в разных формах общественного сознания.


 

Идеология белорусского государства. Структура идеологии и ее компоненты

Идеология белорусского государства – совокупность взглядов, концепций, убеждений, которые соответствуют особенностям белорусского пути общественного развития. На политическом уровне идеология обретает форму идеологического построения. Белорусская идеологическая идея – то с чего начинается идеология белорусского государства. Форма осуществления идеологического построения – национальная идея. Содержание национальной идеи включает понятия: общечеловеческие и христианские ценности, национальное государство, самосознание, гражданственность, патриотизм.

Национальная идея – порядок идей, взглядов, концепций, а также эмоционально-психологических норм, установок, которые возникли исторически и способны реализовать главенствующие или базисные потребности народов, различных этносов в выживании и разностороннем развитии.
В своих убеждениях и идеях белорусы защищают свою самобытность, дают оценку своему прошлому, настоящему, будущему, обосновывают свои национальные побуждения и действия. Какая бы то ни было национальная, идея характеризуется таким собранием человеческих качеств, которые образуют меру данного национального характера, его золотую середину. Настоящая национальная идея складывается в процессе эволюции данного народа и закреплении его в генетическом коде. Национальной идеей нашего народа является идея духовного лидерства Беларуси в славянском мире. Общечеловеческие ценности представляют собой систему понятий, которые входят в систему социальных наук. Их формирование связано с религиозным мировоззрением.
При наличии соответствующих условий национальная идея дает толчок объединению нации в отстаивании своего самостоятельного экономического и политического развития, суверенитета и государственной независимости.
Рост национального самосознания привёл в последствие к возрождению национальной идеи, культуры, языка, традиций, символики.

Истоки и становление идеологии белорусского государства:
Как свидетельствуют письменные источники, на территории современной Беларуси проживали главным образом кривичи, дреговичи и радимичи. Тех кривичей, которые жили в верховьях Западной Двины, вокруг своего главного города Полоцка, древнерусские летописи называли полочанами. Полоцкое княжество, занимавшее более половины территории современной Беларуси, являлось, наряду с Туровским, самым ранним воплощением государственности на белорусских землях.

В середине 11-12 веков существовала единая древнерусская народность, которая составляла государство Киевская Русь. Далее, в результате проблем с внешней стороны, а также раздробленности, Киевская Русь распалась. На смену ему пришло Великое Княжество Литовское (ВКЛ), которое существовало в 13-16 вв.
В результате распада древнерусской народности на три самостоятельных: русскую, белорусскую и украинскую, что произошло в конце 14 века, стал самостоятельно формироваться белорусский язык, который сложился уже к концу этого столетия.
В 15-16 веках ВКЛ развивалось и все больше проявляло свою белорусскую сущность, так как основную массу населения составляли белорусы, а управляли государством литовские князья. Именно в этот период белорусы стали осознавать себя как единый народ, этнос, все большее развитие получал белорусский язык, который впоследствии стал государственным, а также развивались письменность, творчество, национальные обычаи, приверженность населения к православию.
В 1569 ВКЛ вошло в состав РП, согласно Люблинской унии, но сама Речь Посполитая не была заинтересована в развитии белорусов и всевозможными способами, сдерживало нас, стирала этнические особенности, что после привело к борьбе белорусского народа за освобождение.
Ситуация значительно изменилась в 1807 году – Тильзитский мир – Беларусь вошла в состав Российской Империи. Начинается возрождение культуры белорусов, складываются социально-экономические, политические предпосылки для становления белорусской государственности и идеологии.

Окончательно белорусская нация сформировалась во второй половине 19 века, хотя вхождение Беларуси в состав Российской империи отрицательно сказалось на развитие самобытности белорусов. Во время падения самодержавия 1917г. снова стал решаться вопрос о белорусской государственности, было выбрано два направления:
-образование независимого национального государства;
-войти в состав федеративного государства на правах автономии.
25 марта 1918г провозглашена БНР, но она не стала подлинным государственным формированием белорусов, т.к. там не было политической власти, правотворческой деятельности, не обеспечивались права и свободы граждан, не была организована местная власть. отсутствовали такие звенья без которых независимое государство не существует. БНР не была признана мировым сообществом и населением.
В октябре 1925 распустили рады БНР и правительства.
1 января 1919 – БССР (второй путь) имела все атрибуты государственности и стала целой эпохой в историческом формировании белорусского государства. На основании БССР в 1991 г. была провозглашена Республика Беларусь. 15 марта 1994 г. – конституция РБ, а в июне 1994 г. – избран президент Республики Беларусь.

Возникновение, устанавливание и развитие белорусской государственности сопровождалось параллельным развитием белорусской идеологии. Ни одно государство не может существовать без своей идеологии, в которой содержится соответствующая национальная идея.
Под национальной идеей мы понимаем доминирование в национальном сознании народа мировоззренческие ценности, взгляды, стремления, в котором выражается смысл предназначением народа, его уникальность в мировой цивилизации.

Белорусская национальная идеология начало свое существование в 19 веке. Основным пунктом и была проблема самоопределения белорусского народа, стремление белорусского народа к суверенности, самобытности и благосостоянию. В настоящее время стоит задача насытить ее такими ценностями, которые бы сплотили и воодушевили народ, дали надежду на лучшее будущее.
Идеология белорусского государства являет собой достаточно сложную, о организованную систему. Правовая основа идеологии белорусского государства – Конституция Республики Беларусь, главный идеологический документ, в котором продекламированы все основные цели государства.
Экономическая основа – белорусская экономическая модель – социально-ориентированная многоукладная рыночная экономика.
Политическая основа – политическая система Республики Беларусь, принципы и составляющие которой показаны в Конституции.
Мировоззренческая основа – национальная идея, которая включает в себя такие фундаментальные компоненты, как общечеловеческие и религиозные ценности, национально-государственное сознание, гражданственность, патриотизм.

Структура идеологии белорусского государства включает в себя:
1) Теоретико-методологический компонент (базис системы).
2) Процессуальный. Представлен различными проявлениями политической культуры Беларуси и деятельностью ее носителей – аппаратом и членами профсоюзов, СМИ, участниками избирательных кампаний.
3) Институциональный. Включает в себя центры принятия идеологических решений: Президент, правительство, парламент, органы местного управления и самоуправления.
4) Инструментальный. Проявляется в механизмах реализации принятых идеологических решений в различных сферах жизни общества.

Во второй половине 1990-х годов в качестве национальной модели развития Республики Беларусь определили социально ориентированную рыночную экономику.

Отличительными чертами белорусской модели социально-ориентированной рыночной
экономики являются:
- сильная власть государства;
- равноправие и эффективное функционирование частного и государственного секторов экономики;
- подход к разгосударствлению экономики не как самоцели, а как средству повышения эффективности хозяйствования, конкурентоспособности и прибыльности экономики;
- многофакторность внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования;
- сильная социальная политика.

В данный момент идеология белорусского государства собирает все положительное из исторического прошлого белорусского народа и его достижений. Ее характерными чертами является: патриотизм, преданность Отечеству, гордость за свой народ.
Цель идеологии заключается в том, чтобы закрепить в белорусском народе столетиями сложившийся иммунитет против национальной ограниченности, пренебрежения к другим народам.
Идеология нужна чтобы сформулировать идеал современного белорусского общества, основными направлениями которого являются:
-построение демократического правового государства;
-создание условий для свободного и всестороннего развития личности;
-достойного вхождения страны в европейской и общечеловеческой общности.

Таким образом мировая практика дает возможность увидеть, что создать мощную и эффективную экономику, процветающее общество невозможно без духовной энергии. Соотношение инноваций и традиции как в социокультурном контексте, так и в плане государственного строительства является важной проблемой идеологии белорусского государства. Очень большую роль тут играет предвзятость нынешнего поколения к советскому прошлому Беларуси, к тем временным рамкам, когда она входила в состав СССР. Главное задачей, как для общества так и для идеологии, является поиск решения будет ли Беларусь продолжать развиваться по советской модели или она станет чем-то иным, качественно новым без каких-либо отголосок прошлого.
Исторические события, что происходили на территории Беларуси сильно сказывались на изменения в обществе и политике. Если раньше Беларусь рассматривалась как часть социалистического развития мира, одна из стран, выбравших данное направление, то после развала Советского союза, появились такие понятия как белорусская государственность, ее прошлое, настоящее и будущее. Идеология решила показать, что у белорусов своя история, своё развитие, пусть и не без участия соседних стран, но она есть одна и неповторима.

 


 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!