КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ



 

Внутренне поклоняться Господу позволяет вера. Нужно истинно верить, что Бог пребывает в наших сердцах. А потому как не славить, как не любить Его, как не служить Ему в духе и истине? Он видит все, что происходит в настоящем и что произойдет в будущем с тобой лично и со всем творением. Но Его бытие не зависит от внешних обстоятельств, а вот бытность всей твари зависит лишь от Него. Он бесконечно совершенен, беспредельно велик и властвует над всем и вся, что есть на небесах и на земле. И всякой тварью Он вправе располагать по Своему усмотрению как во времени, так и в вечности. Наши мысли, слова, дела - все должно быть отдано Ему. Но отдаем ли мы Господу должное?

Есть три грани поклонения, и они таковы:

1. Поклоняться Господу в духе и истине — значит поклоняться Ему именно так, как должно. Бог есть Дух, а потому поклоняться Ему следует в духе. То есть смиренное и искреннее поклонение исходит только из глубины души. И такое поклонение видит один лишь Бог. И если достаточно часто прибегать к внутреннему поклоне нию, то в конце концов оно войдет в привычку, станет для тебя естественным. Ты познаешь ощущение Бога в душе и души в Боге. Но путь к такому единению — регулярный духовный труд

2. Поклоняться Богу в истине — значит видеть Его таким, Каков Он есть, а себя — таким, каков ты. Поклоняться Богу в истине — значит искренне признать, что Бог есть Тот, Кто Он есть, бесконечно совершенный, бесконечно достойный поклонения, бесконечно далекий от зла. Осознав все это, даже самый неразумный человек всеми силами души будет почитать этого великого Бога и поклоняться Ему.

3. Поклоняться Богу в истине — это значит еще и признать, что ты - полная Ему противоположность, но если ты захочешь, Он уподобит тебя Себе.

 

О союзе души с Богом

Существует три вида единения с Богом: первый - единение веры, второй - временное единение, и третий — единение истинное.

1. Единение веры - когда верующий связан с Богом только действием Божьей благодати.

2. Временное единение — когда верующий соединяется с Богом благодаря некоему своему действию и остается в единении с Ним, покуда действие не прервется.

3. Истинное единение — единение совершенное, наиболее духовное. Человек ощущает такое единение, потому что душа его не утрачивает сосредоточенности, но бодрствует непрерывно, чего не наблюдается в первом и втором случаях. Она пылает жарче огня, сияет ярче солнца в безоблачном небе. Однако чувства тут могут и подвести. Ведь речь в данном случае идет не о сердечном порыве, когда человек восклицает: «Господи! Я люблю Тебя всем сердцем своим!» — или произносит другие подобные слова. Здесь нечто необъяснимое происходит с самой душой. Это совершенно особое состояние, смесь кротости, покоя, ощущения запредельного, почтительности, смирения и любви. Это - истинная простота. В таком состоянии душа устремляется к Богу, любит Его, поклоняется Ему, тянется к Нему с невыразимой нежностью, которую возможно понять, лишь испытав самолично.

Каждый, кто стремится достичь единения с Господом, должен знать: воля человеческая радуется тому, что ей приятно и угодно. Господь же непостижим. Чтобы соединиться с Ним, нужно очистить свою волю от разного рода душевных и телесных пристрастии и удовольствий. Лишь очистившись, она сможет возлюбить Бога превыше всего. Если воля человеческая и способна понять Божью волю и согласиться с ней, то только благодаря любви. Есть разница между пристрастиями и чувствами нашей воли и между действиями той же самой воли: пристрастия и чувства не выплескиваются за пределы души, а действие воли, которое в совершенном своем виде есть любовь, завершается в Боге.

 

О пребывании в Боге

Пребывание в Боге — это соприкосновение нашего духа с Богом.

Я знаком с человеком, который без малого сорок лет практикует пребывание в Божьем присутствии. Чтобы удержаться в Божьем присутствии, он сосредотачивает свой разум. Такое делание он называет разными именами: иногда действом простоты, иногда — ясным и четким сретением с Богом, иногда - смутным видением, иногда - глядением на Бога с любовью, иногда — воспоминанием о Боге, иногда - вниманием к Богу, иногда - безмолвной беседой с Богом, иногда - упованием на Бога, иногда - жизнью и душевным покоем. Для него все эти слова, говорящие о Божьем присутствии, — суть синонимы. Они обозначают одно и то же состояние. В конце концов состояние это стало для него совершенно естественным. Вот как все происходит...

Волевым усилием постоянно напоминая душе о Божьем присутствии, он выработал у себя привычку: по завершении мирских дел или даже когда он чем-то сильно занят, острие его духа или наивысшая часть души возносится без всякого старания с его стороны к Богу и словно бы парит надо всем, сосредоточившись на Боге. Бог становится центром притяжения души, местом ее отдохновения. И в этот момент парения душе сопутствует вера. Ничего другого ему не нужно. Он называет это состояние истинным единением с Богом, которое заключает в себе все другие виды единения с Ним. Так что теперь он живет, словно в мире есть лишь Господь и он: постоянно беседует с Богом, прост у Него то, что ему надобно, и бесконечно радуется в Нем.

Эта встреча с Господом происходит глубоко внутри, в самом средоточии души. Именно гам мы ведем искреннюю беседу с Господом — сердце к сердцу, и душа пребывает в великом покое, как всегда бывает, когда она рядом с Господом. Все, что происходит вовне, неспособно нарушить этот внутренний покой, а если и тревожит, то лишь на мгновение, как потухает, едва вспыхнув, подожженная солома.

Ласковый, любящий взгляд Господа мало-помалу разжигает в душе иное, негасимое пламя. Душа загорается такой любовью к Нему, что у человека возникает потребность творить добрые дела - иначе пламя любви сожжет сердце дотла.

Знай мы, о чем душа иногда говорит с Господом, мы бы удивились. Однако Ему так нравятся эти беседы, что Он дозволяет ей все, лишь бы она всегда пребывала с Ним, в сосредоточии естества человека. И словно опасаясь, что душа вернется к тварному миру, Он забоимся, чтобы она ни в чем не нуждалась. Он как бы угощает душу (где-то там, в самой ее глубине) изысканными яствами, о которых она и не просила, дабы она ничего не делала, чтоб добыть пропитание. А чтобы принять эти яства достаточно простого согласия души.

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!