III . О роли и месте национальной идеи и национальной идеологии в человеческом миростроительстве.



Прежде всего в качестве научного тезиса-эпиграфа приведу цитату Александра Евгеньевича Молоткова: «Идеологический генезис нации (феноменологию национального духа) можно представить в виде следующего онтологического ряда: Бог – дух нации – национальная идея – национальная идеология». При этом под национальной идеей России следует понимать замысел Бога в отношении государствообразующего Русского народа вместе с другими коренными народами и России в целом.

Нам представляется, что замысел Бога в отношении   Русского народа   и миссию России невозможно понять, не понимая Замысла Божьего о земной жизни человечества вообще.

Итак, о смысле жизни человечества, народа и человека. Мы привыкли, что обычно иерархическая последовательность этих понятий излагается в обратном порядке: от человека – к народу – и далее к человечеству. То есть предлагается от смысла жизни каждого отдельного человека подниматься до обобщения смысла жизни того или иного народа и далее к смыслу жизни человечества в целом. И хотя такой подход нельзя называть некорректным, он, вместе с тем, уводит нас практически в безконечный анализ личных смыслов миллиардов совершенно разных людей, в анализ жизни сотен народов и последующего определения общего смысла жизни земного человечества. Таким образом, данный способ познания - от частного к общему с очевидным признаком неполной индукции, - может дать только неполное и вероятностное знание. К тому же, общеизвестно, что у общего, как и в нашем случае, появляются свойства, которые не являются простой суммой частных человеческих свойств, но есть обретение системой – человечеством -  новых интегральных свойств, присущих только ему как целому.

Поэтому при познании смысла человеческой жизни на Земле более целесообразно использовать не индуктивный, а дедуктивный метод. Напомню, что дедуктивное умозаключение предполагает переход от общего к частному. При этом истинность начальных общих рассуждений, аксиомы или гипотезы, логически приведёт нас к истинности частных выводов.

Итак, начнём с поиска самого общего - смысла жизни всего земного человечества. Зададимся вопросом, конечно, исходя из предложенной христианской парадигмы: «Для чего Богу понадобилось человечество, если Он, Сам там, на небесах, абсолютно самодостаточен?»  Начальная основа ответа заложена  в Новом Завете в Евангелии от Иоанна, где говорится о Слове, которое было в начале у Бога: «В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Напомню, речь идёт о создании материальной Вселенной, а в греческом оригинале библии стоит слово Логос – то есть Слово понимается   как вложенный в него смысл. Таким образом, человеческий разум Бога-Творца есть основа всего сущего и на небе, и на земле.

Идём дальше. Как говорил святитель Василий Великий, Духи-Ангелы – были сотворены на грани времени и с их творения начинается время. Самым высшим ангелом, «венцом творения», был только один – Денница– «Звезда Утренняя», «Сын Зари». Он ближе всех предстоял Богу и имел власть непосредственно обращаться к Нему. Однако гордость погубила Денницу.

Вот как описывал это событие епископ РПЦЗ  Нектарий (Концевич) в своей статье: «Мистическое значение Российских мучеников: «Когда Денница восстал на Бога, за ним последовала треть ангелов (прошу запомнить это число). Среди оставшихся верными Богу наступило замешательство. Нарушилась небесная гармония… Архистратиг Михаил возглавил небесное воинство и восставшие духи были низвергнуты с неба. Христос прямо сказал Своим семидесяти ученикам об этом: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию». ( Евангелие от Луки, 10:18). Однако падший Денница знал многое. Он знал, что Бог больше творить ангелов не будет. Гармония жизни духовного мира была нарушена. Полнота числа небесных сил была ущербна. Денница злорадствовал, но был посрамлён. Бог, со свойственным Ему величием (в качестве противодействия),творит ВИДИМЫЙ (материальный) МИР». На основании вышеизложенного, владыка Нектарий выводит главное положение Закона Божьего для нас: «Призвание человечества – это пополнение числа отпавших ангелов, восстановление ущербной полноты».

Такую же мысль ещё в начале 20 века высказывал Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Господь изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов. Когда Денница увидел, что человек способен занимать «вдовствующие престолы», оставленные падшими ангелами, он не мог вынести своего позора, возгорелся лютой ненавистью и завистью к человеку (и к человечеству в целом), решив погубить его.После грехопадения первозданных людей искуситель Денница был проклят Богом и стал абсолютным Злом, Диаволом, Сатаною. С тех пор ведёт он борьбу не только с Богом (на небе), но за каждую душу человеческую (на земле)».

Поэтому у каждого человека на земле в результате дедуктивной причинно-следственной связи с земным предназначением человечества есть только два пути в вечную жизнь своей души: 1) либо вверх к Богу на небеса, 2) либо вниз к Сатане в преисподнюю.Эти два миростроительных подхода можно показать следующим образом.

(Схема «Две сферы миростроительства)

Безусловно, любая попытка схематически представить мироздание в одной плоскости и в статике, имеет ограниченные возможности, но схема хороша тем, что даёт представление, хоть и в упрощённом виде, о структурном понимании смысла жизни человечества, народа и каждого человека. Небесно-голубым цветом обозначена Божия сфера миростроительства, грязно-чёрным – путь к Сатане в преисподнюю.

 Замысел Бога в отношении земного человечества состоит в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства духовной и материальной Вселенной. Бог стремится помочь  каждому человеку в его земной жизни развить в себе такие духовные и умственные, интеллектуальные качества и свойства, которые будут нужны Ему в человеческой душе по прибытии её на небеса для вечной жизни.

Задачи Сатаны на земле заключаются в том, чтобы всячески мешать человеку в воспитании и образовании своей души на основах христианской системы духовных ценностей, морали и этики, а наоборот культивировать низменные чувства и другие грехи и  пороки, то есть те качества, которые нужны Дьяволу для борьбы с Богом. Конечная же цель Сатаны – уничтожить сам род человеческий, всё земное человечество как источник восполнения светлых Божьих ангельских сил.

Здесь необходимо подчеркнуть, что эта цель – уничтожение на земле всего человечества – представляется необъяснимой в рамках материалистического мировоззрения и предстает ясной и понятной для человека с Христианским мироощущением и знающего цель и смысл борьбы абсолютного Добра-Бога и восставшего против Него абсолютного Зла-Диавола, и соответственно, понимающего смысл земного существования человечества.(Отвлекусь на минуту от темы: именно здесь надо искать причины создания в тайных лабораториях Мировой закулисы боевого вируса Covid-19, предназначенного для уничтожения основной части человечества и превращения оставшихся людей в ГМЧО, генно-модифицированные человеческие организмы.)

Итак, здесь изображена принципиальная схема бытия земного человечества. Воспроизводство Богом человеческих душ  на земле и борьба за них Сатаны структурно происходит каждая в трёх сферах, расположенных в разной иерархической последовательности и находящихся в системе духовных координат вселенского мироздания.

Идеалистическая, или Божественная  иерархия сфер мироздания включает: 1) религиозно-духовную сферу, 2) этико-политическую сферу и 3) материально-экономическую.

Для православного христианина, как    впрочем   и для мусульманина, буддиста и людей других религиозных конфессий, высшей сферой, определяющей его земное бытие, является религиозно-духовная сфера, в которой задаётся основообразующая система духовно-нравственных ценностей. На основе этих христианских ценностей, изложенных в Священном Писании и в Священном Предании, в этико-политической сфере формируются цели и задачи православного государства, православной державы, принципы и законы государственной и общественной деятельности.

Здесь надо заметить, что наиболее близкой областью, непосредственно граничащей с религиозно-духовной сферой, сразу является не политика, а этика, изначально определяющая нормы и правила личного поведения каждого человекачерез его психику, то есть через его душу, и потом направляющая моральное развитие политических, общественных и семейных отношений. Бог управляет человечеством не через политику, не через государства, а через каждого человека в отдельности. Сам человек, говоря компьютерным языком, есть оконечное устройство, так сказать -end user – в системе вселенского человеческого разума, во главе которого стоит Бог. В управляемой Им Божественной системе земного человеческого разума сейчас находится свыше 7-ми миллиардов человек. Поэтому Пресвятая Троица, Христос Вседержитель посредством Святого Духа, исходящего от Бога-Отца, связан с каждым из нас всегда и везде. Сейчас и здесь в этом зале тоже.

Вместе с тем, отдельный мирской человек, мужчина или женщина, не несут в себе всю полноту смысла жизни человека и целеполагания человеческой сущности. Господь создал мужчину и женщину для продолжения рода человеческого на земле и на небе и только соединившись вместе в семейном союзе они могут уподобиться Творцу и создать новую человеческую жизнь, и тем самым выполнять Богоданную задачу нарождения новых людей и их безсмертных душ для Бога. Здесь же нужно заметить, что развитие и совершенствование человеческой личности, существующей в форме души, происходит по двум направлениям: 1) нравственное совершенствование своих нравственных качеств и 2) развитие своего ума, интеллекта, разума. И если для первого направления - нравственного совершенствования своей души – воцерковлённый человек самодостаточен, то для развития своих умственных способностей человек нуждается в постоянном получении знаний от других людей: ведь только усвоив знания от других, человек получает соответствующую интеллектуальную базу данных и вместе с ней способность получать новые мысли от Бога. Ещё раз хочу подчеркнуть: в нашей голове не рождается никаких мыслей, человеческий геном – это просто приёмо-передатчик, а мысли и образы приходят к нам из Тонкого духовного мира, где вертится наше личностное нравственно-интеллектуальное веретено от рождения до самой земной смерти.

Как отмечал выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров в своей работе «Монархическая государственность», какое государство человек построил в самом себе, такое же государство он хочет видеть и вокруг себя. Свой психический мир внутри себя каждый из нас всегда продолжает и распространяет в мир внешний, дружественный или враждебный. Но одновременно человек по образному выражению «есть общественное животное», и жить вопреки обществу, исключительно по своим собственным этическим убеждениям и правилам может крайне малое число людей. Вспоминается: «мало стадо Христово»... Абсолютное же большинство является конформистами, то есть желает жить в соответствии с установленными в государстве этическими правилами и нормами общественного поведения, старается приспособиться к ним, находя в себе требуемые государством и обществом качества и свойства человеческой личности.

Материально-экономическая сфера является низшей сферой человеческого бытия, при этом её целью при социалистическом способе производства является удовлетворение необходимых потребностей человека и народа в целом, прежде всего, для формирования высоко нравственного и образованного человека и только потом – для повышения уровня комфортной жизни. Социализм в данном контексте рассматривается исключительно как соответствующие хозяйственно-экономические принципы, формы и способы производства и денежного обращения. Не более того. Вся идеология и политика, как уже сказано, лежат намного выше.

В мнимо-материалистической иерархии сфер, также якобы идущей сверху вниз, высшей и основополагающей является материально-экономическая сфера, в которой в ходе исторического развития появляются  различные общественно-экономические формации, из которой исходят и  её следствием являются разные политические и идеологические надстройки. (Маркс, кстати, вообще отрицал наличие идеологии и источником всего и вся считал материальное производство; Владимир Ильич Ленин потом, правда, его подправил, итолько товарищ Сталин Иосиф Виссарионович придавал идеологии некую системообразующую функцию.)

Однако подобная материалистическая иерархия, по мнению докладчика, является ложной. В действительности Сатана, который по образному выражению есть «обезьяна Бога», также своё управление человечеством строит на первичном воздействии на каждую человеческую душу.Человеческая сущность почти безгранична («я бы сузил», - писал Фёдор Михайлович Достоевский), в каждом из нас есть и светлое, и тёмное. И что в настоящее время идеологически востребовано для успешной повседневной жизни, то человек в себе ищет и находит. А быть нравственным человеком, значит целенаправленно ограничивать себя в проявлении низменных мыслей, слов, чувств и поступков, и всегда помнить что за все свои дела  придётся отвечать перед Богом. Намного проще позволять себе всё. Этой человеческой слабостью и пользуется враг рода человеческого.

Реальная иерархия сфер материализма имеет своей первой и высшей сферой также духовно-инфернальную сферу, которая,несмотря на её  якобы атеистическую сущность,одновременно является первичной идеологической сферой формирования Сатаной противной Богу системы аморальных духовно-нравственных ценностей. Нынешний либеральный разгул педерастических и других ЛГБТ-мерзостей это вовсе не случайное явление. Гомосексуализм есть намеренное преступление Сатаны против человека, человечности и человечества, культивируемые для пресечения биологической жизни на земле как источника человеческого разума для Бога. Соответствующей становится, а на Западе уже стала, этико-политическая сфера глобализма, то есть замены национальных государств властью Мировой Закулисы и формирования финансово-цифрового концлагеря. Целью материального производства здесь является служение богу Золотого Тельца, то есть получение прибыли.

Исходя из предложенной схемы видно, что земным ядром существования человечества, конечно, является наша материальная человеческая жизнь, однако в ней  человеку дана свободная воля избрать на земле дальнейший путь для своей вечной души.Из материально-экономической сферыначинается обратная связь земного человечествас Богом. Она осуществляется через политическую сферу, черезгосударственное и общественное строительство. Соответственно, Бог разрушает государства и стирает с лица земли народы , которые уклонились от Его замысла в отношении земного человечества или укрепляет те народы и нации, которые строят государство на Божественных духовно-нравственных основаниях.

 

Размышляя над целями жизни человека и человечества, неизбежно возникает вопрос: а почему Творец не создал всех людей на земле одной, так сказать, земной национальности? Зачем Ему потребовалось такое разнообразие народов, или как говорили наши предки - языков? Часто встречается утверждение, что Господь дал людям язык для общения между собой. Такое мнение, на наш взгляд, является не вполне корректным. Человеческий разум существует в форме языка, поэтому язык дан людям, прежде всего, для общения с самим Богом как Абсолютным Разумом.А множество и разнообразие народов и языков в земном человечестве потребовалось Творцу, по причине того, что ни один земной народ, ни один язык не способны уместить в себе всю полноту человеческого Божьего Разума-Логоса. У каждого народа есть своё функциональное предназначение на земле.

Общий вывод. Существует строгая иерархия трёх основополагающих смыслов жизни:

1) Смысл существования всего земного человечества – в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства духовной и материальной Вселенной.

2) Смысл жизни любого народа – в исполнении Замысла Божьего для него на земле. Смысл жизни Русского народа быть хранителем на земле Божьей правды и справедливости, а Российского Государства – быть державой , сдерживающей на земле Мировое Зло.

3) смысл жизни каждого человека в отдельности заключается приготовлении своей безсмертной души через её нравственное и умственное развитиев ходе земной жизни к её последующему применению Богом на небесах.

Надо заметить, что в быту существует такая фраза речи: «Смысл жизни в самой жизни». И кому-то это может показаться это прекрасным. Однако в научном плане здесь явно виден порочный круг (логическая ошибка или сознательная уловка) в процессе аргументации, то есть налицо нарушение закона достаточного обоснования - это когда утверждение выводится из самого себя или определяется через само себя. В науке истинность довода должна быть обоснована независимо от тезиса-утверждения. Более того, подобный тезис уравнивает человека с любым животным.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!