II .  Структурное содержание идеологии Русского Христианского социализма



Доклад на международной научно-практической конференции

В г. Минске 9 апреля 2021 г. РУСЬ – ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО

по теме:

«РУССКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ БУДУЩЕГО СОЮЗА ВЕЛИКОЙ, МАЛОЙ И БЕЛОЙ РУСИ»

Уважаемые судари и сударыни! Братья и сестры! Товарищи! Русичи!

Своё выступление я хотел бы начать с сообщения о том, что 20 марта в Москве в музее Славянской культуры по инициативе Совета Общероссийского Офицерского Собрания прошла религиозно-научная конференция по теме «Русский Христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России». Результаты этой конференции положены в основу настоящего доклада.

Начну с разъяснения избранного формата – религиозно-научная конференция. В подготовительный период Оргкомитет пришёл к общему мнению, что только с использованием религиозно-научного метода познания сейчас, в 21 веке, можно найти и сформулировать основы государственной идеологии будущей России.

Российской науке, как впрочем и всей мировой,  предстоит внести важное дополнение в свою нынешнюю парадигму, то есть в исходную концептуальную схему любой научной деятельности: исключить из себя ложное противопоставление науки и религии, объединить их в единое целое, понимая науку, как форму и способ Богопознания – познание того, что уже было задумано и сотворено Богом, Создателем и Вседержителем. Передовые учёные современности уже пришли к этой Божественной научной парадигме, а точнее – вернулись к ней.Расхождение между богословием и наукой началось тогда, когда часть учёных волюнтаристски отвергла Бога и возвела в божественный ранг природу и её саморазвитие в виде пантеизма.

История науки показывает, что вера в Бога, вера во Христа не только не препятствует, но всячески способствует познанию мира. Религиозно верующими были: древне-греческие учёные – мыслитель, религиозный и политический деятель, математик Пифагор, знаменитый Архимед; персидский учёный Ибн Сина (Авиценна), который написал: «Земля есть тело мирозданья, душа которого – Господь…», учёные-христиане – великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, польский учёный астроном, создатель гелиоцентричной системы мира Николай Коперник; немецкий астроном Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; английский математик, механик, астроном и физик Исаак Ньютон; французский религиозный философ, математик и физик Блез Паскаль, который вёл полу-монашеский образ жизни; основоположник современной микробиологии и иммунологии французский учёный Луи Пастер; шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший систему растительного и животного мира; английский физик Джеймс Максвелл, создатель классической электродинамики. Такова, на мой взгляд, первая десятка мировых иностранных гениальных религиозных учёных.

В одном же ряду с мировыми религиозно-научными гениями стоят и наши отечественные православные учёные: первый русский естествоиспытатель, мирового значения, историк и просветитель Михаил Васильевич Ломоносов; великий химик Дмитрий Иванович Менделеев, открывший Периодический закон химических элементов Вселенной, автор фундаментальных работ по физике, экономике, сельскому хозяйству, таможенно-тарифной политике, инициатор идеи «кругооборота веществ в экономике и безотходного производства»; крупнейший мировой физиолог Павлов Иван Петрович, создатель учения о высшей нервной деятельности; академик Петербургской и советской Академий наук Владимир Иванович Вернадский, основатель биохимии, геобиохимии, радиогеологии, введший в научный оборот понятие ноосферы.

В завершение рассуждений и доказательств необходимости соединения науки и религии приведу мысль Макса Планка, знаменитого профессора физики Берлинского университета, основателя квантовой теории заслуженного лауреата Нобелевской премии: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его, как основу, вторая, как конец всякого феноменального представления о мире». Это утверждение было сказано в первой половине XX века, но оно ещё более истинно и верно сейчас. Наступает время устранения противоречия между религией и наукой, время ликвидации религиозной и научной (научно-образовательной) безграмотности.

Наступает эпоха Нового Возрождения и Нового Просвещения – время государств, основанных на религиозно-духовных ценностях, время соединения христианской религии и науки, время изучения Закона Божия и познания законов Богом данной природы, время христианского миростроительства в России, в Европе и в мире.Соответственно, декларация о Новом Возрождении и Новом Просвещении, основанных на соединения науки и религии в 21 веке является одной из задач нашей религиозно-научной конференции. Современной отечественной мысли есть с кого брать пример в нашей православной и научной истории.

Первым таким религиозным учёным-мыслителем был митрополит Илларион Киевский и всея Руси, написавший «Слово о законе и благодати» ещё в первой половине XI века, в котором противопоставляет Ветхий Завет Новому Завету и обосновал государственную независимость Руси и её важную роль в мировом христианстве. В 16 веке старец Псковского Спасо-Елизаровского монастыря Филофейдоказывает преемственность ведущей роли Русского государства в христианском мире после падения Константинополя и основал православно-монархическое учение «Москва – Третий Рим». «Первый Рим, - писал наш мыслитель, - пал от нечестия и уклонения в ересь, Второй (Константинополь) – пал вследствие измены Православию на VIIIСоборе и принятия латинства. Третий Рим – Москва, а четвёртому – не бывать.» Русский народ принял миссию Третьего Рима не по национальному принципу, а исключительно по религиозно-духовному, в силу уверенности в истинности своей православной веры и вселенской миссии Русского народа в хранении Божьей правды на земле.

Мы имеем труд «Просветитель» выдающегося мыслителя преподобного Иосифа Волоцкого (1440-1515), работы основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского (1806-1856),в которых обосновывалась «необходимость и возможность новых начал для философии»главного идеолога славянофилов Константина Сергеевича Аксакова (1817-1860),члена-корреспондента Петербургской Академии наук Алексея Степановича Хомякова (1804-1860), обосновавшего принцип соборности. Здесь нельзя не упомянуть министра народного просвещения Российской Империи и президента Императорской Академии наук Сергея Семёновича Уварова(1786-1855)с его чеканной формулой-триадой государственной идеологии «Православие – Самодержавие – Народность». Мы можем гордиться основателем цивилизационного подхода к истории Николаем Яковлевичем Данилевским, первым в мире изложившем в своей работе «Россия и Европа» теорию о культурно-исторических типах, особо выделяя славянскую цивилизацию России.

В истории отечественной идеологической мысли отдельно стоит выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, в своих научных поисках прошедший путь от революционера-народовольца до монархиста (1852-1923). К вершинам дореволюционной идеологической мысли можно отнести его фундаментальные труды «Монархическая государственность» и «Религиозно-философские основы истории».

Развитие русской идеологии, после 1917 года, согласно статье «Русская философия» в Славянской энциклопедии «носило трагический характер. В советский период коренная русская мысль беспощадно преследовалась, а русская мысль в эмиграции, оторванная от почвы, была в основном бесплодна и малосамостоятельна». Вместе с тем необходимо подчеркнуть важную идею белоруса Ивана Лукьяновича Солоневича, изложенную им в работе «Народная монархия».

Наиболее полно традиции коренной русской философии сохранились в трудах великого русского националиста Ивана Александровича Ильина (1883-1954). Среди его работ выделяются такие как «Религиозный смысл философии», «Аксиомы религиозного опыта», особо важное значение имеет его знаменитая статья «О сопротивлении злу силою».

Из советского теоретического опыта при разработке идеологии Русского христианского социализма, безусловно, должна быть использована работа Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», опубликованная в конце 1952 года, в которой рассматривались вопросы о характере экономических законов при социализме, о товарном производстве и законе стоимости при социализме, вопрос об уничтожении противоположности между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, а также вопрос о ликвидации различий между ними, вопросы о распаде мирового рынка, об основных экономических законах капитализма и социализма. Все это актуально и сейчас, поэтому мы с полным основанием можем заявить: Сталин сегодня – это русский христианский социализм!

Уже в наше время в конце XX века религиозно-идеологические аспекты полно и весомо отражаются в трудах митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). Как отмечается в упомянутой выше Славянской энциклопедии, изданной Институтом русской цивилизации под руководством Олега Анатольевича Платонова «Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии. Вслед за святым Иоанном Кронштадтским владыка Иоанн провозглашал, что «родиться русским есть дар служения.» Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времён стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти».

Вот так думали и писали наши предшественники. Современной отечественной идеологической мысли есть с кого брать пример в нашей религиозно-научной истории. Пришёл наш черёд.

 

II .  Структурное содержание идеологии Русского Христианского социализма

 

Прежде чем непосредственно рассуждать об идеологии Русского христианского социализма, надо понять, за что мы берёмся и в какую область Божьего мироздания мы вторгаемся со своими земными человеческими мыслями. Соответственно, в первую очередь, необходимо определиться с сущностью таких основных понятий как нация и национальность, национальная идея и национальная идеология, установить иерархическое соотношение между ними, их взаимную связь и взаимодействие.

В основу наших рассуждений необходимо положить тезис, что нация сама по себе не может пониматься как некая самодостаточная чисто этническая, или политико-этническая, или гражданско-политическая общность того или иного народа или народов. В миростроительном плане нация не есть источник самой себя; нация есть следствие общего духа, следствие духовной идеи, объединившей души народа в единое мировоззренческое целое, а именно -  в понимание смысла жизни и цели своего существования и, соответственно, определившей национальный образ жизни. Поэтому нация есть не столько этническая и социальная категория, сколько духовная, а ещё точнее – духовно-религиозная категория.

Предметная сущность нации характеризуется через понятие национальности. По мнению докладчика, национальность имеет две составляющие – материальную и идеальную.

Материальным содержанием национальностиявляется история народа. История триединого Русского народа – великороссов, малороссов и белорусов - есть основное материальное содержание нашей национальности, есть видимое, овеществлённое проявление национального Русского духа. Вспоминая Н.А. Бердяева, можно сказать, что история народа есть «объективация» его национальности. Отсюда вывод: какая у народа история, такая же и характеристика его национальности; верно и наоборот: каков национальный характер, такая и история. А нет у народа истории – нет у него и национальности. Поэтому чтобы лишить народ его национальности, надо лишить его национальной истории. Вывод: если забудем о нашей русской истории – потеряем и утратим и свою русскую национальность.  

Кроме материальной сущности в виде истории, национальность имеет и идеальную сущность. По мнению всемирно известного российского учёного доктора технических наук профессора Игоря Николаевича Острецова в сущности человека, как структурной единицы, поля как формы материи больше всех других её форм. Советский  учёный Николай Иванович. Кобозев профессор физикохимии МГУ в своём исследовании в области термодинамики процессов информации и мышления доказал, что энергия мышления человека, энергия его сознания не может обеспечиваться и быть объяснена только физико-химическими процессами. За процессы мышления и памяти не могут быть ответственными ни биологические клетки, ни молекулы, ни даже атомы и другие элементарные частицы. Источник энергии сознания человека находится вне его материального мира.

Как идеальная субстанция национальность по своей форме существования есть некое особое человеческое  духовно-психическое поле, вырабатываемое людьми посредством родного языка и образующееся вокруг каждого народа определённого стойкого генотипа. Можно сказать, что национальность как идеальная сущностьесть явление национального духа и воли в историческом процессе.

Основными характеристиками человеческого поля национальности являются его  архетип, духовно-психический пространственный размах, напряжённость, индукционность и духовно-волевой потенциал.

Архетип поля национальности есть первичная, основанная на родном языке, матричная схема моральных поведенческих установок, народных идеалов, образов и других духовно-психических структур, положенных в основание национального духа   и  

соответствующих определённому генотипу. Архетип сакрально   связан со всей совокупностью подсознательного в каждом человеке и в народе в целом.

Таинственную роль в формировании национального архетипа и развитии национального духа играет фактор земли, географического ландшафта, той местности, где родился человек и где живёт его народ. Мать Сыра-Земля, как это отражено в русских народных сказках, обладает сакральной силой и решающим образом влияет на духовные и физические возможности человека, формирование характера народа. До сих пор неясно, то ли сама земля формирует национальный характер, то ли народ ищет себе такое место на земле, где ему удобно и хочется жить. Может быть где-то здесь лежит отгадка причин великого переселения народов и других массовых перемещений людей по телу земли.

Русский пример показателен. Формирование безграничной (а как побочное действие – не вполне оформленной) русской коллективной соборной личности, русской души и русского архетипа, произошло не столько потому, что они складывались и образовывались на безграничных просторах России, сколько главным образом, из-за того, что духовной безграничности русской души требовалась такая же безграничность земных пространств. Это всегда взаимный процесс души, неба и земли. Много народов хотело, а подчас и владело огромными территориями, но не получилось: не хватало просторов души и высоты духа. Нам, русским Господь дал и то, и другое. Но может и отнять. Отдавая хоть часть своей земли, народ отдаёт такую же часть своей души, уменьшает её связь со своей Матерью-Сырой Землёй. Изменение очертания своей земли есть изменение очертания контура своего архетипа.

В зависимости от своего архетипа поля национальности могут быть совместимыми или несовместимыми. Степень совместимости полей национальности определяется степенью со-общности архетипа той или иной нации Святому Духу. Как показала тысячелетняя история России, поле национальности русского народа имеет такую высокую степень совместимости со Святым Духом и соответственно с Промыслом Божьим, что именно наше Русское поле национальности позволило собрать и сохранить на нём множество других народов.

Как показала тысячелетняя история России, поле национальности русского народа имеет такую высокую степень совместимости со Святым Духом и соответственно с   Промыслом  Божьим,   которая позволила собрать вокруг себя и сохранить множество других народов.

Духовно-психический размах поля национальности в земном и небесном пространствах определяется двумя факторами: во-первых, географической площадью его информационно-психического охвата, которая как правило, совпадает с той частью поверхности земли, на которой проживает основная масса данного народа, и которое можно назвать исходным контуром поля национальности,  и во-вторых, возможностями своего духовного, этико-культурного проникновения и распространения среди людей и народов на других территориях, куда достают национальные информационно-психические протуберанцы, метастазы, или иные выбросы, то есть по сути - вторичные очаги формирования своего национального поля. Раньше такими вторичными очагами могли быть только национальные диаспоры. С появлением технических средств массовой информации возможности расширения контура своего поля национального духа на чужие поля национального духа стали глобальными. Духовная высота поля национальности, или образно говоря – объём духовного облака национальности, определяется высотой морали данного народа. Таким образом, духовно-психический размах поля национального духа определяется как контуром поля национальности, так и объёмом поля национального духа над ним на небесах.

Напряженность поля национального духа и воли есть величина, определяемая исходящей от Бога загадочной духовно-психической силой и непосредственно действующей на внутренний духовный и психический   мир отдельного человека и коллективное подсознательное народа в целом. Степень напряженности поля различается и изменяется и во времени, и по месту, в котором находится или помещается человек   или народ.

Возможна ситуация, при которой человек, этническая группа или даже целый народ попадают в зону наложения двух или более полей национальностей. В случае их совместимости напряжённость полей национальности не изменяется, или меняется незначительно, а процессы национальной самоидентификации и формирования совместных национальных образов, идей основного содержания обновлённого или переходного архетипа протекают в рамках формы естественного соперничества и совместного развития. При этом под формой естественного соперничества понимается такое взаимное воздействие, при котором за другим народом в полном объёме признаются права, аналогичные своим, а цели взаимного проникновения являются дружественными.

В случае несовместимости полей национальностей при их наложении напряжённость результирующего поля резко возрастает и в начале равна сумме напряжённости всех полей, где действие проявляется над людьми и народами в той или иной части земли, и продолжает возрастать до завоевания господства одним национальным полем и подавления другого. Духовное поражение неизбежно влечёт за собой физическое вырождение и вымирание народа того генотипа, который не смог сохранить и отстоять в борьбе присущей ему архетип своего духовно-психологического поля национальности. Поэтому судьба любого народа, прежде всего, формируется как поле   национального духа и воли на небесах и только потом проявляется на земле.

Индукционность поля национальности есть величина, характеризующая взаимодействие процессов возбуждения и развития поля национального духа и воли, а также показатели его торможения и угнетения или даже целенаправленной выработки национального безразличия.Абсолютную массу индукционного потока, формирующего поле национальности, составляют люди народа, этноса строго определённого генотипа, который является «несущей частотой» национального архетипа, хранит его в себе и вырабатывает глубинные свойства и признаки своей национальности «для других». Поэтому генетическая чистота народа важнейшее условие сохранения его национальной идентичности, национального самосознания. Выше её только любовь.

Наиболее сильным и решающим фактором, влияющим на степень индукционности, а, по сути, на национальную самоидентификацию, или так сказать «национальность в себе», является духовно-психическое соответствие человека национальному архетипу и его личная воля. Налицо также индукционная зависимость между духовно-психическим контуром отдельного человека и общим контуром поля национальности его народа: это всем знакомое чувство тоски по Родине. Соответственно, индукционная мощность национального поля усиливается или ослабляется религиозным воздействием на него: сверху от Бога, или снизу от Сатаны.

Можно, кстати, предположить, что соответствующие индукционно-информационные или подобные им поля, существуют у определённых пород птиц, рыб, кошек и всякого животного и растительного мира, индукционная связь с которым позволяет ориентироваться в пространстве и получать другую необходимую им информацию непосредственно из их поля посредством инстинктивной связи с ним.

Духовно-волевой потенциал характеризует возможности народа для достижения своих целей в земном историческом процессе. Основными показателями духовно-волевого потенциала являются: а) суммарная численность народа данного генотипа за всю историю его существования на земле, чья духовно-психическая энергия перешла в поле национального духа и воли на небесах; б) качественные духовные свойства народа – чем морально выше была и есть земная жизнь народа, тем мощнее его потенциал в настоящем и больше будет в жизни потомков; в) разность потенциалов поля национальности в данной исторической точке, которая заключается между достигнутым в данной исторической точке уровнем реализации национальной идеи и её конечной целью.

Сама русская национальная идея на духовно-психическом уровне заключается в стремлении к достижению состояния Святой Руси на земле, то есть к достижению наиболее приближенного к абсолюту справедливого государственного устройства, к общественной, семейной и личной жизни по правде.

Все указанные характеристики поля национального духа и воли находятся в неразрывной связи с историческим процессом, происходящем в материальном и физическом мире. Чем масштабнее цели и задачи и интенсивнее историческое движение народа в физическом и духовном пространстве, тем выше и полнее его индукционное взаимодействие с национальным духовным полем прошлого, настоящего и будущего, тем сильнее напряжённость национального поля и больше исходящая из него духовная сила, тем большую мощность может развить народ для выполнения поставленных перед собой задач. И наоборот: чем мельче и незначительнее национально-исторические задачи, тем меньше духовная сила, исходящего из поля национального духа, слабее связь с прошлым и будущим, тем меньше творческие возможности народа.

Каждому человеку и народу Господь посылает испытания по силам его, и каждому человеку и народу даёт силы по дерзновению его. Если человек и народ с Богом.

Безусловно, изложенные выше описательные характеристики человеческого поля национальности, или поля национального духа и воли, или национального поля являются только сравнительными аналогиями и имеют своей целью облегчить понимание такого сложного и таинственного явления, как идеальная сущность национальности. В свою очередь подробный анализ самого понятия «национальность» позволяет лучше увидеть и рассмотреть всё то множество элементов и направлений, которые имеют важное системообразующее значение для понимания национальной идеи Русского народа вместе с другими коренными народами России.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!