Необходимо сохранять при любых маятникообразных движениях.



ленис также указывается при выполнении разноименных псрсмахов, например перс- мах правой влево из упора или упора ноги врозь; перемах правой влево-назад из упора сзади.

Для овладения маятникообразными движениями на коне необходимо вначале освоить размахивание в упоре. Для этого полезно неоднократно имитировать размахивания в висе на гимнастической стенке (лицом к ней), а также в упоре на руках на комбинированном снаряде (рис. 80). Размахивание выполняется во фронтальной плоскости с разведенными ногами. Выпрямленное положение тела

Размахивание в упоре ноги врозь.Из положения упора ноги врозь левой гимнаст максимально отводит таз влево, а затем ак- центированно делает мах правой в одноименную сторону до предела подвижности в тазобедренном суставе. При этом левая («передняя») нога натянута книзу и подтягивается к «ведущей» правой. Во второй половине размахивания правая нога опускается под действием силы тяжести в первоначальное положение и «ведущей» становится левая нога. Важная деталь техники: при выполнении маха ведущей ногой нельзя допускать поворота таза в одноименную сторону.

Выполняемый на основе одиночных перемахов полный круг одной ногой всегда включает в себя как одноименный, так и разноименный перемахи. Выполняя, к примеру, круг правой из упора, следует помнить не только о «ведущей» роли правой ноги, но и об активном движении левой в ту же сторону. А во второй части круга (разноименном перемахс правой влево-назад) — о том, что роль «ведущей» переходит к левой ноге, которая продолжает двигаться кверху даже после того, как правая завершит перемах. Разнонаправленность перемещения «ведущей» и «ведомой» ног не только целесообразна, но и эстетически оправданна, так как усиливает впечатление большой амплитуды движений в перемахах.

После овладения размахиванием в упоре ноги врозь и в упоре можно переходить к выполнению базового маятникообразного соединения: с прыжка (или из упора) перемах правой — мах влево — перемах правой назад — перемах левой — мах вправо — псрсмах левой назад. Если гимнаст уверенно выполняет это соединение 3—4 раза без остановки, то упражнение можно считать освоенным.

Следующим этапом начальной подготовки в упражнениях па коне является разучивание скрещений.

Скрещение сначала выполняется из упора ноги врозь левой (правой). На рис. 81 показано скрещение вправо. После энергичного маха ногами и туловищем вправо гимнаст отталкивается правой рукой, делает встречные перемахи (правой вперед, левой вправо-назад). После завершения встречных перемахов правая рука быстро ставится па опору. Скрещения необходимо выполнять в обе стороны, добиваясь максимальной амплитуды движения. Очень полезно для этого осуществлять серийно многократные скрещения на комбинированном снаряде, а затем на основном снаряде.

Рис. 81

Обратное скрещение вначале выполняется из упора ноги врозь (рис. 82). В скрещении влево, к примеру, после маха ногами и туловищем влево гимнаст отталкивается левой рукой, продолжая давление правой рукой па ручку копя. В одноопорном положении следует двойной псрсмах (правой влево, а левой назад). Продолжая поднимание ног, быстро вернуть левую руку па опору.

Рис. 82

Как и для прямых скрещений, для совершенствования техники обратных скрещений полезно использовать комбинированный снаряд.

Брусья разной высоты — женский вид гимнастического многоборья. Наличие двух разновысоких жердей позволяет гимнасткам выполнять большой объем упражнений начальной подготовки: простые и смешанные висы и упоры, висы на согнутых ногах, равновесия, перемахи, круги, маховые упражнения, сходные с некоторыми упражнениями мужчин на перекладине. Для достижения успеха в этом виде многоборья от гимнасток требуется разносторонняя физическая и функциональная подготовленность. Основная нагрузка падает на мускулатуру рук и плечевого пояса. Большого внимания требует укрепление мышц брюшного пресса. Ниже приводится перечень ключевых упражнений с методическими рекомендациями к обучению.

Подъем переворотом в упор на нижней жерди. Выполняется из виса стоя на согнутых руках. Отвести ногу назад, затем резким бросковым движением направить ее вперед-вверх в сочетании с толчком другой ноги. Не разгибая рук, приблизить таз к жерди и, продолжая переворот, перейти в упор.

Подъем в упор на верхней жерди из виса присев на нижней. Успеху обучения способствует освоение «тяги руками» на гимнастической стенке (рис. 83).

Рис. 83                                      Рис. 84                                      Рис. 85

Притягиваясь прямыми руками к верхней жерди при активном выпрямлении ног, сместить плечи вверх-вперед и рывком выйти в упор (рис. 84). Типичные ошибки, наблюдаемые при обучении: неполное выпрямление ног («мягкие ноги»); сгибание рук в надежде компенсировать слабую работу ног.

Подъем переворотом в упор на верхней жерди из виса присев на правой (левой) (рис. 85). Толчком правой ноги и махом левой согнуть руки, приблизив ОЦМ к верхней жерди и создав таким образом пару противоположно направленных сил, облегчающих вращательное движение тела вокруг оси жерди и переход в упор.

Помощь оказывают, поддерживая исполнительницу одной рукой под таз, а другой — под плечи. Правильное овладение техникой переворота облегчает усвоение более сложного варианта, выполняемого из виса лежа.

Перемах согнув ноги в вис лежа из размахивания изгибами на верхней жерди. После размахивания изгибами на махе вперед быстро согнуть ноги, подтянув колени к груди, после чего, отводя плечи назад, выполнить перемах ног (в группировке) через нижнюю жердь в вис лежа.

Из упора на нижней жерди круг правой (левой) с поворотом налево (направо) кругом в вис лежа на нижней жерди. Выполняется из упора на нижней жерди лицом к верхней. Первая часть элемента — перемах правой с перехватом ею за верхнюю жердь снизу. Во второй части с поворотом налево необходимо выполнить второй перемах правой, захватив левой рукой верхнюю жердь и зафиксировать вис лежа на нижней жерди.

Из упора на верхней жерди спад назад с перемахом ноги врозь в вис лежа на нижней жерди.Одновременным движением ног вперед и плеч назад из упора на верхней жерди плавно перейти в вис лежа на нижней жерди. Перемах прямыми ногами через стороны выполняется в завершающей части спада.

Соскок из седа на бедре с опорой рукой спереди. Перехватить руку с верхней жерди за нижнюю (впереди одноименного колена) и, оттолкнувшись бедром при активной опоре на руку, поднять таз повыше, после чего прогнуться, фиксируя это положение перед приземлением.

Более сложный вариант соскока — с поворотом кругом. Поднявшись на бедре, следует поставить левую руку обратным хватом перед правой и, смещая на нее тяжесть тела, с отпусканием правой быстро повернуться кругом.

Соскок углом назад из седа на нижней жерди продольно (внутри) хватом левой за нижнюю жердь, правой за верхнюю.Предварительно в исходном положении слегка сместить ноги влево, затем движением ног вправо при активной опоре на левую руку выполнять перемах ног вправо с поворотом на 90°, после чего, быстро опуская ноги и выпрямляясь, зафиксировать прогнутое положение тела и завершить элемент приземлением левым боком к снаряду (с отпусканием жерди или удерживаясь за нее левой рукой).

Соскок махом назад с поворотом на 90° (180°) из упора на нижней жерди. В упоре слегка согнуться в тазобедренных суставах (ноги вперед под жердь). Затем одновременно с активным махом ногами назад энергично оттолкнуться рукой от жерди и повернуться на 90°. При повороте на 180° следует отталкиваться сильнее и поворачиваться энергичнее.

Соскок махом вперед из седа продольно (внутри) на нижней жерди хватом за верхнюю жердь. В седе на нижней жерди слегка опустить ноги и перейти в вис. Затем сделать мах вперед (сгибаясь), к концу его энергично опуская ноги, прогнуться и акцентированным движением рук назад отпустить жердь. При выполнении соскока с поворотом на 90° разно

Содержание упражнений на бревне в общем-то не отличается оригинальностью. Большинство упражнений — передвижения, повороты, прыжки, акробатические и танцевально-хореографические элементы — заимствованы из вольных упражнений. Специфика состоит в выполнении движений на жестко ограниченной опоре (10 см) и достаточно большой высоте, что сопряжено с сильным эмоциональным напряжением (действие защитного рефлекса) и требует высокоразвитых функций равновесия, вестибулярной устойчивости, проприоцептивной чувствительности.

Передвижения. К ним относятся: ходьба на носках, приставным, скользящим, переменным шагом, с полуприседанием; бег в различных вариантах, шаг польки; сочетания ходьбы с танцевальными шагами и движениями рук в разных плоскостях и направлениях.

Повороты. Выполняются па носках выпрямленных или слегка согнутых ног с соблюдением требований к осанке. Все повороты осуществляются с выпрямленным туловищем, что уменьшает момент инерции тела, при вращениях, облегчая сохранение динамического равновесия. Начинаются повороты с дистальных (отдаленных от опоры) звеньев тела.

Прыжки. Простейшие виды прыжков используются как связующие движения или способы передвижения. Прыжки высокой степени сложности повышают коэффициент трудности всей композиции упражнения.

К прыжкам, выполняемым на месте, относятся прыжок двумя, прогнувшись, толчком двумя со сменой (или двойной сменой) положения ног, прыжок «кольцом», подбивной прыжок и т.п. Прыжки с продвижением в отличие от вышеназванных направлены, как правило, вперед-вверх, вдоль бревна. Наиболее сложными являются далеко-высокие прыжки и прыжки с поворотами. Приведем несколько наиболее распространенных разновидностей.

Прыжок со сменой ног впереди. С шага толчком левой прыжок на ней с одновременным махом правой вперед. Сразу же после толчка — мах левой вперед. Приземлиться на правую, левая впереди. Прыжок можно выполнять с согнутыми ногами.

Прыжок шагом. Для него характерна высокая и далекая траектория полета. Шагом левой энергичный толчок ею вперед-вверх с одновременным высоким махом правой вперед. В полете широко развести ноги (до положения шпагата), голова прямо. Это положение зафиксировать. Приземление на правую, спина прогнута, левая нога назад. Движения руками могут быть различными, но должны способствовать высоте взлета и сохранению равновесия. В полете возможно сгибание и разгибание маховой или толчковой ноги.

Перекидной прыжок (рис. 86). С шага толчком левой и махом правой вперед прыжок вверх. В полете, поворачивая плечи и правую ногу палево, поворот кругом, удерживая правую йогу повыше. В конце поворота мах левой назад. Приземление па правую йогу, спина прогнута, левая нога сзади. Ноги при смене положения должны находиться в плоскости бревна, иначе трудно сохранить равновесие.

Рис. 86

Соскоки. Изучению завершающего комбинацию элемента гимнастки посвящают много времени. Сложный и эффектный соскок является украшением композиции. Выполненный па высоком качественном уровне соскок оказывает позитивное влияние на зрителей и строгих судей. Простые соскоки выполняются из Седов, приседов, упоров на колене. Сначала можно изучить соскок прогнувшись из полуприссда на конце бревна. Далее изучаются его варианты — соскок в сторону, назад, с поворотами (палево, направо, кругом).

Соскок прогнувшись из упора на колене. Это базовый соскок для начинающих. Подготовительные действия заключаются в маховом движении назад свободной ноги (после предварительного отведения се вперед). Толчком опорной ноги присоединить се к маховой, зафиксировав прогнутое положение тела, оттолкнуться рукой, одноименной стороне соскока, и приземлиться боком к снаряду.

Соскок махом назад из приседа па одной, другая назад. Опираясь руками о бревно, отвести свободную ногу вперед. Далее одновременно с махом сю назад выпрямить толчковую ногу и, оттолкнувшись от бревна, присоединить сс к маховой. В нисходящей части траектории движения, сохраняя прогнутое положение тела, поднять голову, оттолкнуться рукой одноименной стороне соскока и плавно перейти в доскок (боком к снаряду).


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!