Маргарита Капустина 8 января 2016, 21:00



Иоанна, на прекрасном, уважаемом, святом сайте "Православие.ру" переходить на личности никому не приходит в голову. Вопрос принципиальный - разве может священнослужитель проповедовать игнорирование, родителей, причем в категоричной форме. Если врагов - любить, то почему к родителям как к отработанному материалу? Заповедь "почитай родителей", и не сказано, что если это удобная и "хорошая бабушка". Почитать родителей. Любых. здоровых, умных, дряхлых. А человеку никто не помешает работать и развиваться самому.

Надежда 8 января 2016, 13:00

А мне кажется, что да правильно венчаться надо с начала совместной жизни, но для этого молодые должны знать о совместной жизни о правилах жизни если можно так сказать по православному, где муж глава семьи а жена ему подчиняется. Ведь раньше этому родители учили, а теперь что? Родители сами то живут не пойми как. И очень часто семьи распадаются а как больно когда венчанные. В моей жизни есть знакомые семьи которые и семьей то назвать сложно больше совместное проживание. И живут плохо слезы, обиды, неудовлетворенность жизнью, все гордые и измены есть, такие уж точно венчаться не пойдут. Мне кажется что перед венчанием надо людей учить прямо хоть книжки раздавать о семье, о правилах семейной жизни. Я вот венчанная 7лет в браке, но не очень счастливо жили пока священник в храме мне по полочкам не разложил и не указал мне мое место жены. К сожалению очень мало где можно найти совет для православной семьи, на этом сайте читала статьи и ими руководствуюсь. А еще мне кажется, что много делается акцентов на жене и мало для мужей а ведь далеко не все зависит от жены. Муж должен быть настоящим мужчиной и так его должны воспитывать. Простите что не так.

Иоанна АБ 8 января 2016, 10:00

Маргарита Капустина, всё правильно отец Андрей говорит про тёщ и свекровей. Хорошую свекровь/тёщу дети со временем сами позовут, потому что хорошие бабушки - на вес золота. А вот от такой, которая своего уже 47-летнего сына, отца троих детей, без конца одёргивает и пытается им командовать в его собственном доме, которая ничего другого не знает, кроме "я, я, я", - вот такая представляет реальную угрозу для семьи, и от такой надо, по возможности, держать дистанцию. Не обижайтесь, пожалуйста; я рада за ваших детей, если вы не такая.

Маргарита Капустина 7 января 2016, 22:00

Согласна с коментариями, что 1) совет венчаться когда уже на пенсии - недопустим!!! и такой обширной аудитории.Хорошо хоть, что в других своих выступлениях О. Андрей обьяснял почему крестить и воцерковлять нужно в детстве (и приводил пример детей, выросших с волками). 2) Про свекровей и тещ он очень резко. очень жестоко. жаль

Иоанна АБ 7 января 2016, 21:00

Иван, зачем крайности? Кто вам сказал, что ухоженная внешность может быть только у пустоголовых посетительниц спа-салонов и модных бутиков? Не знаю, женаты ли вы. Но не уверена, что жена, которая не следит за собой, - это мечта православного мужа. Чтобы помыть голову, много времени не требуется, а в парикмахерскую достаточно ходить раз в 2 месяца. Хотя бы иногда, например, к Пасхе, можно и новое платье сшить. А если раз в год вы купите своей жене новые сапоги или туфли, она будет просто счастлива. И это никак не помешает ей любить вас, готовить, ухаживать за детьми или помогать больным детям в хосписе. Напротив, женщина, которая имеет хороший вкус, умеет шить и вязать - это очень даже здорово. С Рождеством Христовым! Не будьте столь категоричны.

Марина 7 января 2016, 19:00

Ивану: а кто мешает христианке, помогающей в хосписе, в свободное время пойти в парикмахерскую и сделать модную стрижку? Ведь если думать всё время только об умирающих пациентах и ни минуты о себе, недолго и перегореть, а тогда не будет лучше ни пациентам, ни ей.

Иван 7 января 2016, 17:00

Иоанна АБ 5 января 2016, 23:00 "ухоженная внешность и красивая одежда - это одно из проявлений нашей любви к ближним". В таком случае самую глубокую христианскую любовь к ближним проявляют пустоголовые посетительницы модных бутиков и спа-салонов. А вот христианки, помогающие больным детям в хосписах, страдают от её недостатка...

Валентина 6 января 2016, 20:00

Мне кажется, батюшка слишком по-мирски выражает свои мысли. Просто как мужчина, а не как священник. И вообще, пишет он намного лучше, чем отвечает на вопросы экспромтом.

Елена 6 января 2016, 14:00

Спасибо pravoslavie.ru за публикацию текста, слушать - больше эмоций вызывает, но техника иногда виснет. Спасибо о.Андрею за жизненные советы. Батюшка прилично моложе меня, но я всегда с доверием отношусь к его словам, даже если он критически высказывается о свекровях, а невесток не вспоминает, - что же, таков его опыт, и спокойно к этому отношусь. Отец Андрей очень хорошо чувствует слово, что проявлено во множестве его книг и статей, и ответы на вопросы данной аудитории соответствуют жанру беседы.А цитаты песен и кинофильмов - молодец батюшка! Хочется послушать проповеди о.Андрея в храме,но очень уж далеко - 6 тыс.км.Храни Вас Господь, батюшка и всю Вашу семью!

Марина 6 января 2016, 12:00

Мне кажется, одной женщине священник может запретить краситься, а другой, напротив, рекомендовать лучше следить за внешностью в зависимости от того, что конкретно каждая из женщин вкладывает в уход за собой. Кто-то банально завлекает мужчин и тем самым питает своё тщеславие, а для кого-то красивая прическа и маникюр - шажок к изменениям в жизни из серого унылого болота.

Andrey 6 января 2016, 09:00

Интересная статья. И комментарии под ней тоже интересные.

Светлана С. 6 января 2016, 08:00

Конечно, положено и в идеале повенчаться сразу. Но у нас время такое, что надо искать выход из трудно сложившихся ситуаций. И протоиерей Андрей Ткачев предлагает приемлемые пути... Про нос дулей и живот арбузом))) тоже посмеялась от души))) После таких проповедей всегда становится легче на душе и появляется надежда, что не все потеряно...

Иоанна АБ 5 января 2016, 23:00

По-моему, ухоженная внешность и красивая одежда - это одно из проявлений нашей любви к ближним. А пренебрежение внешним видом - лень. Или - у особо "продвинутых" - гордость.

Нина 5 января 2016, 22:00

Елена, ну что Вы так на Ани Лорак? Красивая ведь женщина, хоть и "большой грудью и губами" ))) И в 60 , и в 70 (а тем более в 33) лучше носить опрятные и чистые волосы и не отпугивать несчастного мужа аскетическим видом. Простите)))

Ирина 5 января 2016, 22:00

Не согласна с тем, что для православных христиан брак без венчания - не блуд.

Юлия 5 января 2016, 20:00

Все хорошо,но слово "дурак" никак не вписывается в пастырское наставление.."– Да дурак он просто, этот мужчина." Значит читая статью,человек не особо разбирающийся в Писании примет это так,что значит можно дураком называть людей..

Анна 5 января 2016, 18:00

Елена, батюшка скорей всего другое имел в виду. Он осуждал внешнее благочестие, при отсутствии внутреннего. Ведь длина юбки и крашеные/не крашеные волосы еще не показатель отсутствия/высокой духовности. И что уж лукавить, уход за собой не требует много денег. Я говорю об опрятности, улыбке. И обольстительность тут совсем ни при чем. Про нос дулей, живот арбузом - посмеялась от души. Возможно, люди книжные и найдут в его речах несоответствия, но видно, что все взято из реалий жизни. Может действительно лучше венчаться, имея определенный стаж семейной жизни. Мы сами повенчались на 10-ом году брака. Хотя кого-то именно то, что брак венчаный, остановит от глупостей и ошибок.

Светлана С. 5 января 2016, 17:00

Елене (5 января 2016,14.00). Должна быть золотая середина.

Иоанна АБ 5 января 2016, 16:00

Я согласна с Ириной. Надо лучше смотреть, за кого выходишь, на ком женишься. Встречаться хотя бы год с момента, когда решили пожениться. И вот на что обратить внимание: сейчас мы в восторженном состоянии, влюблены, напряжение 4 тысячи вольт; но если отнять эту эмоциональную составляющую - есть ли у нас что-то общее? Близкие мы души или нет? Потому что эмоциональное "горючее" рано или поздно кончится, и с чем тогда останемся? Вот это главный вопрос, на мой взгляд. Но если решили - венчаться сразу!

Людмила 5 января 2016, 15:00

А на мой взгляд, батюшка говорит о том, что нужно себя испытывать, а не бежать в церковь сломя голову под влиянием адреналина. Потом развенчиваться и добавлять ещё один грех к большому числу совершенных. Венчание происходит под влиянием моды, суеверия в прямом смысле "повенчаемся, и все будет хорошо", собственный труд в деле построения семьи в расчет не берется. Насчет того, что "блуд или не блуд", Господь сам разберется, а то что мы, действительно, все старшее поколение в блудники произведем? О неграмотности нашей батюшка говорит, а строжить паству, тем более новоначальную, наверное не следует, а то разбежится. Пусть потихоньку подрастает, взрослеет. Но это сугубо личное мнение. Прошу прощения.

Светлана С. 5 января 2016, 14:00

Спасибо, за пастырское наставление.

Вера 5 января 2016, 14:00

Спасибо, очень ценные советы. Не очень раскрыт вопрос верности. Мои православные подруги считают, что есть мужчины верные и не способные к верности, что верный хоть на пляже, где ходят толпы девушек в купальниках, останется верным и душой и телом. И есть православные самцы, от которых бежать надо, причем физически они даже могут и не изменять, а духовно да. А один мой знакомый мужчина, высоко-интеллектуальный и скромный, говорит, что вы книжек начитались, что мужчины другие, охотники и одной довольствоваться им трудно в силу природы. Повторюсь, это очень скоромный, домашний мужчина так сказал, который пока ищет себе жену. Что же в данном случае?

Елена 5 января 2016, 14:00

Иногда священники говорят очень грубо, и это ранит очень. Например вчера прочитала статью на правмире священника "Наши православные жены", он пишет: "Ну, она же православная, она же в длинной юбке, у нее же цвет лица землистый, синяки под глазами, у нее седые волосы немножко неопрятные, она вся порывистая такая – это типичный образ православной женщины современной, которой уже за 50." Неужели батюшки действительно о женщинах православных так думают? И мы должны волосы седые красить? Быть как Анни Лорак из дуэта с Лепсом "Уходи по английски" с большой грудью и губами???? Тогда где же тогда православная культура, о которой учат детей еще в гимназиях? Ведь часто уход за собой требует много денег, сейчас все доступно, но православная женщина лучше эти деньги потратит не на краску для волос, а на помощь службе Милосердие.ру например. МОжет я не права, и надо действительно быть обольстительной, самой уже 33 - не замужем, и нет никого рядом, может действительно стоит начать краситься? Кто бы дал ответы на эти вопросы. Я как-то потерялась.

Ольга 5 января 2016, 14:00

Мне нравится, когда батюшки более изысканным языком говорят, интеллигентным, без современных словечек и грубых выражений, но отец Андрей - по своему уникален, мысли встречаются подчас на грани гениальности, и ему, наверное, этот стиль речи простителен.

Алексей Валуев 5 января 2016, 14:00

Ирина, т.е. Иоанн Златоуст рекомендует девушке венчаться для формальности? Где о.Андрей говорит, что молодым не надо венчаться? Вы изменили смысл слов, вырвав их из контекста.Тут совершенно верно "...Ни один такого не говорит и не благословляет..." И забыли кое что, Церковь не венчает без брака. Т.е. по вашей логике Церковь поощряет брак?

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!