ИСТОРИЯ: Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе.



 

Глупо не уничтожив причину, источник поступления проблем, всё время бороться с последствиями. Это как вычерпывать воду из дырявой лодки, усовершенствуя ковш. И аплодировать тому, кто быстрее вычерпывает. Но течь не устранена. Вот почему в священных писаниях говорится: «Не кради, не лги, не прелюбодействуй и т.д...» Люди должны перестать грешить, чтобы уничтожить причины страданий. Потом им даётся духовная практика: молитвы, мантры, ритуалы, посты - как способ выгрести воду кармы из лодки судьбы. В этом случае есть смысл делать это, потому что причины страданий устранены. Течь устранена. Но сейчас люди грешат, идут в церковь, а потом опять грешат. Ничего хорошего из этого не будет, хотя они молятся, крестятся, свечки ставят, жертвуют деньги, но проблемы не исчезают.

 

Есть пять основных причин страданий: 1) Авидья - невежество: мы ошибочно принимаем преходящее за вечное, страдания за блаженство, скверну за чистоту и то, что не является нашей истинной сущностью за таковую. Главная причина невежества - это атеизм. Самая плохая карма - это быть атеистом, безбожником. Тот, кто не верит в Бога,  в прошлом совершил огромное количество грехов. Даже калека может быть верующим и его карма лучше. Атеист прямой дорогой отправляется на низшие адские планеты. Быть безбожником - это невежество. Человек может узнать о законах мироздания и как вести себя правильно, чтобы не навлекать на себя греховные реакции только из истинных священных писаний. Но поскольку он безбожник, то он даже не верит, что есть законы Бога, даже видя, как они действуют, он не понимает их. В священных писаниях говорится: Возлюби Бога – т.е. перестань быть атеистом. Это первая причина страданий, которая порождает все остальные.

 

2) Асмита -  тщеславие, эгоизм и самодовольство, которые наблюдаются у духовно неразвитых людей. Это ложное эго - мировоззрение, вызванное отождествлением себя с телом, мышление в рамках телесной концепции «я» и «моё». Восприятие реальности на уровне грубых чувств. Человек думает, что удовлетворять потребности тела - это цель и смысл жизни. Пей, гуляй, веселись, не дают - отбери, кто сильней, тот и прав - это ложное эго. Отсюда проистекают национализм, конфликты и войны.

 

3) Рага - из-за телесной концепции жизни у человека есть стремление к материальному счастью и средствам его достижения. Человек не знает, что он духовная душа и вместо того, чтобы заниматься духовной практикой, занимается материальной наукой, связанной с телом.

 

Иисус Христос говорил: «Не копите…» Ничего вам здесь не принадлежит, всё здесь останется. Живите духовной жизнью. Служение Богу является хлебом насущным (истинным) на каждый день.

 

История о богатом мусульманине и его трёх дочерях.

 

4) Двеша - ненависть  к ложным источникам страданий. Человек думает, что причиной его проблем являются другие живые существа. Он думает, что в его несчастьях виноваты соседи, родители, страна в которой он родился. Это невежество, потому что причиной того, что ты страдаешь, являешься ты сам. Ты совершил греховные поступки, поэтому ты живёшь в такой квартире, с такими соседями, с такими родителями, в такой стране, с такими болезнями. Кого ты должен ненавидеть? То, что пришло как следствие твоих греховных поступков? Нет! Ты должен ненавидеть греховную деятельность.

 

5) Абхинивеша - подсознательная тяга к удовлетворению чувств, привычки или пристрастия, сохраняющиеся с прошлых жизней, глубокая привязанность к материальному телу и страх смерти.

 

Если мы получим духовное знание, то можем применить его в жизни и измениться. Это значит, что мы не получим многих страданий  за греховные поступки совершённые в прошлом. Духовная практика позволяет сделать это.

 

ИСТОРИЯ: Всё в твоих руках.

 

Мессию или святого, который даёт духовное знание, называют спасителем. Потому что он спасает людей от страшного будущего, которое они сами создали. Например: самый страшный грех - убийство коровы. Современная проблема заключается в том, что тяжелейшие грехи перестали такими считаться, но не перестали такими являться. Видя, как живут люди, можно определить, что их ждёт в будущем.

 

Будда говорил: «Почему вы не ищете спасения? Весь мир охвачен пожаром вожделения. Все стремятся к богатству, чувственным наслаждениям, к власти, почестям, к мистическому совершенству. И все готовы ради этого наступить на горло друг другу. Почему же вы не ищете освобождения из этого объятого пожаром мира. Неужели вы так глупы, что не видите, что рождение, болезни, старость и смерть - враги живого существа, кем бы оно ни было».

 

Чтобы обрести счастье человек должен прекратить грешить и уничтожить семена плохой кармы. Просто безумие надеяться на что-то хорошее, если не устранены причины страданий. Ничего хорошего не будет. Просто вычерпывать воду из дырявой лодки, в надежде, что её не будет смешно. Тот, кто стороны это видит, думает: «Они же не заделали пробоину, они тонут. У них все силы уходят на вычерпывание воды». Т.е. человек всю свою жизнь отдаёт на борьбу с собственной кармой. Поэтому он не свободен. Он постоянно борется за счастье, не понимая, почему ему приходится страдать. Страдания приходят, потому что он не устранил причины страданий. Поэтому в будущем их будет всё больше и больше.

 

Например, бедность связана с кармой. Жадность→отсутствие добра (жертвы)→потеря стыда→грех→отсутствие разума→нищета. Величие и жадность несовместимы.

 

Есть две категории бедняков: 1) по философским убеждениям, 2) из-за плохой кармы. Бедные люди – это в прошлом греховные люди.

 

Термины случайность и совпадение придуманы безбожниками, чтобы исключить Бога, Верховного управляющего. Но абсолютно всё закономерно. Случайность - это не понятая нами закономерность.

 

За благочестивые, хорошие поступки человек может получить: 1) здоровье и красоту 2) богатство, славу и власть 3) учёность 4) знатное происхождение.

Благочестивые поступки - это пожертвования, альтруизм, филантропия, меценатство. Помогать другим - это благочестивая деятельность.

 

Помимо материальных благочестивых поступков есть другая причина хорошей кармы - духовная практика, истинная йога. В «Бхагавад-гите» - 6. 40 - 42: говорится: «О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро».

«Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей».

«Или (если йог сошёл с духовного пути, пройдя бОльшую его часть) он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача».

 

«Бхагавад-гита»-4.17: «Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие».

Тот, кто действительно хочет освободиться из материального плена, должен понять разницу между действием, бездействием и запретным действием. Он должен тщательно проанализировать природу деятельности и её последствий, а также запретной деятельности, поскольку это очень сложный вопрос. Понять всё это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими Ведическим духовным знанием, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. В противном случае даже самый разумный человек неминуемо зайдёт в тупик.

 

Сложно разобраться в хитросплетениях закона кармы. Лазарев - «Диагностика кармы». Будда говорил: «Ароха» - бесконечный процесс.

 

ИСТОРИЯ: о гуру, учениках и воре. Гуру: «Вы так и не поняли закона кармы. У каждого преступника есть будущее, у каждого святого есть прошлое. Наша задача остановить греховную деятельность людей, дав им духовное знание. Мы должны объяснить людям - почему для них очень неблагоприятно совершать плохие поступки. Мы должны показать им путь спасения».

 

Нужно объяснить людям, что такое карма, викарма, угра-карма, акарма.

 

ИСТОРИЯ: Один царь нечаянно убил корову. Мудрец Васиштха проклял его: «В следующей жизни ты не будешь царём. Ты станешь бедняком». Но царь, занялся бхакти-йогой, преданным служением Верховному Господу Хари и вернулся к Богу, в духовный мир, в мир вечности, знания и блаженства. Никакой кармы. Полное освобождение.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!