ИСТОРИЯ: Трудолюбие или судьба?



Существует закон, которому подчиняются все живые существа и все события на всех планетах материального мира. Этот невидимый закон действия и противодействия придаёт каждому нашему действию логичную завершённость. Он влияет на нашу судьбу, на наши счастье и страдания, помогает нам научиться различать добро и зло и делать правильный выбор. Это закон справедливости, который всё приводит в равновесие. Кто знаком с ним и знает, как его применять, может многого достигнуть. Он называется: законом кармы.

Три уровня кармы:

1) «…Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела» («Бхагавад-гита»-8.3).

 

2) Закон причинно-следственной связи. «Что посеешь, то и пожнёшь», «По судьбе положено», «Настоящее – это следствие прошлого, и причина будущего».

 

На самом деле понять, что закон кармы существует очень просто. Страдания заказывали? Нет! А они есть? Да! А счастье заказывали? Да! А оно есть? Только честно! Практически нет! Потому что не там ищем.

 

В «Шримад-Бхагаватам» -1.5.18 великий мудрец Нарада говорит: «Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти всю её - от высшей планеты (Брахмалоки) до низшей (Паталы). Что же касается счастья, которое приносят чувственные наслаждения, то в положенный срок оно само

приходит к нам так же, как в положенный срок к нам вопреки нашей воле

приходят непрошенные страдания».

ИСТОРИЯ: «Махабхарата» - КАРМА, ХАТХА, ЧЕШТА. 72% - НЕИЗМЕННЫ, 28% - МОЖНО ПОМЕНЯТЬ.

 

3)  Самый главный уровень – это знание о том, как выйти из-под влияния кармы. Если до него не дойти, то понимание предыдущих уровней бесполезно. Появляется фатализм – всё предрешено, я ничего не могу изменить,  неси свой крест. Но свобода выбора выше судьбы - в любом состоянии и возрасте человек может получить духовное знание и изменить карму.  С помощью духовной практики можно полностью выйти из-под власти закона кармы.

Нострадамус входил в астрал, путём астрологических вычислений, используя Ведическое знание, и с помощью мистических совершенств. История о Нострадамусе и смерти короля.

Практически всю свою жизнь мы пожинаем плоды своих поступков совершённых в прошлых жизнях. ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ЧРЕЗМЕРНЫЕ УСИЛИЯ  МАЛО ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Когда живое существо заканчивает пожинать плоды определённого этапа своей деятельности, этот конец называется смертью. А когда живое существо начинает получать результаты следующего этапа деятельности, такое начало называется рождением. Смена тела означает смену поля деятельности. С незапамятных времён живое существо скитается по Вселенной, переселяясь из тела в тело, с одной планеты на другую и его скитаниям не видно конца. Мы видим, что из-за разницы в карме, один человек рождается в богатой, а другой в бедной семье, хотя оба они могут появиться на свет в одном месте, в одно время и в одинаковой обстановке. Человек, совершивший праведные поступки, получает возможность родиться в богатой или благочестивой семье, а тот на чьём счету много грехов появляется на свет в семье безродных бродяг, рабочих или безбожников.

Деятельность живого существа формирует его следующее тело. Талант в человеке - это способности, которые развивались в течение многих жизней. А если мы были греховны, то получаем ум с дурными привычками и преступными желаниями и разум, который не может понять, что хорошо, а что плохо, не может принять и понять Истину.

У каждого в силу его прошлой деятельности разная продолжительность жизни. В Кали-югу человек должен жить сто лет, но сейчас это редко происходит. Почти все умирают от несчастного случая. Болезнь - это тоже несчастный случай. А если человек и доживает до ста лет, то сам об этом жалеет. Если человек живёт долго без болезней, то это означает, что в прошлом он совершал благочестивую деятельность, если живёт мало и постоянно болеет – неблагочестивую. Любая болезнь – это последствия неправильной деятельности. Сейчас практически нет людей с хорошим здоровьем. Врачи говорят: «Здоровье - это временное состояние между двумя болезнями», «Нет здоровых людей, есть необследованные пациенты».

Приведениями становятся люди, которые умерли в результате несчастного случая, убийства или самоубийства и не получили грубого тела. Приведения – это очень греховные живые существа. Они остаются в этом мире, ищут чувственных наслаждений и мести. У них тонкоматериальное тело. Это очень плохая карма, они все были прокляты и страдают за свои греховные поступки, совершённые в прошлом.

Любой человек, который не занимается духовной практикой, находится  в когтях кармы. Любой поступок возвращается. Кого-то обругали – вас обругают,  издеваетесь над кем-то – над вами будут издеваться, украли – у вас украдут, убили – вас убьют и т.д.

 

ПРИМЕР: Чикатило: исполнители и приговорённые.

 

Необязательно, что вас накажет тот, кого вы обидели. Например, я ударил одного, а в будущем получу удар от другого. Но обязательно получу. Исполнитель сразу же попадает в категорию приговорённых. Обязательно будет исполнитель, который придёт и поступит с вами точно так же или ещё хуже. Но так как я не вижу всей цепочки, то я не понимаю почему какие-то незнакомые мне люди, которым я ничего плохого не сделал, причиняют мне страдания.

 

Люди, не зная закона кармы, совершают очень много греховных действий, не понимая, что каждый поступок возвращается. Животные не деградируют. Только человек может деградировать, т.к. он ответственен за все свои поступки. Поэтому человек особо попадает под влияние закона кармы.

 

Катаклизмы, войны, несчастные случаи, болезни, погибшие дети («ангел во плоти» - он же ничего плохого не сделал!..).  Но закон кармы гласит: «Кто не делает зла, не подвержен злу». Это закон!

 

ИСТОРИЯ: Трудолюбие или судьба?

Однажды царь Акбар спросил своих советников:

- Что важнее: судьба или трудолюбие?

Советники ответили:

- Конечно, трудолюбие важнее.

Но Бирбал возразил:

- По-моему, главное - судьба. Если судьба не пошлёт удачи, то и трудолюбие не поможет.

Царь спросил:

- Но что может судьба, если человек сам не действует, не старается?

Бирбал ответил:

- Как ни старайся, а вопреки воле судьбы ничего не получишь. Говорят: значит не судьба. Такое часто приходится видеть. Поэтому я думаю, что главное - это судьба.

Один советник предложил:

- Пусть Бирбал на деле докажет, что главное - это судьба.

Бирбал сказал:

- Это не простое дело. Доказательства в узелке не носят, чтобы развязать и выложить. Но раз вы так хотите, то я вам это в скором времени докажу.

Через несколько дней, царь с придворными поехали кататься на лодке по Ямуне.  На середине реки царь вспомнил недавний спор и спросил:

- Бирбал, ты признаёшь, что трудолюбие важнее судьбы?

Но Бирбал ответил так же, как и в прошлый раз. Царь разгневался, сорвал с пальца перстень и бросил его в воду, сказав:

- Бирбал, пусть твоя судьба тебе поможет! Принеси мне перстень через месяц, а не то не сносить тебе головы.

Все в лодке притихли. Ведь Ямуна в этом месте была очень глубока, и достать перстень со дна не было никакой возможности.  Царь приказал поставить у реки стражу, чтобы не подпускала Бирбала к реке. Раз он надеется на судьбу, то пусть она его и выручает. Прошло двадцать семь дней.

- Ну что, Бирбал, где мой перстень? - спросил царь.

- Нет у меня перстня, – ответил Бирбал.

- Последний раз говорю тебе! Признай, что трудолюбие важнее судьбы, и я отменю приговор.

Бирбал сказал:

- Трудолюбие - трудолюбием, а от судьбы не уйдёшь. Осталось ещё три дня, за это время всё может измениться.

Царь ещё больше разгневался, но промолчал. Через три дня царь потребовал у Бирбала кольцо.

- Видно, не судьба мне получить перстень, - признался Бирбал.

- Если так, готовься к смерти, - грозно сказал царь.

Бирбал не испытывал страха, так как был готов встретить всё, что пошлёт судьба. Ещё раз смилостивился над ним царь:

- Бирбал! Вот тебе последний шанс спастись: признай свою ошибку, и я прощу тебя.

- Негоже бить лежачего. Прикажите палачу сделать своё дело, - твёрдо ответил Бирбал.

- Да будет так, несчастный упрямец! - воскликнул царь.

Народ встревожился, видя, как Бирбала ведут на казнь. Ведь, когда Бирбал был при дворе в силе, народ благоденствовал. По обычаю, палач спросил у Бирбала:

- Скажи своё последнее желание?

Не успел Бирбал рта раскрыть, как вдруг рядом с ним появился факир. Никто и не заметил, откуда он взялся. Факир сказал:

- Бирбал! Ты понадеялся на судьбу, поспорил с царём и, наверное, скоро распрощаешься с жизнью. Перед смертью сделай доброе дело: накорми меня. Говорят, что самое лучшее подаяние - это накормить голодного. Свари хорошую рыбу и дай мне поесть.

Бирбал сказал факиру:

- Я из высокой брахманской касты. Мы рыбу в пищу не употребляем. Как же я могу накормить тебя рыбой?

Но все стали просить Бирбала исполнить просьбу факира и он согласился. Слуга Бирбала купил у рыбака свежую рыбу. Когда Бирбал стал потрошить рыбу, он нашёл у неё в желудке перстень, который царь бросил в реку. Бирбал стал искать глазами факира, но тот исчез.

- Вот моё последнее желание: я хотел бы ещё раз повидаться с царём, - сказал Бирбал стражникам.

Когда царь увидел осуждённого, он решил ни за что не прощать упрямца:

- Бирбал! Даже если ты сейчас признаешь, что трудолюбие и упорство важнее судьбы, я не изменю своего приказа.

- Повелитель! Я пришёл не каяться. Наоборот, теперь я до конца убедился, что судьба важнее. Вот ваш перстень!

Царь взял кольцо, посмотрел и замер, поражённый: это и впрямь был его перстень с его печатью. Что за чудеса, ведь он сам бросил его в Ямуну!

- Бирбал! Как ты его нашёл?

- Я его и не искал - мне его принесла моя судьба.

И Бирбал всё рассказал царю. Изумился царь, и на радостях щедро одарил Бирбала.

 

Экстрасенсы, колдуны, маги, шаманы, ламы не помогут вам. Карма – как воздушный шарик. Экстрасенсорным, мистическим способом нельзя избавиться от кармы. Если вы не занимаетесь духовной практикой, закон кармы сработает безошибочно и в назначенный срок.

 

Пример: Филипп II, отец Александра Македонского.

 

В Ведах описывается четыре фазы кармы, при этом то, что в эзотерических терминах называется «кармой», является лишь одной из четырёх фаз: карма, которая уже проявлена, т.е. событие, которое уже свершилось. Например, моей кармой является то, что я получил это тело. Это моя карма, что я родился в Улан-Удэ, что у меня именно эти родители, а не какие-нибудь другие, что у меня мужское тело и т.д. Эти факты сейчас невозможно изменить.

 

Это прарабдха карма - последствия прошлой деятельности, дающие о себе знать в данный момент, плоды которые уже существуют. Это то, что человек сейчас может осознать. Однако прарабдха-карма  является лишь четвёртым и последним моментом в четырехступенчатом развитии кармы.

 

Четыре ступени кармы: 1) Первая фаза кармы называется «биджа» - «семя». Это карма в форме семени. Биджа-карма - это наши желания. У нас у всех есть желания, которые ведут нас по жизни. Желания приводят нас к определённым решениям - мы решаем приложить усилия для исполнения какого-то желания, и отбрасываем другие желания, говоря: «Ради этого не стоит действовать».

 

2) Эта вторая фаза кармы называется «кута-стха», фаза принятия решений: желания всплывают из нашего подсознания и воспринимаются нами, и тогда мы можем решать, как с ними поступать. Например, если у меня появится желание дать кому-нибудь пощечину, и я действительно решу сделать это, то в этом случае я продвинусь на ступень дальше в кармической цепи реакций. Я начинаю подготавливать действия, я иду к этому человеку, я думаю какой рукой его ударить - это всё ещё фазы, где я могу остановиться, сказав себе: «Стоп! А зачем мне совершать этот поступок?» Но я могу также совершить этот поступок, ударить человека.

 

3) Тем самым я вступлю в третью фазу кармы: «пхалон-мукха», эта фаза наступает после исполнения действия. Сейчас я уже больше не могу остановить реакцию, сейчас вращается колесо судьбы, сейчас идёт цепная реакция, которую я не могу контролировать. В конце этой цепной реакции стою я. То, что я вызвал своим действием, возвратится ко мне. Таков закон действия и противодействия.

 

Я буду должен испытать то же самое. Намеренно используется слово «испытать», хотя чаще используют слова «наказание», «вина» и «искупление». Такой подход к пониманию кармы, лишь один из возможных и при том самый поверхностный. Подход, при котором карма рассматривается как вина и наказание, не ложен, а односторонен. Так как эти вещи подразумевают в первую очередь процесс обучения.

 

Если я даю кому-то пощечину, тогда я, очевидно, не думаю, что это что-то греховное. Другими словами, я в действительности не осознаю, что делаю. Поскольку у меня нет этого опыта, то закон кармы говорит: «Хорошо, ты должен получить этот опыт». И поэтому в конце цепной реакции стоит тот, кто даёт мне пощечину.

 

Судьба или предопределение с одной стороны и свободная воля с другой стороны идут рука об руку. На этом примере мы можем хорошо понять: после того как я дал пощечину, я уже не свободен. Кармическая цепная реакция началась, и наступление четвёртой фазы кармы, фазы «прарабдха», фазы получения плодов, это только вопрос времени. Плодом в нашем примере является пощечина, которую я получаю, или что-то похуже.

 

Но до этого, в фазе биджа (желание) и в фазе кута-стха (решение) у меня всё ещё есть свобода воли, чтобы сказать: «нет, я этого не сделаю». Следовательно, до совершения самого действия, которое запускает в ход кармическую цепную реакцию, я свободен в том, чтобы совершить или не совершить то, что я желаю, здесь на меня не влияет закон природы. Однако, если я совершил действие, то тогда я более не свободен.

 

То, что я вызвал своим действием, возвратится ко мне. Вы свободны в своих поступках. Но последствия этих поступков вам не подвластны! Если вы кого-то оскорбили, то последствия вас найдут, и вы получите страдания. Если вы кому-то доставили радость, то и последствия будут соответствующие.

 

Апрарабдха карма – это не проявленные реакции кармы, никто не знает, что его ждёт в будущем. Пока человек не изменится, т.е. не встанет на путь праведной жизни, его ждут в основном только неприятные события в жизни. Поэтому священные писания говорят: «Пожалуйста, измени себя и этим ты изменишь своё плохое будущее».

 

Рудха-карма – карма в виде ростка. Это, когда люди видят, что что-то начинается. По ростку можно определить, что ждёт в будущем. В прошлом люди посеяли много семян греховных поступков. Например, убийство вроде бы хорошего человека или человек, который слова никому плохого не сказал, заболел раком и умер, на человека нападают преступники, он попадает в катастрофы или убивается, будучи грудным ребенком. В прошлом посеяны семена греховных поступков, они проросли, и наступило время получить плод.

 

Получая заслуженные страдания, человек  может очень быстро разобраться что  хорошо, а что плохо. Это возможность, получив наказание, остановиться и изменить свою жизнь. Время разбрасывать камни и время собирать камни. Абсолютно всё возвращается. Любой физик знает о законе сохранения энергии. Мысль, слово, дело - это выделение определённой энергии. Вся энергия сохраняется и в определённый срок обрушивается на источник создания энергетического фона.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!