Критерии и показатели, используемые при оценивании художественной работы



Критерии оценки Балл Показатели уровня

l . Композиционное

решение

 

 

3 - изображение по размеру слишком маленькое или слишком большое, либо  смещено вниз, вверх, влево или вправо на листе -нет равновесия в расположении головы человека и поля бумаги
4 - размер изображения найден пропорционально размеру листа, но изображение смещено вниз, вверх, влево или вправо  -пустое пространство не задействовано в изображении
5 - размер изображения найден пропорционально размеру листа, детали рисунка расположены правильно
2.Соблюдение пропорций предметов 3 - пропорции изображенных частей и деталей рисунка не соответствуют действительным соотношениям
    4   - габаритные пропорции изображенных частей и деталей рисунка являются неточными либо имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей - изображение мелких деталей отсутствует
    5 - габаритные пропорциональные соотношения деталей рисунка  верны (близки к реальным), передаются пропорциональные соотношения больших и малых форм и мелких деталей  

3. Конструктивное решение

3 - линии пересечения составляющих частей рисунка никаким образом не обозначены, рисунок выполнен по контуру - отсутствует построение линий соединения малых форм и деталей, толщины предметов - отсутствует изображение внутренней конструкции
4 - линии пересечения составляющих частей рисунка намечены конструктивно - в построении линий соединения допущены ошибки - отсутствует построение линий соединения малых форм и деталей
5 -линии пересечения составляющих частей и деталей рисунка  намечены конструктивно -передается конструкция внутренней формы -конструктивно построены мелкие формы и детали -в построении линий пересечения форм ошибок нет
4. Объемно-пространственное решение 3 - в рисунке изображен взгляд с различных точек зрения и с различных линий горизонта - в изображении не учтены правила пространственного построения рисунка - изображение не содержит построения линейной перспективы - в рисунке не соблюдены правила воздушной перспективы: нет изменения тона по степени удаления или приближения - в рисунке не используются тоновые контрасты для выражения пространства - в рисунке отсутствует ощущение объема, плановости и пространства
4 - в рисунке изображен взгляд с одной точки зрения, но с различных линий горизонта - в изображении учитываются правила пространственного построения рисунка - изображение содержит построения линейной перспективы рисунка - правила воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками - тоновые контрасты используются в рисунке с учетом частей рисунка и их планового размещения, но в их решении допущены ошибки (повторение тонов на разных частях и деталях предметов) - наблюдается передача объема, одним из способов: либо намечаются градации тона, либо объем в рисунке передается изменением напряжения линий - в рисунке намечено ощущение объема, плановости и пространства  
5 - в рисунке хорошо выражена одна точка зрения и одна линия горизонта - изображение построено с учетом линейной перспективы - в линиях построения головы человека хорошо выражен эффект приближения и удаления частей и деталей - в рисунке соблюдены правила воздушной перспективы: изменение тона по степени удаления, использование контрастов тона с учетом воздушной перспективы - ярко выражен объем изображенных предметов - в pиcyнкe отлично прослеживаются планы - пepeдний, средний и дальний - в рисунке передается ощущение пространства  

5. Владение графической техникой

3 - использование линий прерывистых, неровных, неопрятных или продавленных, проведенных с сильным нажимом на карандаш, или неуверенных - использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих с вертикалью и горизонталью - линии не выражают пластический и пространственный образ предметов - использование растирания карандаша для набирания тона вместо штриха - использование штриха не упорядоченного, не передающего форму предмета - рисунок пятнистый и не имеет цельности в тональном решении - рисунок в целом выглядит неопрятным, грязным  
4 - использование неровных линий - использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих вертикалью и горизонталью - использование штриха разнообразного (длинного и короткого) - нет плавного перехода градаций тона - в рисунке наблюдается тональное повторение на различных пространственных планах рисунка и его частей и деталей  
5 - использование ровных линий - линии выражают пластический и пространственный образ предмета, - использованы разнообразные упорядоченные штрихи - наблюдается плавные переходы градаций тона - в рисунке используется тон характерный для каждого пространственного плана рисунка

6. Техники живописи

3 - техника живописи акварель или гуашь читается слабо, мазок кистью неуверенный, размазанный - в гуаши плотность нанесения краски слабая, в акварели – мутная, грязная - при использовании цветных карандашей штриховка не определяется  
4 - техника живописи акварель или гуашь выполнена с ошибками, на отдельных участках работы мазок кистью слабый, неуверенный - на отдельных участках работы в гуаши плотность нанесения краски на отдельных участках слабая, в акварели – мутная, непрозрачная - при использовании цветных карандашей штриховка определяется не на всех участках работы  
5 - хорошо читается техника живописи акварель или гуашь, мазок кистью смелый, уверенный - в гуаши плотность нанесения краски укрывистая, в акварели – прозрачная, легкая, воздушная - при использовании цветных карандашей выполнена хорошая четкая штриховка  
7. Живописное решение 3 - цветовое решение работы не передает объем, не читаются тональные отношения - колорит работы тонально не определен, соотношения теплых и холодных частей работы не читаются - не выделяется передний план, не читается объем, дальний план и фоновое решение смазаны
4 - цветовое решение работы слабо передает объем, мало читаются тональные отношения - колорит работы определен с ошибками, соотношения теплых и холодных частей работы переданы нечетко - хорошо читается передний план, дальний план сливается с фоном
5 - цветовое решение работы хорошо передает объем, верно читаются тональные отношения - колорит работы определен верно, хорошо переданы соотношения теплых и холодных частей работы - хорошо читаются передний план, дальний план и фоновое решение

 

Содержание

Стр.

1. Цель и задачи выполнения контрольных работ                                                 3

2. Правила оформления домашней контрольной работы                                      3

3. Рабочий тематический план учебной дисциплины                                            4

4. Тематика заданий домашних контрольных работ                                             9

5. Методические рекомендации  по выполнению ДКР                                           9

6. Критерии и показатели, используемые при оценивании

художественной работы                                                                                  25

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!