Тема 4.4. Выполнение рисунка волос



ЗАДАНИЕ №12. Построение и композиция рисунка волос с элементами прически

Цель.  Выполнение рисунка волос с передачей объема.

Материалы и оборудование: мольберт, бумага Ф-А-3, карандаш, образец (макет) волос - косичка.

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберты и краски;

- продумать образ;

- приступить к работе.

Ход работы:

1. Компоновка листа.

Рисунок начинается с композиционного размещения рисунка волос на листе. Лист для рисунка косички располагаем вертикально. Размещаем рисунок косички на листе, чтобы все изображение заняло 2/3 площади листа. 

2. Построения.

Намечаем на косичке все переплетения, прорисовываем невидимые линии, уточняем пропорции. Следим за тем, чтобы косичка красиво заканчивалась и волосы были похожи на волосы, т.е. окончания волос сходят на нет.

3. Светотеневые проработки форм.

Тон в рисунке волос следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходя к световому участку. Нельзя обводить рисунок желтым контуром. Все контуры следует перевести в плоскости, прорисовывая штриховки прямо от линии обводки контура. Последовательное и постепенное выявление форм должно проводиться по всему рисунку в соответствии со светотональными отношениями на натуре. Это позволяет сохранить цельность в рисунке. Работу тоном следует вести осознанно. Штрихи прокладываем по форме каждого переплетения, подчеркивая форму. Окончания волос прорабатываем очень легкими штрихами, сводя на нет, чтобы передать фактуру волос.

4. Завершение работы.

Проверяем общее состояние рисунка, где все детали должны быть подчинены целому. Если допущена некоторая дробность в рисунке, следует легкими штрихами обобщить мелкие подробности, подчеркивая общие крупные формы косички.

Время выполнения работы: 6 часов.

Результат: выполнение рисунка косички с проработкой светотональных отношений.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.

Раздел 5. Изображение портретных композиций

Тема 5.1. Графическое выполнение портретных композиций

ЗАДАНИЕ №13. Построение и светотональная проработка портретной композиции

Цель: Выполнение портретной композиции с проработкой светотональных отношений.

Материалы и оборудование: мольберт, бумага Ф-А-3, карандаш, ластик.

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберт и карандаши;

- продумать образ;

- приступить к работе.

Ход работы:

1. Компоновка листа.

Рисунок начинается с композиционного размещения портрета на листе бумаги. Если прическа высокая, значит голова располагается ниже, чтобы вся прическа вошла на лист. Если на рисунке локоны, соответственно голова располагается выше. Если поворот головы на ¾ - перед лицом оставляем немного места на листе, чтобы взгляд не упирался в край листа. Намечаем на листе всю прическу, чтобы части прически вошли на лист.

2. Построения.

Определив пропорциональные величины всех частей портрета простраиваем части лица и прически. Не забываем о композиционном центре портретаи, чтобы рисунок не развалился на отдельные фрагменты. Простраиваем среднюю линию на лице, следим, чтобы прямой пробор совпадал со средней линией. Линию глаз отстаиваем по середине головы. Линия бровей находится немного выше линии глаз. От линии бровей отмечаем середину к линии подбородка и прорисовываем линию носа. От линии бровей отмечаем вверх это же расстояние – линия роста волос. Если поворот на 3/4, помним о перспективных сокращениях.

3. Светотеневая проработка форм.

Тон в рисунке волос вводим постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходя к световому участку. Последовательное и постепенное выявление форм должно проводиться по всему рисунку в соответствии со светотональными отношениями на рисунке. Последовательно закрываем штрихами самые затемненные участки собственных теней, связывая их одновременно с волосами, лицом и фоном. Штрихи прокладываем по форме, подчеркивая форму. Прокладываем на лице все конструктивные тени, подчеркивая стенку носа, скулы, подбородок и лобные доли по форме частей лица. Так же по форме прорабатываем все части прически. Тщательно прорабатываем границы и композиционный центр портрета, ослабляя контрасты на заднем плане.

4. Завершение работы.

Проверяем общее состояние рисунка, где все детали должны быть подчинены целому. Если допущена некоторая дробность в рисунке, следует легкими штрихами обобщить мелкие подробности, подчеркивая общие крупные формы портрета.

Время выполнения работы: 16 часов.

Результат: выполнение портретной композиции с проработкой светотональных отношений.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!