АЛЛАХ Сказал : «Поистине АЛЛАХ не прощает когда Ему придают кого-либо или что-либо сотоварищей, и прощает то что меньше(ширка) этого кому пожелает».



Глава  «КИТАБ ат-ТАУХИД»

«Китаб» в арабском значении «то что собирается в страницах  в какой-либо тетради или книги» для того чтобы довести для других, а также, боясь забыть эти знания.

В шариате «Китаб» - глава, то что заключает в себе какие-то знания и эти знания делятся на какие-то разделы.

«Таухид» в арабском значении является отглагольным именем(маздар)(например глагол «сидел» маздар будет «сидение»,т.е существительное которое указывает на этот глагол) 'уаххада'(прошедшее время)(обособлял);

'юуаххиду' (настоящее) - «обособлять что-то или считать, делать что либо единственным»

«Таухид» в шариате «Обособление АЛЛАХА в ЕГО особенностях».

Какие у АЛЛАХА особенности? 3 вида особенности: 1.Господство; 2.Божественность; 3.Единственность АЛЛАХА в ЕГО Прекрасных Именах и Качествах.

Виды Таухида :

ар-Рабубия – признавать единственность АЛЛАХА в ЕГО Господстве (Единственный Творец, Единоличный Управитель, Дающий удел, Полновластный Владыка, Дающий жизнь, Умерщляющий).( Обособление АЛЛАХА в ЕГО делах).

аль-Улюхия – обособление АЛЛАХА в поклонении ЕМУ, т.е делать ЕГО Единственным божеством, объектом поклонения.(это основной вид Таухида и к нему призывали все посланники, и из за которого произошла вражда между пророками и их заблудшими общинами ,потому этот вид является конечным видом Таухида для которого создал нас АЛЛАХ, чтобы мы единили АЛЛАХА КАК БОЖЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ПОКЛОНЕНИЯ)

аль-Асма уа Сыфат- признать Единственность АЛЛАХА в ЕГО Прекрасных Именах и Качествах.

Есть ли далиль на эти три вида Таухида и откуда это вывели?

Это вывели учёные,через исследование и изучение всех далилей (Кур'ана и Сунны),т.е изучали все аяты и хадисы и вывели, что Таухид делится на 3 вида, обособлять АЛЛАХА в трех вещах .

Таухид ар Рабубия и асма уа Сыфат праведные предшественники называли еще познание и утверждение(т.е Таухид ар-Рабубия и асма уа Сыфат должны познать, изучить через Коран и достоверную Сунну и уверовать в это). А Таухид аль-Улюхия, то что требует АЛЛАХ от нас (недостаточно уверовать)-поклонение ОДНОМУ АЛЛАХУ согласно ЕГО религии.

Сказал АЛЛАХ:

رَّبُّ ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَٱعْبُدْهُ وَٱصْطَبِرْ لِعِبَـٰدَتِهِۦ‌ۚ هَلْ تَعْلَمُ لَهُۥ سَمِيًّۭا

Господь небес и земли и то что между ними(ар-Рабубия).Поклоняйся же ЕМУ проявляй терпение в поклонении ЕМУ. (аль- Улюхия)и Знаешь ли ты ЕМУ подобия(аль-Асма уа Сыфат)(«отрицающее вопросительное предложени» т.е ты не знаешь и не можешь знать подобия ЕМУ в ЕГО качествах и именах).

(Маръям, 65)

Обособление (таухид) АЛЛАХА Могучего и

Великого.

Обособление АЛЛАХА в поклонении (таухид улюхияТаухид аль-Улюхия

Доводы из Корана в которых АЛЛАХ приказывает нам поклоняться ЕМУ.(единить ЕГО в поклонении)

Сказал АЛЛАХ :

وَمَا خَلَقْتُ ٱلْجِنَّ وَٱلْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я не создал джиннов и людей, кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне»(АЛЛАХ не создал людей и джиннов не для какой цели кроме как для поклонения ЕМУ ОДНОМУ)

Аз-Зарийат, 56)

Сказал АЛЛАХ: يَـٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱعْبُدُواْ رَبَّكُمُ ٱلَّذِى

 خَلَقَكُمْ وَٱلَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«О люди! Поклоняйтесь  вашему Господу , Который сотворил вас и тех, кто был до вас, возможно вы защитите себя от ЕГО гнева»

( аль-Бакара,21)

Сказал АЛЛАХ:

وَقَضَىٰ رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوٓا۟ إِلَّآ إِيَّاهُ ...

«И постанови вам ваш Господь, чтобы вы не поклонялись не кому кроме НЕГО (обособляли ЕГО в поклонении)»

(аль- Исра,23)

Сказал АЛЛАХ:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

« ТЕБЕ только поклоняемся и ТЕБЯ только просим о помощи»

(Предложение построено так что указывает на Единственность АЛЛАХА в поклонении)

(аль-Фатиха,4)

Ат-Таухид аль-Улюхия -Единственность АЛЛАХА в божественности, также называют Таухидуль 'ибада.(потому что этим видом Таухида уединяем АЛЛАХА в поклонении)

«Аль Улюхия» взято от слова «илях» (в арабском языке означает «аль ма'буд» «объект которому поклоняются» )

Что требует от нас этот вид Таухида?

Оставить все божества ложные, которые люди сами придумали и признать то,что эти божества не достойны поклонения, все это является ЛОЖЬЮ и НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ по отношению к Самому АЛЛАХУ, потому что эти божества которых придумали они не творят, не дают удел, не оживляют , не умерщляют, не приносят пользы не вреда, пусть это будут живые существа, пусть это будут мёртвые ,праведники , ангелы т.д.

Сказал АЛЛАХ: «Поистине придавание АЛЛАХУ сотоварищей(в поклонении, божественности) является великой несправедливостью»

(И АЛЛАХ создал нас для этого вида Таухида).

От Му'аз ибн Джабаль (да будет доволен им АЛЛАХ)(являетсяодним из великих ученых сподвижников,одним из выдающихся что даже пророк отправил его в Йемен для призыва )сказал: "Однажды я ехал верхом сзади посланника на одном осле,(довод на то что разрешается садиться на верховое животное вдвоём с условием если животное это может перенести) которого звали 'Уфейр.(У'фейр от слова « 'афр» имеется виду цвет близкое к почве)(Разрешение давать имена домашним животным).И сказал мне пророк ﷺ : О Му'аз, знаешь ли ты права АЛЛАХА на своих рабов ,а так же права рабов на АЛЛАХА?ответил: "АЛЛАХ и Его посланник знающее." Он сказал ﷺ: "Права АЛЛАХА на рабов, чтобы они поклонялись Ему, не приобщая Ему ничего. А права рабов на АЛЛАХА, чтобы Он не подвергал мучениям тех, кто не приобщал Ему ничего." И я сказал: "О, посланник АЛЛАХА! А не обрадовать ли мне людей?" Ответил: "Не радуй их! А то самоуспокоятся (т.е. оставят дела)". (Бухари № 2856, Муслим № 30)

ПОЛЬЗЫ ИЗВЛЕКАЕМЫЕ ИЗ ХАДИСА:

«Права АЛЛАХА на своих рабов», это то чем АЛЛАХ обязал своих рабов по отношению к Себе.

«Права рабов на АЛЛАХА» это то чем обязал АЛЛАХ Себя по Своей милости , доброте к Своим рабам,по отношению к тем кто будет выполнять Его права.

Слова «АЛЛАХ и Его посланник знающее.» это является из хороших адаб требующих знания, когда не знаешь говорить «АЛЛАХУ А'ЛЯМ».Во время когда пророк ﷺ был жив сподвижники говорили «АЛЛАХ и Его посланник знающее.», после смерти пророка ﷺ начали говорить просто «АЛЛАХУ А'ЛЯМ».

Асар от ибн Мас'уд он сказал: «У кого есть знания пусть говорит в соответствии этим знаниям, а у кого нет пусть говорит «АЛЛАХУ А'ЛЯМ»( АЛЛАХ знает лучше или Знающий).

Говорить без знания (по своей прихоти) является очень порицаемой и очень опасной вещью.И нет ничего зазорного если не знаешь сказать «Аллах знает лучше».

Слова «Права АЛЛАХА на рабов, чтобы они поклонялись Ему, не приобщая Ему ничего.»

Что такое поклонение?

«И'бада» является отглагольным именем глагола «'абада" «поклонялся» ,

« я'буду» «поклоняется»,

В арабском значении слово «'ибада» взято от слова «унижаться»('абада).

«'Ибада» В шариате два определения:1.Общее : « Унижение перед НИМ, возвеличивание ЕГО с любовью, выполняя ЕГО повеления и оставляя ЕГО запреты».(Он является поклоняющимся); 2.Со стороны какое действие является поклонением: «Заключает в себе все дела внешние (языком, телом) и внутренними (сердцем), которые любит АЛЛАХ и доволен ими.»

 Что такое «ширк »?

В арабском значении переводится как «соучастие».(Когда например 2 человека являются соучастниками в каком-то деле).

В шариате: «Делать кого-либо, что-либо равных АЛЛАХУ в ЕГО особенностях.» (это общее определение)

Примеры:

●Если кто то считает что есть кто то помимо АЛЛАХА кто создаёт, творит=》придал АЛЛАХУ соучастников в Господстве.(в ар-Рабубия)

●Если же считает что кто кто-то видит на расстоянии. (Например суфии придают это качество шейхам)= это делать АЛЛАХУ равных в ЕГО качествах.(в аль Асма уа Сыфат )

●Когда человек совершает действие, которое является поклонением кому-либо, чему-либо помимо АЛЛАХА =》приравнял АЛЛАХА в Его божественности (в Улюхия)

«Ширк в Улюхия» - придавание АЛЛАХУ сотоварищей в поклонении.(т.е делать действия которые являются поклонениями не АЛЛАХУ, этим самым он приравнивает эту вещь /существо АЛЛАХУ ,делая его объектом поклонения. Это является правом АЛЛАХА на Его рабов.)

И правом рабов на АЛЛАХА является, чтобы Он не подвергал мучению и наказанию того, который не придавал ЕМУ сотоварищей, т.е АЛЛАХ обязал Себя Сам по Своему Величию, по Своей Милости, Щедрости , что Он не накажет тех рабов которые будут выполнять Его право.(имеется ввиду вечным наказанием).

Люди в отношении таухида делятся на 3 категории:

1.Поклоняются АЛЛАХУ и не придают сотоварищей никого и ничего в поклонении – единобожник «муаххид» , им обещан Рай.

«Муаххид» делятся на 2 группы:

без наказания;

после наказания [будут наказаны не вечно, за свои грехи, которые меньше ширка][Пришло в хадисах что когда когда-нибудь они умрут в Аду и АЛЛАХ выведет и бросит в Райскую реку и они там вырастут словно растения.]

АЛЛАХ Сказал : «Поистине АЛЛАХ не прощает когда Ему придают кого-либо или что-либо сотоварищей, и прощает то что меньше(ширка) этого кому пожелает».

Когда в хадисах приходят « Тот кто скажет» ,имеется в виду СВИДЕТЕЛЬСТВО (а у свидетельства есть 4 условия: знать смысл, произносить вслух, обязываться, тем на что указывает это свидетельство и не сомневаясь, в этом смысле)

Хадис: « Тот перед смертью были его последние слова «Ля иляха илла ЛЛАХ» (будучи знающим его, убежденным, произнося его вслух слух и обязываясь, тем что требует от него это свидетельство если он выживит) то он войдет в Рай когда-нибудь» (ибн Хиббан, Баззар,достоверный хадис от абу Хурейра да будет доволен им АЛЛАХ). [Указание на достоинство Таухида и что Таухид является спасением человека, а придавание АЛЛАХУ сотоварищей является погибелью.

Хадис: "Кто встретит АЛЛАХА, не приобщая Ему ничего, войдет в Рай, а кто встретит Его, приобщая Ему, войдет в Огонь".»

2. Поклонялись АЛЛАХУ и вошли в ширк.

■ в большой ширк (дуа, жертвоприношения, саджда и т.д не АЛЛАХУ )=》навечно в Огне,если не покаятся.

■ в малый ширк ,они как грешники, если АЛЛАХ пожелает то простит в Судный день, если пожелает накажет не на вечно, потому что этот ширк не выводит из Ислама..

Ширк большой(выводит из Ислама)- приравнять АЛЛАХА в Его особенностях. .

Ширк в Улюхия- придавать сотоварищей АЛЛАХУ в поклонении. Они вечно в Огне если не покаятся.

Ширк малый(не выводит из Ислама) подпадает под желание АЛЛАХА. Малый ширк опаснее и хуже чем большие грехи.

3.Не поклоняются АЛЛАХУ и не кому(не признают не одну религию-неверующие, атеисты)[вечно в Аду, хуже мушриков].

Слова :И я сказал: «О, посланник АЛЛАХА! А не обрадовать ли мне людей?»ответил: «Не радуй их! А то самоуспокоятся».

Полагаясь или надеясь что он сделает это дело и по этой причине проявляет пассивность оставляя дела.«Раз я не совершаю ширк то я попаду в Рай не смотря на количество своих дел, зачем мне большое количество дел достаточно мне того что я не поклоняюсь не кому кроме АЛЛАХА»-это неправильное понимание. И поэтому пророк ﷺ побоялся этого и запретил Муазу да будет доволен им АЛЛАХ сообщать это людям, потому что много людей только что приняли Ислам,у них мало знаний и мало понимания и такие вещи они могут неправильно понять. И Муаз да будет доволен им АЛЛАХ держал этот хадис в секрете, до тех пор пока к нему не пришла смерть(после смерти пророка ﷺ),он позвал людей и рассказал им этот хадис боясь того,что он будет скрывать знание.(в то время уже люди хорошо понимали его смысл).

Не совершение ширка это не значит оставлять дела, некоторые дела оставление которых является куфром (,намаз),также оставление некоторых уаджибов тоже уменьшает степень таухида и возможно человек будет подвергнут наказанию по причине этого. И по причине того что человек оставлял много дел надеясь что не делает ширк у него Таухид становится слабым и иман становится слабым и это может стать причиной что он может выйти из религии.(теряется связь с АЛЛАХОМ потому что чем больше человек поклоняются АЛЛАХУ тем сильнее его сердце привязывается к АЛЛАХУ и он полагается,уповает на Него, и чувствует что АЛЛАХ видит его и у него постоянный страх перед АЛЛАХОМ и это удерживает его от грехов).

Извлекаемая польза: Иногда разрешается скрывать какое то время или от какой то категории людей,какое то знание. Почему ? Потому что они могут не правильно понять или не готовы понять эти знания.

Асар от Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им АЛЛАХ): « Рассказывайте людям то что они могут понять,не хотите ли вы что бы они сочли ложью АЛЛАХА и Его посланника»( из за того ты дал им такие знания которые они не могут понять , они могут этим самым стать причиной то что они сочтут за ложь Коран и Сунну)

Передается от Джабир ибн 'АбдиЛЛЯХ(да будет доволен ими АЛЛАХ)(он из больших сподвижников, которые передали много хадисов от пророка , он и его отец являлись сподвижниками) что он сказал: "Я слышал как пророк сказал: "Кто встретит АЛЛАХА (в Судный День), не приобщая Ему ничего(не совершая ширка), войдет в Рай, а кто встретит Его, приобщая Ему, войдет в Огонь". (Муслим № 93)

Не смотря на мои грехи??Аллах меня не накажет и я попаду в Рай?!нет! Это является не правильным пониманием,потому что есть другие контексты из которых понимается что АЛЛАХ подвергает наказанию в Аду тех кто не совершал ширк,но они делали грехи. Как объединять эти контексты?!

Учёные ахлю Сунна уаль джама'а дают следующие разъяснение» почему те кто не совершал ширк ,но делали грехи подвергнет наказанию Огню ?» некоторые сказали:

1.Потому что у них таухид с недостатком(ихляса,убежденности, правдивости)несовершеннен по причине ослушания АЛЛАХА. И в этих хадисах понимается что Аллах не подвергнет наказанию и ведёт в Рай тех чей Таухид совершенен.(разъяснение многих учёными в том числе ибн Тайимия да смилуется над ним АЛЛАХ)

2. « Ведет их в Рай» имеется в виду не сразу, после очищения в Огне(как сказано выше).

Эти два разъяснения не противоречат друг другу.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!