Мавританию по праву называли краем кочевников - «великих номадов».



В годы независимости в районах про­мышленного освоения выросли горно­промышленные поселки городского типа, а на побережье — города. Наиболее зна­чительные из них: Наукшот, Нуадибу (бывший Порт-Этьенн), Зуэрат, Фдерик, Акжужт. Но только столица может счи­таться крупным городом, население кото­рого превысило 100 тыс. жителей; в ос­тальных городах и поселках не насчиты­вается и по 30 тыс. жителей.

Мавританские города — преимуще­ственно небольшие торгово-ремесленные и административно-хозяйственные цен­тры. Традиционные городские поселения размещены в долине Сенегала и в сахеле: Росо, Каэди, Киффа, Аюн-эль-Атрус, Нема; некоторые — в сахарских оазисах: Атар, Шингетти, Вадан. Они застроеныродах и поселках преобладают формы современной архитектуры, хотя в столице они сочетаются с национальными маври­танскими мотивами.

Мавритания в отличие от других стран Магриба не переживала периода столь яркого расцвета средневековой цивилиза­ции, но сохранившиеся от той эпохи от­дельные городские поселения — Шингет­ти, Тишит, Валата — свидетельствуют о былом процветании этих городов, о тон­ком искусстве декора фасада обществен­ных и жилых зданий, в котором сочета­ются элементы южномарокканского архитектурного стиля с мотивами запад­но-суданской архитектуры.

Большую известность получили руко­писные труды арабских ученых, посвя­щенные различным отраслям средне­векового знания, включая логику, ме­дицину, математику, историю, географию и т. д. Так, известно, что более 2 тыс. рукописей, содержащих научные тру­ды, сохранились в известной библиотеке города Шингетти.

Очень разнообразно устное народное творчество мавританцевмузыка, ска­зания, пение, танцы. Из поколения в поколение передают гриоты в художе­ственной форме народные чаяния и пере­живания, образы трудовой деятельности и подвигов героев, бытового уклада и веро­ваний. Многие события в своей жизни и будничные занятия мавританцы сопрово­ждают танцами, пением, музыкой. Тради­ционные рыболовы из племени имраген, например, после очередного лова рыбы, при котором они используют дельфинов, устраивают танцы и пение, выражая этим свою радость.

Общественный и семейный быт маври­танцев в целом определяется нормами и обычаями ислама. Но в отличие от других арабо-мусульманских стран здесь гос­подствует моногамия, уважительное от­ношение к правам и свободам женщины.

Мавританка не соглашается на двоежен­ство мужа, она может сама потребовать развода и вновь выйти замуж. Это свое­образие объясняется сохранением тради­ций берберского семейного быта, хотя по языку и религии жена мавра считает себя арабкой.

Одной из главных проблем культур­ного строительства является создание на­циональной системы образования.

В стране издавна существовала тради­ционная система начального обучения — коранические школы, в которых детям, включая кочевников, давались навыки чтения и письма по-арабски. Арабская литература и грамматика, мусульманская теология, шариат, а также другие пред­меты преподаются в мусульманском училище в Шингетти, а с 1961 г. — в институте Бутилимита. Но современное образование разных ступеней развито еще недостаточно. В стране не хватает преподавательских кадров. Не преодолены трудности, связанные с обучением на двух языках (арабском и французском).

Здравоохранение еще только развива­ется. Ощущается недостаток медицинских кадров и больничных учреждений. Про­грамма развития здравоохранения преду­сматривает создание центров здоровья, пропагандирующих навыки санитарии и гигиены, во всех главных городах адми­нистративных районов.

Молодая мавританская кинематогра­фия, созданная в 1973 г., уже добилась первых успехов на межафриканских ки­нофестивалях. Создан Мавританский на­учно-исследовательский центр, выходит ежедневная газета «Шааб» (на арабском и французском языках).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Африка. Общий обзор. Северная Африка. (1982)


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!