Инструменты, приспособления и материалы для работы с волосами



Рисуют гримёры, как правило, на лице. Не очень удобно, когда волосы модели мешают, наматываясь на кисть. Поэтому они должны быть как минимум, заколоты зажимами, если вы рисуете бабочку на щеке ребенка или же тщательно упакованы плоско по голове, если актер будет работать в парике. Значит, нужны такие важные мелочи как повязка, шпильки, невидимки. Для работы с волосами часто необходимы также: фен, различные плойки и утюжки, резинки, сеточки, лаки различной фиксации, муссы, пенки, воск, блеск и, конечно, всяческие расчески.

 

Да… наш «рабочий чемоданчик» — небольшой переносной склад. =)
Однако, не только в красках и инструментах должен разбираться гример. Чтобы из существующего сделать желаемое — лицо актера превратить в лицо персонажа — важно научиться видеть эти лица в деталях.

Прежде чем начать шить костюм, портной снимает мерки.
Гримеру же необходимо «прочесть лицо» актера, дотошно разобраться с исходным материалом, с индивидуальностью лица.

Если прочтете лицо верно — сможете построить индивидуальную сетку/схему/карту лица, а значит сделаете половину работы, так как
поймёте, какие особенности помогут персонажу, какие черты будут
мешать созданию образа и что со всем этим делать. Опыт часто позволяет анализировать — «читать лицо» интуитивно.

Понять лицо с точки зрения гримера, значит, оценить:

— особенности роста волос, тип и оттенок кожи;

— форму головы, форму лица и каждой из его отдельных черт;

— пропорциональность и симметричность, мимику, возраст…
=====================================================================================
Мозаика

Глава 5. Голова и общий контур лица

При разработке грима, изготовлении парика для конкретного актера размер и форма головы, особенности роста волос имеют огромное значение. Они — основа исходной композиции.

Форма головы зависит прежде всего от формы и рельефа черепа и оценить ее можно по силуэту в профиль и анфас.

Не обязательно знать название каждой кости на латыни, если вы плюсом не медик, но изучить рельеф, для начала, хотя бы собственного черепа, прощупать каждую выпуклость и впадину гример просто обязан. Череп

Выпуклости черепа: лобная, подбородочная, две скуловые, надбровные дуги, носовые с хрящем.

Впадины черепа: носогубные, подбородочные, две височные, глазные, подскуловые, носовые и челюстные.

Женский череп как правило отличается от мужского не только меньшим размером, но и округлой формой глазниц, меньшей угловатостью формы, величиной и формой нижней челюсти.

 

Форма головы в зависимости от особенностей формы затылочной, теменной и лобной костей может быть:

— анфас: гармоничной, уплощенной, вытянутой;

— профиль: яйцевидной, округлой, со скошенным, плоским, угловатым затылком и другой формы.

 

Форма лица человека образуется выпуклостями и впадинами костей черепа и мышц мимических и жевательных.

При разработке грима персонажа частенько помогают образные сравнения, ведь мгновенно «возникает картинка», можно представить себе некоторые узнаваемые формы, силуэты, линии и подробности.

Существует так называемая «форма идеального лица», которая имеет четко определенные пропорции. Лицо среднестатического человека, как правило, идеальным бывает очень редко. Но то, что каждый человек индивидуален, по-моему, здорово.

Зритель видит актера не только анфас, поэтому профиль тожеимеет огромное значение. Части лица выступают вперед по-разному и, общая форма профиля может быть прямой, вогнутой или выпуклой.

 

Форму лица необходимо учитывать и при выборе ракурса в фотосъемке, и в повседневном макияже, и при выборе формы прически, и, конечно, при выполнении любого грима.

Не устану повторять, что в каждом конкретном случае важно помнить — любой элемент грима должен работать на задачу. То есть, если нам нужно выполнить грим лирической красавицы героини, то придется скорректировать лицо «в сторону идеала». Причем, это не фантазия и личные предпочтения гримера или актрисы, а пропорции вполне определенные.

Если же актрисе предстоит работать «долговязую девицу», то ее естественную форму лица, какой бы она ни была, надо постараться «вытянуть» любыми доступными гримеру способами, и добиться вертикальной композиции грима. Для роли «толстушки-хохотушки» будем стремиться «увеличить» все горизонтальные размеры и «скруглить» черты лица.

Очень часто при выполнении, например, характерного грима для усиления эффекта нужно стремиться вовсе не к идеалу.

Если «красавица героиня» и не лирическая вовсе, а злая презлая или пугливая, высокомерная… до невозможности? В каждом отдельном случае придется поработать не только над общей формой контура, но и над каждой частью лица в отдельности.

 

Это практически мозаика, где из отдельных черт и элементов необходимо гармонично собрать новую цельную внешность персонажа. Приходится иметь в виду как абсолютные, так и относительные размеры, а также индивидуальность каждой детали лица, ведь именно сумма, часто даже небольших изменений, и позволяет достичь иллюзии «нового» лица.

 

Для начала разберем мозаику на отдельные составляющие.

Общий контур лица анфас это — сумма контуров лба, висков, скул, щек, подбородка. Все эти части лица гримируются комплексно.


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!