Самая выразительная из всех фресок этого цикла расположена на северном склоне свода, где представлен апостол Петр, ведущий в рай праведников.



В ней преобладает светлое настроение бодрости, надежды, нет мрачного средневекового аскетизма и суровых образов Феофана Грека. Главный прием-сильно акцентированная линия, выражающая движение. Все фигуры полны сдержанности и грации. Фигуры сдержанны и грациозны. Огромную роль играю движения рук и крыльев, повороты наклоны головы, мягкие очертания овала лица (это русские лица) и прически. Очертания фигур поразительно согласованы с ритмом архитектурных форм храма.

6. Иконостас Успенского собора во Владимире

Расписывал с Даниилом и артелью огромный иконостас, состоящий из трех рядов, общая высота достигает шести метров. Владимирский иконостас – образец для подражания.

7. Иконы звенигородского чина

В начале XXв. под Москвой были обнаружены три иконы – «Спас»- в мягких чертах воплощены русские представления о внешней и внутренней красоте человека; «Архангел Михаил»-лирически задумчивый  и «Апостол Павел» - возвышенно интеллектуален . Они входили когда-то в состав деисусного чина, написанного Андреем Рублевым для дворцовой церкви князя. Фигуры изображены по пояс.

8. «Троица» икона

Самая совершенная из сохранившихся икон и самое прекрасное творение древнерусской живописи. Первоначально входила в состав иконостаса Успенского собора на Городке в Звенигороде, вместе с Звенигородским чином.

Тема Троицы понималась рисскими людьми как почитание деяний Сергия Радонежского, «дабы взиранием на пресвятую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего» и как тема национального единства

Сожет: приём и угощение старцем Авраамом м его женой Саррой трёх странников, в образе которых явился триединый Бог.

Особенность: нет изобразительного повествования, изображение превращается в символ.

Рублев решил труднейшую творческую задачу – показал Троицу как триединство, и пластически и ритмически.

Вывод: с именем Андрея Рублева связан наивысший взлет в московской иконописи XV в. Складываются своеобразные черты московской школы иконописи: одухотворенность образов, глубина содержания, гибкость фигур, строгий ритмичный контур, а так же гармоничная согласованность колорита, построенного на тонких сочетаниях холодных тонов. Преобладание светлых, прозрачных тонов, оттенков голубого цвета, золотисто-коричневого, бледно-зеленоватого, сиреневого и вишнево-коричневого цвета. Очертания фигур закругленные, грациозные движения. Московские иконы производят впечатление молчаливого и сосредоточенного раздумья.


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!