Задание 4. Кулинарный поединок
Это комплексное упражнениеможно взять в качестве домашней работы. Необходимо разбиться на пары и найти самые трудновыговариваемые слова на тему кулинарии (например, Шварцвальд, Киршвассер, Эстерхази, амаретте и пр.), затем создать диалог из этих слов, и придумать, на чем завязан конфликт в вашей истории.
Задача: четко проговаривать каждое трудновыговариваемое слово, обыграть всю историю актерски, выйти на конфликт и найти путь его решения. Общаться с партнером и помнить, что вы работаете в команде, а значит, оба должны приложить максимум усилий для воплощения этого задания. Важно помнить, что это задание направлено не только на работу с партнером, но и на отработку дикции.
Наша история начиналась с четверостиший:
Решила я приготовить шарлотку,
Искала везде интересный рецепт.
- Шварцвальд, Эстерхази… - сказала я робко.
Вот это рецепты! Вот это концепт!
После этого мы составили целый сценарий кулинарного телешоу с приглашенным гостем.
Заключение
«Яркие, конкретные видения, живущие в воображении актера, должны быть донесены до слушателя, И здесь особую роль приобретает умение заражать своими видениями, воздействовать словом на слушателя, убеждать его, заинтересовывать существом события».
Козлянинова И. П.
Правильная сценическая речь – одно из главных умений актера, с помощью которого возможно полное овладение ролью. Константин Сергеевич Станиславский называл слово конкретным выразителем человеческой мысли.
|
|
Дикция не существует сама по себе, при работе над спектаклем необходимо овладеть взаимодействием с партнером, только в этом случае дикция имеет значение.
В истории русского театра всегда прослеживался постоянный поиск максимальной правдивости и органичной естественности сценической речи. Речевая культура всего театрального коллектива во многом зависит от позиции того, кто его возглавляет. Технологическая оснащенность актера, которая также поддержана профессионально организованными голосовыми и речевыми тренингами, а также тщательное изучение общего комплекса речевой выразительности авторского стиля создадут гармонию актерского и режиссерского состава. Культура речи в настоящий момент - это яркое отражение общей культуры человека и является залогом высокого профессионализма, как актера, так и режиссера.
Список литературы
· Зинаида Савкова. Как сделать голос сценическим. Изд. Искусство, 1969 год.
· Алфёрова Л.Д. Речевой тренинг: дикция и произношение (Пособие для самостоятельной работы), СП-б. 2003
· Сценическая речь (учебник). Под редакцией Козляниновой И.П., И.Ю Промптовой, М. Гитис: 2002
· Сценическая речь. Учебник/ под ред.И.П. Козляниновой и И.Ю.Промптовой.-М. ГИТИС,2000.
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!