Стрекоза» ( E . A . Алябьева)



(Действия большой стрекозы выполняет воспитатель)

Педагог: Случилось это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над озером. Вскоре она выбрала себе место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. Окунет кончик хвоста в воду - одно яичко, постоит над водой, окунет - еще одно яичко. Побросала их в воду и улете­ла. (Касается каждого ребенка рукой, превращая в яйцо. Тот, в свою очередь, садится на корточки, опускает голову.) Сначала яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них, вылупились личинки. (Обхватывают руками колени. Покачиваются, сидя на корточках.)

Они совершенно не были похожи на свою мать, у них не было крыльев, поэтому они только ползли. Они были очень прожорливы и быстро хватали свою добычу челюстями.

(Дети делают захватывающие движения руками, как будто стараются кого-то обнять)                                                      

Затем кладут себе в рот и проглатывают.

(Дети выполняют загребающие движения поочередно каждой рукой. Делают глотательные движения.)

Так проходили дни. Настала пора личинками превращаться в стрекоз. Ухвати­лись они крепкими лапками за стебель тростника и начали карабкаться вверх.

Выползли личинки из воды и стали выбираться из тесной одежды, которая держится крепко и трудно от нее освобо­диться, как из скафандра. Последние усилия - и вот на трост­нике молодые стрекозы.

(Дети имитируют движения вылезания, как из тесной одежды.)   ,

Погрелись они на солнышке и стали расправлять свои крылышки.

(Дети шевелят растопыренными пальцами. Небольшие движения руками вверх-вниз. Машут руками с растопырен­ ными пальцами)

Расправили свои крылышки, а лететь боятся. Надо сделать специальную зарядку для крыльев. Сначала ими надо немно­го пошевелить. Затем ими часто помахать. Теперь хорошень­ко расправить и помахать.   

Можно лететь. Закружились стрекозки над рекой. Потом взмыли высоко-высоко и полетели.

(Дети «летают». Кого воспитатель коснется, тот и « летит», куда он скажет.)

Весь день до вечера на лугу резвились. Устали и решили отдохнуть. Одна села на малиновый куст, другая - на лист яблони; третья - на забор.

(Можно сделать цветы из бумаги и разбросать в разных местах комнаты.)

Сели отдохнуть, да так и проспали до самого утра. Так и прожили стрекозки все лето без забот и хлопот на лугу.

 

«Цветок»

(Звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Педагог: Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? иге тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с ровозиком из Ромашково? Я буду паровозом, а вы - моими вагончиками. Становитесь друг за^другом. Поехали!

(Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображают движение поезда. Звукоподражание: чух-чух-чух.)

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Назовите их.

(Дети осматриваются.)

Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчик. Открыли глаза. Колокольчики спят.

(Дети закрывают глаза. Открывают. Дети сидят на корточ ках, голову пригнули к коленям.)

Игры для детей 7 лет

«Вербальная (словесная) фантазия»

(Можно использовать как диагностику)

Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (исто­рии, сказки) отводится до одной минуты, и после этого ребе­нок приступает к рассказу. В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следую­щим показателям:

1.Быстрота воображения.

2.Необычность, оригинальность образов воображения.

3.Богатство фантазии, глубина и детализированность образов.

4.Эмоциональность образов.

Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно.

Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рассказа, то подскажите ему какой-либо сюжет.

Необычность, оригинальность образов воображения оце­нивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, ори­гинальное.

Богатство, глубина и детализированность фантазии оцени­ваются по достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка, по наличию в рассказе разнообразных дета­лей и характеристик образов.

Если ребенок использует в своем рассказе более 7 таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то фантазия у него развита хорошо.

Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.

«Невербальная фантазия»

(Можно использовать как диагностику)

Подготовьте и дайте ребенку стандартный" лист бумаги и цветные карандаши (не менее шести разных цветов). Ребенку нужно придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На это отводится 5 минут.

То же самое задание предложите ребенку, но с пластили­ном. За 5 минут попросите его смастерить какую-либо поделку, вылепить ее из пластилина.

Анализ картины и фигуры из пластилина и оценка фанта­зии ребенка производятся так же, как в предыдущем упраж­нении (по тем же показателям). .

«Пантомима»

Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.    ,

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звука­ми какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).     

Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в «угадайку»: ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот - вы должны догадаться.

«Что снится дереву?» (О.А. Скоролупова)

Ведущий говорит детям: «Посмотрите, какой дуб-великан. Он словно охраняет лес. Осенью дуб самый последний сред деревьев сбросит свою листву, самым последним заснет до весны. Выпадет снег, укроет дуб белым одеялом, и будут eму сниться удивительные сны. Как вы думаете, ребята, что приснится нашему дубу? Давайте сочиним про это сказку».

Ведущий выдвигает одно условие: рассказ или сказка будут красивыми и интересными только тогда, когда предложения в нем будут связаны друг с другом, когда они выстроятся в одну цепочку. Для этого нужно найти связующее звено «Вот, например, как я могу связать предложения: «Мы npишли в лес. В лесу было красиво и тихо, падали с деревьев листья. Листья были разноцветными - красными, желтыми, оранжевыми. Они падали на землю и застилали ее ковром. Ковер из листьев тоже был разноцветным».

Вы заметили, каким способом я соединила предложения! Да, я постаралась каждое последующее предложение начать с того слова, которым закончилось предыдущее. Попробуйте вы теперь придумать сказку, в которой предложения соединились бы так же»

«Лесовичок» (О.А . Скоролупова)

Цель: развитие творческой фантазии

В старину люди относились к деревьям совсем по-другому, чем мы. Деревья всегда давали людям многое - и жилье и тепло, и свет. Поэтому люди относились к ним с почтением с уважением. Никогда древний русич не рубил дерева и долго выбирал, какое дерево больше подойдет для его никогда не рубил молодые деревца. В старину люди считали что у каждого растения есть душа, такая же, как у человека. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин лесовик. Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает. Звали его Лесовик или Леший.

Ох и не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря да убивали без счету лесных зверей. Таких Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из леса выбраться. Так и блуждал по лесу, пока не погибал. Вот такой строгий лесной хозяин.

Давайте представим себе, что был у этого Лесовика ма­ленький внучок - Лесовичок. Старому Лесовику лет было много, не пересчитать, наверное, сто раз по сто, а Лесовичок совсем маленьким был - ему всего-то лет пятьсот. А как же, Лесовики подолгу живут, как и деревья.

Вот давайте нарисуем старого Лесовика и маленького Лесовичка. А потом придумаем и разыграем сказку с их уча­стием.

«Дополни фигуру»

Детям предлагается 5 кругов или 5 квадратов. К каждому из них они должны что-то пририсовать, чтобы получилось 5 оконченных рисунков. (Например, из первого кружка дела­ют солнце, из второго - часы и т.п.) Поощряется нетради­ционное решение поставленной задачи.

«Нарисуй с помощью фигур»

Используя только круг, прямоугольник, треугольник, тра­пецию (эти фигуры кладутся перед детьми для образца), дети должны нарисовать: лицо; настольную лампу, клоуна. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и умень­шать, использовать в любом количестве.

 

7. Критерии диагностики результатов освоения программы.

По каждому критерию уровня освоения образовательной области «Художественное творчество» ребенку после индивидуальной работы с педагогом выставляется соответствующий балл, характеризующий уровень овладения конкретным содержанием программного раздела.

Критерии освоения программы.

1. Сформированы навыки коллективного творчества .

2. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе oбраза, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование.

3. При создании рисунка начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу .

4. Использовать способы различного наложения цветового пятна и цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.

5. Украшать созданные изображения .

Требования к уровню подготовки воспитанников

К концу года дети могут

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов.

• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения; использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы.

Список используемой литературы

1. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

2. Воскобович В. В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.

4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. -сост. З. А. Михайлова и др. СПб. : «Детство-пресс», 2010 г.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994.

6. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.

7. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!