Организация основного этюда в цвете и тоне.



Приступая к живописи, нужно, прежде всего, всмотреться в натуру, определив основные тональные и цветовые отношения, характеризующие лепку формы и условия освещения. Не следует забывать и об эскизах. Как ранее говорилось, эскиз это своего рода «шпаргалка» для дальнейшей работы над основным этюдом. И в ходе работы эскиз должен всегда находиться перед вами. Приступая к живописи натюрморта, не следует увлекаться разнообразием красок. Множество ярких красок затруднит задачу целостной передачи формы и может привести к излишней пестроте.

Мастера рекомендуют будущий этюд вначале решить в больших тонально-цветовых отношениях на палитре, подобрав на ней соответствующие смеси средних тонов цвета, сгармонированных в нужных тоновых отношениях. Палитра до начала работы должна быть чистой. Необходимо также иметь тряпку для вытирания кистей в процессе ведения этюда.   Палитру красок следует ограничивать. Достаточно иметь основные краски до 12 цветов. Использование большого количества ярких красок приводит к пестроте, дробности формы и изображения, а неумелое их смешение ведет к дробности живописи.

В процессе подмалевка, поиска тональных отношений, т.е. различия между  предметами и фоном должны быть полностью завершены. Цвет в подмалевке должен быть напряженным, чистым, ясным.

При первой прописке намечаем отношения цветов по теплохолодности, т.е. определяем, насколько освещенные места холоднее или теплее теневых мест и фона. При этом, работая над какой-либо частью, нужно стараться не упускать из виду целого. Задача эта трудная, но в этом и состоит секрет успеха, этим и отличаются работы крупных мастеров.

П.П. Чистяков советовал ученикам, работая над формой, внимательно вглядываться во все оттенки, но не упускать общего, так как сходство в живописи достигается, по его словам, «не одной силой, а гармонией». Каждым мазком нужно выявлять форму, «лепить» ее средствами живописи. Работая над одним из участков изображения, нужно постоянно сравнивать его с соседними местами, помня, что в живописи «все в отношениях». Кроме того, необходимо сравнивать объемную форму с фоном, чтобы изображенная натура была бы в пространственной среде. Нельзя допускать резкой границы теневой части с фоном.

 

Работа над деталями

Следующий этап работы над этюдом переход от общих цветовых отношений к лепке формы  предметов цветом. Работать следует энергично, не задерживаясь на каком-либо одном участке и не уточняя многократно одни и те же места. Прописку формы надо вести равномерно по всей картинной плоскости.

Очень ответственная задача - живопись деталей предметов натюрморта. Не нужно сразу стремиться достичь подробного и законченного их изображения Окончательная доработка оправданна только на конечной стадии работы над натюрмортом. В итоге палитра будет выглядеть в виде мозаичного, аппликационного набора этюдом.

Работая над передачей общей формы предметов натюрморта надо постепенно переходить к рисунку и лепке обобщенной формы деталей лица. Не следует очерчивать детали  контурной линией, или, наоборот, оставлять в состоянии приблизительных пятен. Блики на предметах следует писать не просто белилами, а постараться найти оттенок, близкий по цвету и тону.          Работая над деталями, надо постоянно сравнивать их с общими деталями. И если цельность этюда все же оказалась нарушенной, надо разобраться, как восстановить ее. Можно широкой кистью переписать некоторые места этюда, используя прием лессировки. Таким образом, работу над этюдом следует вести от крупных цветовых отношений к более мелким, все время сравнивая цвет, тональность, пропорции и заботясь о цельности. Только так можно добиться успеха в передаче материальной натуры.

 

Обобщение и завершение.

а данном этапе работу нужно обобщить и в то же время подчеркнуть характерные моменты постановки, привести их к общему цветовому единству. Этот этап важен потому, что имеет общее сходство с завершающим этапом написания натюрморта. Для закрепления знаний и навыков по выполнению этюдов красками целесообразно самостоятельно дома или на дополнительных занятиях выполнить два три этюда натюрморта.

Заключение.

Необходимо помнить, что в обучении живописи учебные задания неотделимы от художественного творчества. Поэтому, приобретая практические навыки в изображении натюрморта в рисунке и живописи, студенты должны хорошо представлять себе всю сложность живописных задач.

Совершенствовать профессиональные навыки в живописи нужно не только убедительно выявляя форму, но и остро передавая характеристики разных предметов, форм, материальных качеств, выразительно решая композицию этюда.

Большое место в истории искусства занимает замечательная галерея натюрмортов «Малых голландцев», европейских русских художников,а также современных живописцев, в которых запечатлен предметный мир во всех его проявлениях . Вместе с тем, в этих работах ярко проявляются и индивидуальность самого художника, его отношение к изображаемому предмету и образу, его творческая тенденция, а также свойственные ему особенности в применении живописных средств. Настойчивость и любовь к делу помогут преодолеть любые трудности на пути к самосовершенствованию и мастерству.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!