Последовательность ведения работы над натюрмортом



МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

ПО  ЖИВОПИСИ.

Методические указания по дисциплине «Живопись»

 для студентов 1курса, по направлению подготовки

Педагогическое  образование,

П рофиль «Изобразительное искусство»

 Бакалавр Форма обучения заочная

 

Живопись натюрморта (12 часов).

Цели и задачи дисциплины:

-обеспечить освоение студентами основ живописи, законов, правил, приемов и средств изображения; дать студентам глубокие профессиональные знания и практические навыки;

- формировать умение видеть и отражать характерное и типическое в создании образа, передавать идейное содержание живописи соответствующими изобразительными средствами;

- развивать творческое воображение и образное мышление, зрительную память, наблюдательность, художественно-эстетическую культуру и вкус; подготовить будущих художников декоративно-прикладного искусства и дизайнеров к дальнейшей самостоятельной художественно-творческой деятельности.

 В процессе достижения данной практической цели реализуются образовательные и воспитательные задачи дисциплины «Живопись»: воспитание художественно-эстетического вкуса, культуры и гармонии восприятия, развитие творческих способностей, художественного видения и профессионального воображения и мышления студентов, художественной наблюдательности и зрительной памяти; умения целенаправленно думать, анализировать и сравнивать.

Основной закон живописи. Основные элементы живописи. Роль света и цвета в произведениях изобразительного искусства. Фактура в живописи. Колорит живописного произведения. Целостность живописной работы.

Основы для живописи: бумага, картон, краски: состав, свойства. Все о пигментах, связующих в клеевых красках.

Содержание

Введение.

Последовательность ведения работы над натюрмортом.

Предварительный эскиз

Подготовительный рисунок под живопись

Организация основного этюда в цвете и тоне

Работа над деталями

Обобщение и завершение

Литература

 

Введение

Натюрморт это жанр изобразительного искусства.

Для примера обратимся к методическому фонду художественных вузов, а также к творчеству великих русских художников.

Поэтому художник должен  передать средствами живописи мир неодушевленных предметов, выразив в натюрморте и свое отношение к нему. Часто самым сложным этапом в написании натюрморта является его живописное исполнение. Нередко в процессе обучения бывает, что художник хорошо, свежо и выразительно начинает живописный этюд и на этом этапе заканчивает работу, так как боится в дальнейшем испортить, «замучить» этюд.

Труднее исполнить живописный натюрморт, в котором переданы целостность образа и детали, материальность предметов, живость и свежесть, красота колорита (при этом ощущается особый артистизм и легкость исполнения), чем сделать сырой этюд, который навсегда останется лишь «обещающим началом».

Студент должен научиться  передавать материальные качества предметы натюрморта, отображая его цветовые характеристики и связь с окружающей средой и освещением.   

Приступая к выполнению задания по живописи, студентам предстоит освоить необходимые знания для дальнейшего совершенствования рисовальных и живописных навыков, развития художественного мышления.

 

В длительной постановке ставится задача нахождения основных светотеневых отношений между освещенной и теневой частями формы; Далее следует лепка цветоформы, разработка цветовых и тональных отношений, моделировка формы с выявлением колористического единства всей постановки.   Перед началом работы следует осмотреть натуру с разных сторон и выбрать такую точку зрения, с которой открываются наилучшие возможности для хорошего композиционного размещения изображения натюрморта на картоне и ритмическая ясность в распределении светотени. Уяснив характер постановки и индивидуальные особенности моделей, полезно сделать несколько предварительных эскизов в цвете. Такая работа позволит быстрее найти наиболее выразительную композицию будущего этюда, отыскать ключ к решению единства формы и цвета, цельного восприятия моделей

 

Последовательность ведения работы над натюрмортом

 

Предварительный эскиз

В предварительном эскизе решаются следующие задачи:

- поиск композиции (цветовая, колористическая организация);

 - поиск решения композиции натюрморта, ее характера, пропорции, конструктивного строения;

 - поиск больших тонально-цветовых отношений (теплых и холодных, насыщенных и слабонасыщенных, светлых и темных цветов);

- окончательное определение формата и размера будущего этюда.

 

Вначале наметим в эскизе композицию, отбросив все лишнее и оставив только те элементы постановки, которые способствуют выразительности основного замысла, подчеркивают силуэт и пропорции основного и других составляющий натюрморт предметов, цветовое решение будущего этюда. Необходимо выполнить не менее трех эскизов, несколько отличающихся один от другого. В процессе эскизной работы необходимо найти те качества цвета, которые будут рабочими в основном этюде. Сравнив между собой эскизы, можно выбрать наилучший вариант, на основе которого и будет выполняться наша работа.

Когда будут найдены интересные выразительные цветовые и композиционные решения в эскизах, можно приступить к выполнению рисунка под живопись на большом формате. Эскиз, по которому исполняется основной этюд, должен сохраняться до конца работы над основным этюдом. Он становится своего рода шпаргалкой первого, свежего ощущения от постановки и рецептом ведения основного этюда.

 

Подготовительный рисунок под живопись

Переносить подготовительный эскиз на основной картон нужно очень точно, соблюдая пропорции и цветовые отношения. И для начала нужно подготовить формат картона пропорционально формату эскиза. Не менее точно нужно перенести композицию эскиза на основной картон. Начиная всякое изображение, надо всегда помнить о том, где располагается линия горизонта (она располагается на уровне глаз рисующего). Наметив линию горизонта, важно вести построение изображения  натюрморта исходя из законов построения объемной формы в перспективе, что позволяет избежать ошибок, связанных с перспективными построениями формы. Далее легким контуром намечаем на листе (картоне) место, где будет располагаться рисунок, обозначаем его основные размеры (высота, ширина), характер пластики предметов и их взаимоотношения по размеру, пятну и цвету. Затем продолжаем наносить линии построения натюрморта.

Чтобы подготовительный рисунок натюрморта получился убедительным, необходимо помнить о конструктивном строении предметов

Рисунок под живопись должен быть точным и определенным, но его не следует детализировать, так как это в процессе живописи будет сковывать и поведет к обособленной трактовке каждой части натюрморта. При подготовительной работе над рисунком под живопись, П.П. Чистяков советовал намечать «грубо и резко» (Петров И.В., 1998).

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!