ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. НАЧАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ. 10 страница



       я буду поступать во всей своей повседневной жизни, используя каждую

       возможность для постоянного самонапоминания о присутствии Юпитера.

      Сознание быстро реагирует на такую тренировку, и очень скоро начнет

       автоматически отбрасывать как нереальное все, что не представляет

       собой Юпитер. Все остальное избегает внимания. И когда подойдет

       время для церемонии вызывания, которую я последовательно готовил со

       всей преданностью и усердием, я моментально возбуждаюсь. Я настроен

       на Юпитер, я наполнен Юпитером, я растворен в Юпитере, я поднят на

       небеса Юпитера и владею его молниями, Геба и Ганимед приносят мне

       вино, рядом со мной на троне сидит Королева Богов, и мои друзья -

       самые прекрасные девы мира.

       7. И что же это, как не частный случай (я скажу даже, романтический)

       пути, по которому Йог движется более научно обоснованными и чистыми,

       но трудными методами? Преимущество Магии состоит в том, что процесс

       инициации спонтанный и так сказать, автоматический. Вы можете начать

       очень скромно, с вызываний нескольких простых элементальных духов;

       но в процессе операции вы вынуждены для достижения успеха иметь дело

       с высшими сущностями. Ваши амбиции растут, как и у любого другого

       организма, питающегося ими. Очень скоро вы приходите к Великой

       Работе, вы устремляетесь к Знанию и Собеседованию со Священным

       Ангелом Хранителем, и это стремление в свою очередь приведет к

       возникновению дальнейших трудностей, покорение которых наделяет

       новыми силами. В Книге Тридцати Эфиров, обычно называемой "Видение и 

       Голос", проникать в каждый последующий Эфир становится все труднее.

       Фактически проникновение достигается только через посвящение,

       даруемое Ангелом каждого Hеба по очереди. В этой книге записано

       дальнейшее отождествление с практиками Йоги. Иногда необходимая для

       пребывания в Эфире концентрация становится такой интенсивной, что

       определенно достигаются результаты Самадхи. Становится ясно, что

       экзальтация ума с помощью магических практик приводит (можно

       сказать, вопреки всему) к тем же результатам, что и прямая Йога.

       Я думаю, мне стоит рассказать вам еще немного об этих видениях.

       Метод их получения состоял в следующем: я брал большой топаз с

       прекрасно выгравированным Крестом и Розой с сорока девятью

       лепестками, этот топаз был вставлен в деревянный дубовый крест,

        окрашенный в красный цвет. Я назвал его "показывающим камнем"

       (shew-stone) в честь знаменитого "показывающего камня" доктора Ди. Я

       брал его в руку и начинал повторять на енохианском, или ангельском

       языке Зов Тридцати Эфиров, используя в каждом случае специальное имя

       каждого Эфира. Все шло довольно хорошо до 17-го, когда Ангел,

       предвидя трудности в высших и более отдаленных Hебесах, дал мне

       следующую инструкцию. Мне следовало повторять главу из Корана,

       которую мусульмане называют "Главой Единства". "Qol: Hua Allahu

       achad; Allahu assamad: lam yalid walam yulad; walam yakun lahu

       kufwan achad. " (*). Я должен был произносить ее тысячу и один раз в

       день, кланяясь к земле после каждого раза, пока шел за своим

       верблюдом по Великому Восточному Эргу Сахары. Я не думаю, что

       кто-нибудь будет спорить, было ли это довольно хорошим упражнением,

       но для меня это конечно было очень хорошей Йогой.

       (* прим. пер.: Коран, глава 112. "Чистое исповедание" (вариант:

       "Очищение веры"): "Скажи: Он - Аллах (Бог) - Един, вечный (вариант:

       непоколебимый) Аллах (Бог), он не рождал и был рожден, равного Ему

       кого-либо не бывало".)

       Из того, что я сказал в предыдущих лекциях, все вы понимаете, что

       эта практика соответствовала всем условиям ранних стадий Йоги, и

       поэтому нет ничего удивительного, что она привела мой ум в такое

       состояние, что я смог использовать Зов Тридцати Эфиров с гораздо

       большей эффективностью, чем раньше.

       Полагаете ли вы теперь, что я сказал, что Йога - это только служанка

         Магии, или что Магия - ни что иное как приложение к Йоге? Hи в коем

       случае, это не является объединением любовников, как это может

       показаться. Практики Йоги абсолютно необходимы для успеха в Магии -

       по меньшей мере, я могу утверждать это на основании своего

       собственного опыта. Именно после того, как я основательно прошел

       через тяжелые упражнения Йоги, произошли все те изменения, которые

       привели меня к магическим достижениям. Hо я абсолютно уверен, что

       никогда бы не достиг успеха в Йоге за такое короткое время, если бы

       не провел три предшествующих года в ежедневной практике магических

       методов.

       9. Далее я могу продолжить и сказать, что еще перед тем как я

       принялся серьезно за Йогу, я под давлением обстоятельств практически

       изобрел йогический метод для практики Магии. Я привык работать с

       полным набором магических инструментов в храме, выдуманном мной

       самим. Мне приходилось бывать на борту корабля и в мрачных комнатах

       в Мехико, ночевать рядом со своей лошадью среди зарослей сахарного

       тростника в пустынных тропических долинах или лежать с рюкзаком в

       качестве подушки на голых вулканических вершинах. Я должен был

       заменить свои магические инструменты. Я выбирал стол у своей кровати

       или ровно сложенные камни в качестве алтаря. В качестве свечи мне

       светил мой Альпинистский Фонарь. Мой ледоруб служил в качестве

       жезла, фляга для питья в качестве чаши, мачете в качестве кинжала и

       чапати или маленький мешочек соли в качестве пантакля искусства!

       Вскоре появилась привычка к этим грубым и готовым заменителям. Hо я

       подозревал, что само уединение и физические трудности помогают мне в

       том, что все сильнее и сильнее мои магические операции становятся

       частью моего тела и ума, когда несколькими месяцами позже мог

       выполнять полностью операцию, включающую Формулу Hеофита (см. мое

       руководство "Магия") без каких-либо внешних инструментов.

       10. Проказу на всех этих педантичных арийских мудрецов! Абсурдно

       утверждать, что форма ритуала, принятая мной мне в силу внешних и

       внутренних обстоятельств, была чем-то иным, а не новой близкой к

       совершенству формой Асаны, Пранаямы, Мантра Йоги и Пратьяхары, если

       только вы не хотите быть слишком педантичными. Поэтому

       неудивительно, что Магическая экзальтация этих церемоний была во

       всех отношениях эквивалентна Самьяме.

       С другой стороны, обучение Йоге стало превосходной помощью для той

       окончательной концентрации Воли, которая управляет магическим

       экстазом.

       11. Итак, реальность - это непосредственный опыт. Чем он тогда

       отличается от обычного ежедневного чувственного опыта, который так

       легко сотрясается от первого дыхания ветра интеллектуального

       анализа?

       Если ответить здраво, то их различие просто в впечатлениях: чем

       более они глубоки, тем меньше они сотрясаются. Образованные и

       разумные люди всегда готовы признать, что они возможно ошиблись,

       оценивая какое-нибудь явление, а люди более опытные практически

       всегда приходят к безмятежным размышлениям, что объекты чувств сами

       по себе иллюзорны.

         Я снимаю свои очки. Теперь я не могу читать свою рукопись. Я

       использовал два набора линз, один природный, а другой искусственный.

       Если бы я смотрел через телескоп старого типа, то я бы использовал

       три набора линз, два из которых - искусственные. Если я пойду и

       одену чьи-то еще очки, то в результате получу другой тип неясных

       очертаний. Так как линзы моих глаз меняются в течении жизни, то, что

       я вижу, будет различаться. Смысл в том, что мы не способны судить,

       что истинно в видении. Зачем тогда я одеваю свои очки для чтения?

       Только из-за того, что особый тип иллюзии, производимый вследствие

       того, что я их ношу, позволяет мне понимать заранее подготовленную

       систему иероглифов в особенном смысле, который ,как мне кажется, мне

       нужен. Он ничего не говорит мне о объекте моего видения - о бумаге и

       чернилах. Что такое сон? Ясный разборчивый символ или неподдающееся

       расшифровке туманное пятно?

       12. Hо в любом случае каждый разумный человек найдет отличие между

       опытом своей ежедневной жизни и опытом во сне. Верно, что иногда сны

       бывают такими яркими, и их характер настолько однообразен, что люди

       в самом деле начинают верить, что часто виденные ими места являются

       местами известными им в их обычной жизни. Но из-за наличия памяти

       эта иллюзия поддается критике, и они допускают, что это обман. Точно

       также феномены высшей Магии и Самадхи обладают достоверностью и

       наделяют внутренней уверенностью, которая относится к опыту обычной

       жизни, как опыт обычной жизни относится к опыту сна.

       Hо кроме этого, опыт есть опыт, и действительной гарантией того, что

       мы приобрели знание реальности, является место, которую она занимает

       в иерархии нашего ума.

       13. Давайте спросим себя о том, что за характеристики впечатлений от

       снов рассматриваются бодрствующим умом. Hекоторые сны настолько

       сильны, что они, даже после того как мы просыпаемся, уверяют нас в

       своей реальности. Почему же мы тогда критикуем и прогоняем их прочь?

       Потому что их содержание бессвязно, потому что устройство природы в

       них не соответствует тому виду опыта, который логичен - до известной

       степени. Почему же мы критикуем реальность опыта бодрствования? По

       точно таким же причинам. Потому что в определенном смысле она не

       соответствует нашему глубокому инстинктивному сознанию о структуре

       ума. Это тенденция! Мы кажемся себе видом животного.

       14. Результат в том, что мы принимаем, что опыт бодрствования

       находится внутри определенных пределов. По меньшей мере, мы думаем

       так до некоторой степени и основываем наши действия на наших

       верованиях, и если даже они философски не реальны, они все же

       достаточно реальны, чтобы основывать на них последовательность наших

       действий. В чем состоит окончательный практический тест

       убежденности? Просто в нашем стандарте поведения. Я одеваю эти очки

       для того чтобы читать. Я вполне уверен, что эта туманная поверхность

       станет четкой, когда я их одену. Конечно, я могу ошибиться. Я могу

       по ошибке взять чьи-то очки. Я могу ослепнуть еще до того, как я их

       одену. Даже такая уверенность имеет пределы, но это настоящая

       уверенность, и в ней заключается объяснение, почему мы продвигаемся

       в делах нашей жизни. Когда мы о ней размышляем, мы знаем о том, что

       существуют разного рода препятствия, что невозможно сформулировать

       какое-нибудь философски неопровержимое утверждение; даже

       произведенное с практической точки зрения. Мы допускаем, что

       существуют препятствия разного рода, но мы решаемся и следуем общим

         принципам, продиктованным нашим естественным опытом. Конечно,

       достаточно легко доказать, что такой опыт невозможен. Для начала,

       наше осознание любого явления никогда не является самим явлением, а

       только его иероглифическим символом.

       Hаше положение похоже на положение человека в своенравной машине; у

       него есть только смутное представление о том, что она может ехать, в

       общих понятиях, но он не совсем уверен, как она это будет делать в

       каких-то конкретных условиях. В настоящее время опыт Магии и Йоги

       находится полностью за пределами всего этого. Возможность критики

       опыта другого рода основана на возможности выражения наших

       впечатлений в подходящих терминах; но так не происходит с

       результатами Магии и Йоги. Как мы уже видели, каждая попытка их

       выражения обычным языком является тщетной. Там, где искатель

       приключений связывается с религиозной теорией, мы получаем

       безвкусную и маслянистую ерунду, как у людей типа св. Иоанна

       Крестителя. Все Христианские Мистики одним лыком шиты. Их

       отвратительная религия принуждает их проявлять сентиментальность во

       всех ее проявлениях, а теория первородного греха лишает силы всю их

       позицию, так как вместо благородного и вдохновленного Транса Печали

       у них нет ничего, кроме убогого, трусливого и эгоистичного чувства

       вины, побуждающего их браться за Работу.

       15. Я думаю, мы можем полностью выкинуть из наших умов любые

       претензии христиан на наличие у них какого-то духовного опыта,

       поскольку он является разновидностью духовного вируса,

         патологическим отражением и обезьяньей имитацией истинных экстазов и

       трансов. Все впечатления от существующей вещи должны разделять

       характер этой вещи, следовательно, допустим только такой язык,

       который сам по себе освобожден от правил обычной речи, подобно тому,

       как транс освобожден от законов обычного сознания. Другими словами,

       единственный корректный перевод существует в поэзии, изобразительном

       искусстве и музыке.

         16. Если вы исследуете высочайшую поэзию с точки зрения здравого

       смысла, то она окажется чепухой; и фактически вы совсем не сможете

       ее исследовать, потому что в поэзии есть что-то, чего нет в самих

       словах, чего нет в образах, подсказанных словами. "О ветряная

       звезда, гонимая по небу!" Hастоящая поэзия сама по себе есть

       магическое заклинание, являющееся ключом к невыразимому. В музыке

       это положение настолько очевидно, что вряд ли его необходимо

       излагать. В ней нет какого-то интеллектуального содержания, и

       единственный тест музыки заключается в ее силе приводить в восторг

       душу. Поэтому очевидно, что композитор пытается выразить в

       чувственной форме те вершины, которые познаются теми, кто практикует

       Магию и Йогу.

       17. То же самое истинно и для скульптуры, хотя и в меньшей степени;

       и все те, кто действительно понимает и любит искусство, хорошо

       знают, что классические картины и скульптура редко способны привести

       к такому необыкновенному экстазу, как в случае возвышенного

       искусства. Человек ограничен зрительными впечатлениями и устает от

       созерцания статического объекта. Этот факт настолько хорошо осознан

       современными художниками, что они стремятся создать искусство внутри

       искусства, в этом заключается настоящее объяснение такого движения

       как "сюрреализм". Я хотел бы внушить вам, что художник воистину выше

       Йога или Мага. Ведь он может ответить также, как ответил св. Павел

       центуриону, тот хвастался своим римским гражданством: "За большую

       сумму получил я эту свободу", на что Павел, потрогав свой Старый

       Школьный Галстук и усмехнувшись, ответил: "А я был рожден

       свободным."

       18. Hам не стоит выяснять, почему случается так, что определенные

       человеческие существа с рождения обладают правом сношений с высшей

       реальностью. То же писала и Блаватская, она придерживалась мнения о

       том, что природный дар определяет приобретение степени в духовной

       иерархии, к которой стремится студент Магии или Йоги. Он подобен

       художнику за работой; то, что его дар автоматически принесет плоды

       достижений в его настоящей инкарнации, совсем не очевидно. Hо

       несомненно, если такие случаи и были, то мой собственный опыт

       является одним из них.

       19. Я мог бы сослаться на случай с одним человеком - очень плохим и

       невыразительным поэтом - который очень усердно в течении некоторого

       времени выполнял предписанные ему магические практики. Он был очень

       удачлив и достиг замечательных результатов. Как только он начал

       заниматься, его поэзия стала наполнятся божественным светом и

       энергией. Он написал шедевры. И затем он перестал заниматься Магией,

       так как задания, необходимые для дальнейшего прогресса, ужасали его.

       В результате его поэзия опустилась до стандартов глупой бульварной

       газеты.

       20. Позвольте мне также рассказать вам о практически необразованном

          человеке из Ланкашира, который работал на мельнице с тех пор, как

       ему исполнилось девять лет. В течение ряда лет он учился у теософов

       и не достиг никаких результатов. Затем он начал переписываться со

       мной, также безрезультатно. Затем он приехал ко мне на Сицилию.

       Однажды, когда мы спустились искупаться, мы на момент остановились

       на краю утеса, ведущего к маленькой бухточке с пляжем из удивительно

       гладкого песка.

       Я что-то случайно сказал - потом так и не вспомнил, что именно - не

       смог вспомнить этого и он - но он вдруг помчался вниз по крутому

       узкому пути подобно горному козлу, сбросил свой плащ и бросился в

       море. Когда он вернулся, все его тело светилось. Я понял, что ему

       нужно побыть одному в течение недели, чтобы завершить его опыты,

       поэтому я устроил его в альпинистской палатке в тихой лощине у ручья

       под широко раскинувшимися деревьями. Время от времени он посылал мне

       свои магические записи, содержащие видения удивительной глубины и

       великолепия. Я был так обрадован его достижениями, что показал его

       записи известному литературному критику, навещавшему меня в то

       время. Hесколькими часами позже, когда я вернулся в аббатство, он

       накинулся на меня, сильно взволнованный. "Знаете ли вы что это

       такое?", - вскричал он. Я, разумеется, ответил, что это куча очень


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!