Социальный строй и общественная организация



Зулусы ежегодно отмечают учрежденное в 1984 году мероприятие под названием Умхланга или Танец тростника. Это событие происходит в королевской столице недалеко от Нонгомы. Эта традиционная церемония проводится молодыми женщинами со всех концов королевства, чтобы выступить перед монархом и его гостями. Целью этого мероприятия является пропаганда гордости за девственность и ограничение сексуальных отношений. Вышивка бисером - это видная одежда, которую носят в Умхланге. Вышивку бисером носят не только танцоры, но и гости. Умхланга предназначена не только для танцев. Король также использует это время, чтобы поговорить с молодыми мужчинами и женщинами нации. Король обсуждает возникающие политические проблемы, с которыми сталкивается его народ.

Мужчины

Люди зулусов правят в патриархальном обществе. Мужчины воспринимаются как главы семьи и авторитетные фигуры. Зулусские мужчины отождествляют себя с большой гордостью и достоинством. Они также сравнивают себя с качествами могущественных диких животных, таких как быки, львы и слоны. Мужчины вносят свой вклад в общество, выступая в роли защитников, охотников и любовников. Мужчины-зулусы также несут ответственность за выпас скота, знакомство с жизнью дисциплинированных воинов, создание оружия и обучение искусству боя на палках.

Палка боевых действий

Искусство боя на палках - это праздник мужского достоинства для зулусских мужчин. Эти люди могут начать изучать этот вид боевого искусства уже в возрасте пяти лет. Есть несколько причин, по которым мужчины учатся драться. Например, мужчины могут хотеть учиться, чтобы исправить любые ошибки или оскорбления, нанесенные им. Другие причины, по которым некоторые мужчины предпочитают учиться, - это спортивные цели, демонстрация навыков или мужественности и самооборона. Цель боя на палках - ранить противника, а иногда даже убить. Есть правила этикета, которые необходимо соблюдать во время боя на палках. Мужчины могут драться только с мужчиной того же возраста, что и они. Нельзя ударить соперника, если клюшка потеряна. Наконец, во время боя разрешены только палки.

Женщины

Женщины в зулусском обществе часто выполняют домашние дела, такие как уборка, воспитание детей, сбор воды и дров, стирка, уход за урожаем, приготовление пищи и изготовление одежды. Женщин можно рассматривать как единственных кормильцев в семье. Этапы жизни женщины приводят к замужеству. Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши . Tshitshi показывает ее единичности, надевая меньше одежды. Одинокие женщины обычно не носят одежду, закрывающую голову, грудь, ноги и плечи. Помолвленные женщины носят сетки для волос, чтобы показать обществу свое семейное положение, а замужние женщины прикрываются одеждой и головными уборами. Также женщин учат подчиняться мужчинам и относиться к ним с большим уважением. Женщина всегда подчиняется мужской фигуре.

 

 

Духовная культура

Большинство зулусов заявляют, что они христиане . Некоторые из наиболее распространенных церквей, к которым они принадлежат, - это церкви , инициированные африканцами , особенно Сионская христианская церковь , Назаретская баптистская церковь и Объединенная африканская апостольская церковь , хотя также распространено членство в основных европейских церквях, таких как голландская реформатская , англиканская и католическая церкви. . Тем не менее, многие зулусы сохраняют свою традиционную дохристианскую систему верований поклонения предкам параллельно с христианством. Традиционная зулусская религия включает в себя веру в Бога-творца ( уНкулункулу ), который не участвует в повседневной жизни человека, хотя эта вера, по-видимому, возникла в результате попыток ранних христианских миссионеров сформулировать идею христианского Бога в терминах зулусов. Традиционно зулусы сильнее верили в духов предков ( аматонго или амадлози ), которые обладали властью вмешиваться в жизнь людей, добро или зло. Эта вера по-прежнему широко распространена среди современного зулусского населения. Традиционно зулусы признают, что в человеке присутствует несколько элементов: физическое тело ( иньяма йомзимба или умзимба ); дыхание или жизненная сила ( умоя вомфефумуло или умоя ); и «тень», престиж или личность ( иситхунзи ). Как только умоя покидает тело, иситхунзи может жить как дух предков ( идлози ) только при соблюдении определенных условий в жизни. Ведение с убунту или проявление уважения и щедрости по отношению к другим повышает моральное положение или престиж в обществе, свой иситхунзи . Напротив, негативное отношение к другим может уменьшить иситхунзи , и оно может полностью исчезнуть.

Чтобы обратиться к духовному миру, прорицатель ( сангома ) должен призвать предков через процессы прорицания, чтобы определить проблему. Затем травник ( иньянга ) готовит смесь ( мути ) для употребления, чтобы повлиять на предков. Таким образом, предсказатели и травники играют важную роль в повседневной жизни зулусского народа. Тем не менее, проводится различие между белым мути ( умти омхлопе ), который имеет положительные эффекты, такие как исцеление, предотвращение или устранение неудач, и черным мути ( умти омняма ), который может принести болезнь или смерть другим, или плохое самочувствие. получил богатство для пользователя. Пользователи черных мути считаются ведьмами, и общество избегает их. Христианству было трудно закрепиться среди зулусов, и когда оно имело место, оно было синкретическим . Исайя Шембе , которого считали зулусским Мессией , представлял форму христианства ( Назаретскую баптистскую церковь ), которая включала традиционные обычаи. Кроме того, зулусцы также практикуют церемонию под названием Уквешвама . Убийство быка является частью ежегодной церемонии Уквешвама, посвященной новому урожаю. Это день молитвы, когда зулусы благодарят своего создателя и своих предков. По традиции, новый отряд молодых воинов должен сразиться с быком, чтобы доказать свою храбрость и унаследовать силу зверя по мере его истечения. Считается, что эта власть затем переходит к королю зулусов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асоян, Б.Р. Всё еще удивительная Африка / Б.Р.Асоян. - М.: Мысль,

1987. – 174 с.

2. Бейлис, В.А. Традиция в современных культурах Африки / В.А.Бейлис.

- М.: Наука, 1986. – 246 с.

3. Блестящее наследие Африки / Пер. с англ. А. Красулиной. - М.: Терра,

1997. - 167 с.

4. Брук, С.И. Население мира. Этнодемографический справочник /

С.И.Брук. - М.: Наука, 1986. – 796 с.

5. Бюттнер, Т. История Африки с древнейших времен / Т.Бюттнер. - М.:

Наука, 1981. – 253 с..

6. Дэвидсон, Б. Африканцы. Введение в историю культуры / Б. Дэвидсон.

- М.: Наука, 1975. – 279 с.

7. Кирей, Н.И. Этнография народов Африки. Учебное пособие /

Н.И.Кирей. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 1983. – 110 с.

9. Кочакова, Н.Б. Рождение африканской цивилизации / Н.Б.Кочакова. –

М.: Наука, 1986. – 301 с.

10. Львова, Э.С. Этнография Африки / Э.С.Львова. - М.: МГУ, 1984. – 244

с.

11. Львова,  Э.С. Культуры народов Тропической Африки вчера и сегодня:

взаимодействие культур и тенденции развития / Э.С.Львова. - М.: АОЗТ «Логос», 1996. – 230 с.

12. Народы мира: Этнографические очерки. Народы Африки / Под

ред. Д.А. Ольдерогге, И.И. Потехина. - М.:  Изд-во АН СССР, 1954. – 663 с.

13. Народы и религии мира. Энциклопедия / Под ред. В.А.Тишкова. - М.:

Большая Рос. Энцикл., 2000. – 926 с.

14.  Натаниэль Исаакс, Путешествия и приключения в Восточной Африке, описывающие зоол, их манеры, обычаи и т. Д. И т. Д .: С наброском Натала , Эдвард Чертон, Лондон, 1836, 2 том.

15. Традиционные культуры африканских народов – прошлое и настоящее.

М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 271 с.

16. Шпажников, Г.А. Религии стран Африки / Г.А.Шпажников. М.: Наука,

1981. – 365 с.

17. Этнология: Учебное пособие для вузов / Под ред. Е.В. Мыськовой, Н.Л.

Мехедова, В.В. Пименова. - М.: Альма Матер, 2005. – 615 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Скотоводы – фульбе

 

 

                 

   


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!