Гаубицы, миномёты и контрбатарейная борьба



 

Если у игрока есть боеготовый юнит гаубиц, то он может атаковать ими любой наземный юнит противника. Воздушные юниты, за исключением приземлившихся вертолётов, не могут поражаться гаубицами.

 

В оперативной фазе хода гаубицы наводятся командными узлами. В оперативной фазе гаубичные удары могут наноситься как по тактическим юнитам, так и по юнитам поддержки противника.

 

В тактической фазе хода гаубицы наводятся любым тактическим юнитом. При этом гаубичные удары наносятся только по тактическим юнитам противника.

 

Чтобы нанести гаубичный удар, игрок выбирает цель и бросает 1Д6 на прицеливание; при результате 4-6 прицеливание успешно. Если прицеливание успешно, игрок бросает 1Д6 на поражение цели; при результате 4-6 цель уничтожена.

 

Если гаубичный удар наносится по вражескому юниту гаубиц или миномётов со свойством «Буксируемый», то при бросках на прицеливание и на поражение цели успешными считаются результаты 3-6.

 

Выпадение иных результатов на любой стадии гаубичного удара означает его провал.

 

Если в атакованном гексе находится несколько вражеских юнитов, то эта процедура проводится для каждого из них по отдельности. Пехота в транспорте не считается отдельной целью.

 

Боекомплект гаубиц ограничен. После гаубичного удара, независимо от его результатов, фишка юнита гаубиц переворачивается надписью «Половина боекомплекта» кверху, а если она уже лежала так, то после удара она убирается в резерв.

 

Если юнит гаубиц одного игрока атаковал боеготовый юнит гаубиц другого, но безуспешно, то атакованный юнит может тут же провести контратаку по тем же правилам. Можно отвечать контратакой на контратаку. ВНИМАНИЕ: контратаки не расходуют запас действий командных узлов.

 

Заглушённый юнит гаубиц не может контратаковать.

 

Обмен двух гаубичных юнитов контратаками может длиться до тех пор, пока у противников не закончатся боеприпасы. Израсходовавший боекомплект юнит гаубиц не может выйти из боя, пока противник не завершит свою контратаку против него.

 

Завершивший удар или контрбатарейную борьбу юнит гаубиц получает токен «Закончил». Если до конца хода он будет атакован вражескими гаубицами вновь, то не сможет контратаковать.

 

Миномётные удары наносятся по тем же правилам, что и гаубичные. Поскольку миномёты обладают меньшей дальностью стрельбы, миномётные удары могут наноситься только в тактической фазе и только по тактическим юнитам противника.

 

Бомбоудары и противовоздушная оборона

 

Если у игрока есть боеготовый юнит бомбардировщиков, то он может атаковать ими любой наземный юнит противника. Воздушные юниты, за исключением приземлившихся вертолётов, не могут поражаться бомбардировщиками.

 

Бомбоудары наносятся по тем же правилам, что и гаубичные удары. Порядок проведения контрбатарейной борьбы на бомбоудары не распространяется.

 

Боекомплект бомбардировщиков ограничен. После бомбоудара, независимо от его результатов, фишка юнита бомбардировщиков переворачивается надписью «Половина боекомплекта» кверху, а если она уже лежала так, то убирается в резерв.

 

Если бомбоудар наносится по тактическому юниту противника, который находится в пределах радиуса стрельбы дружественного юнита ПВО (со свойством «оперативная ПВО») своей стороны, то атакованный игрок может попытаться отразить бомбоудар. Заглушенные или закончившие свою активацию юниты ПВО не могут отражать бомбоудары.

 

Попытка отражения бомбоудара производится перед самим бомбоударом. Атакованный игрок бросает 1Д6 на реакцию ПВО; при результате 6 реакция успешна. Если реакция ПВО успешна, атакованный игрок бросает 1Д6 на захват цели; при результате 5-6 захват успешен. Если захват цели успешен, атакованный игрок бросает 1Д6 на поражение цели; при результате 4-6 атакующий юнит бомбардировщиков оказывается уничтожен, и бомбоудар срывается.

 

При неудаче на любом из бросков атакованного считается, что ПВО не сработала, и атакующий проводит бомбоудар по правилам.

 

Все юниты поддержки считаются прикрытыми своей ПВО, и могут защищаться от бомбоударов по изложенным выше правилам.

 

Любой юнит, пытавшийся отразить вражеский бомбоудар, получает токен «Отстрелялся», и больше не может отражать вражеские бомбоудары до конца хода, но может выполнять любые другие доступные действия по правилам.

 

Воздушный бой

 

Если у игрока есть боеготовый юнит истребителей, то в оперативной фазе хода он может попытаться атаковать им любой воздушный юнит противника, находящийся в полёте. Приземлившиеся вертолёты не могут быть атакованы истребителями.

 

Чтобы провести атаку истребителями, игрок выбирает цель и бросает 1Д6 на захват цели; при результате 5-6 цель захвачена. Если цель захвачена, игрок бросает 1Д6 на попадание; при результате 4-6 цель уничтожена. Выпадение иных результатов на любой стадии атаки означает её провал.

 

Боекомплект истребителей ограничен. После атаки, независимо от её результата, фишка юнита истребителей переворачивается надписью «Половина боекомплекта» кверху, а если она уже лежала так, то после атаки она убирается в резерв.

 

Если юнит истребителей одного игрока атаковал боеготовый юнит истребителей другого, но безуспешно, то атакованный юнит может тут же провести контратаку по тем же правилам. Можно отвечать контратакой на контратаку. ВНИМАНИЕ: контратаки не расходуют запас действий командных узлов.

 

Заглушённый юнит истребителей не может контратаковать.

 

Обмен двух истребительных юнитов контратаками может длиться до тех пор, пока у противников не закончатся боеприпасы. Израсходовавший боекомплект юнит истребителей не может выйти из боя, пока противник не завершит свою контратаку против него.

 

Завершивший воздушный бой юнит истребителей получает токен «Закончил». Если до конца хода он будет атакован воздушным противником вновь, то не сможет контратаковать.

 

Радиоэлектронная борьба

 

Если у игрока есть боеготовый юнит генератора помех, то в оперативной фазе хода он может попытаться заглушить связь любого вражеского юнита.

 

Для попытки глушения игрок выбирает цель и бросает 1Д6: при результате 4-6 глушение успешно и цель получает токен «Заглушён», иначе попытка считается безуспешной. Независимо от результата действия, юнит генератора помех получает токен «Закончил».

 

Заглушённые тактические юниты могут двигаться и стрелять из основного и дополнительного оружия как обычно. Заглушённые тактические юниты не могут использовать оружие ВЛВ, не могут вызывать поддержку, а их мораль не может быть восстановлена командным узлом.

 

Заглушённые оперативные юниты и тактические юниты со свойством «Беспилотный» не могут быть активированы.

 

Эффект глушения длится до конца хода.

 

Лимб и Вальхалла

 

Каждая уничтоженная в бою единица сначала отправляется в Лимб, туда же складываются потраченные активаторы.

 

Очистка Лимба проводится в фазу перезарядки каждого хода. Уничтоженные юниты поддержки и тяжёлое оружие все сразу перекладываются в Вальхаллу.

 

Уничтоженные тактические юниты каждого игрока в отдельности перекладываются в Вальхаллу по два за раз. С каждой парой соответствующий игрок теряет один активатор, который отправляется в резерв. Если какому-то из уничтоженных юнитов не достанется какой-нибудь пары, то он должен остаться в Лимбе до её появления.

 

В Вальхалле единицы остаются до окончания кампании.

 

Потраченные активаторы из Лимба возвращаются в игру.

 

 

Кампания

 

Миссии

 

Миссия предлагает игрокам сюжет и условия конкретного сражения. Миссии описаны на отдельных карточках.

 

Миссии отыгрываются в последовательности, в которой они указаны на блок-схеме кампании. Результаты некоторых миссий могут изменить последовательность кампании.

 

Карточка текущей миссии кладётся на специальное поле в центре планшета кампании. По завершении миссии, её карточка убирается, а на соответствующую ячейку блок-схемы кладётся токен, обозначающий результат сражения.

 

Очки эскалации и очки победы

 

Очки эскалации (ОЭ) – ресурс, на который игроки покупают себе юниты перед очередным боем. Обе стороны начинают кампанию с определённым стартовым лимитом очков эскалации.

 

Очки победы (ОП) присуждаются за победы в сражениях. Победу в кампании одерживает тот игрок, который к её завершению накопит больше ОП.

 

Обычно, по итогам миссии победитель получает ОП, а проигравший увеличивает свой лимит ОЭ; но возможны исключения. Конкретные числа бонусных ОП и ОЭ для каждой из сторон указываются в условиях миссий.

 

Резервы

 

Общее количество юнитов, доступных игрокам, ограничено.

 

Обе стороны имеют на планшете кампании специальные поля резервов, на которые перед началом кампании выкладываются все наличные фишки юнитов и тяжёлого оружия. В ходе кампании резервы не пополняются.

 

Если каких-либо юнитов нет в резервах, то игрок не может взять их, даже если у него достаточно очков эскалации.

 

После завершения миссии, все выжившие юниты возвращаются в резервы своей стороны, как и «израсходованные» юниты поддержки и тяжёлое оружие.

 

Подготовка к миссии

 

Перед началом миссии, игроки изучают её условия и втайне выбирают, какие юниты и какое тяжёлое оружие взять; свой выбор они записывают на листках бумаги. Затем игроки раскрывают друг другу свои пулы и набирают фишки из резервов.

 

Юниты и тяжёлое оружие закупаются в сочетаниях, которые прописаны в таблицах организации сторон; нарушать эти сочетания нельзя.

 

Если в миссии прописан запрет на использование каких-либо юнитов, то игроки не могут взять их.

 

Если в условиях фигурируют сценарные (со свойством «Сценарный» в профиле) юниты, то игроки обязаны взять их; очки эскалации при этом не расходуются. Назначенный сценарному пехотному юниту транспорт также берётся бесплатно.

 

На каждые 2 фишки тактических юнитов берётся 1 активатор. Игроки по желанию могут докупать дополнительные активаторы за ОЭ.

 

Общая стоимость всех покупок игрока не должна превышать лимита очков эскалации, которые доступны ему перед началом миссии.

 

Тактические юниты игроки выставляют на карту согласно условиям миссии. Юниты поддержки игроки выставляют в своих тыловых зонах в произвольном порядке. Если в тыловой зоне недостаточно места для всех юнитов поддержки игрока, то «лишние» он выставляет на стол за ней.

 

Если в условиях прописано прибытие подкреплений, то фишки юнитов подкрепления сначала складываются в соответствующую ячейку шкалы ходов, а затем выставляются согласно условиям миссии.

 

Фишки тактических юнитов всегда выставляются надписью «Полнокровный» кверху, а фишки юнитов поддержки - надписью «Полный боекомплект» кверху.

 

Фишки вертолётных юнитов всегда устанавливаются надписью «На земле» кверху. Фишки тяжёлого оружия всегда кладутся поверх фишек юнитов, которым оно выдано, надписью «Полный боекомплект» кверху.

 

Пехотные юниты могут быть выставлены сидящими в своём штатном транспорте (с токеном «В машине»), либо спешенными в одном гексе с ним, либо спешенными в смежном гексе, если он не отделён от гекса с транспортом непроходимой преградой (рекой или откосом).

 

 

Ход игры

 

Каждая миссия продолжается не дольше количества ходов, обозначенного в его условиях.

 

Каждый ход игры условно обозначает 15 минут реального времени.

 

Каждый ход состоит из четырёх последовательных фаз: перезарядки, оперативной фазы, интермиссии и тактической фазы. Менять порядок фаз нельзя.

 

Текущие ход и фаза игры обозначаются на соответствующих шкалах боевого экрана специальными токенами.

 

Фаза перезарядки

 

В фазу перезарядки игроки готовятся продолжить сражение.

 

Выполняются следующие действия:

 

  1. С тактической карты и из тыловых зон убираются все токены «Отстрелялся», «Переместился», «Закончил», «Заглушён».
  2. Фишки уничтоженных юнитов поддержки и тяжёлого оружия перекладываются из Лимба в Вальхаллу.
  3. Фишки уничтоженных тактических юнитов парами перекладываются из Лимба в Вальхаллу.
  4. Выбитые активаторы [одна за каждую пару уничтоженных тактических юнитов соответствующей стороны] перекладываются из Лимба на поля резервов.
  5. Подкрепления, если они должны прийти, выставляются, а их активаторы кладутся в Лимб.
  6. Активаторы из Лимба собираются в колоду, рубашками вверх, и перетасовываются.
  7. Жетон «Инициатива» кладётся в Лимб.

 

Оперативная фаза

 

В оперативной фазе игроки задействуют командные узлы своей армии. Выполняются следующие действия:

  1. Игроки по очереди бросают 1Д6 – тот, кто выбросил больший результат, забирает себе жетон «Инициатива» из Лимба.
  2. Игроки, начиная с владеющего инициативой, по очереди осуществляют действия своими КУ, по одному действию за раз. Уступать свою очередь нельзя.

 

Если у игрока несколько КУ, то он может задействовать их в произвольном порядке.

 

Игрок вправе отказаться использовать какие-то из своих КУ; в этом случае, он кладёт на них токены «Закончил». Неиспользованные действия пропадают.

 

Оперативная фаза продолжается до тех пор, пока все КУ игроков не закончат свои действия.

 

Если в условиях миссии прописан запрет на использование юнитов поддержки, то в оперативной фазе игроки только определяют, кому из них принадлежит инициатива. ВНИМАНИЕ: если в условиях миссии прописано, что какая-то сторона владеет инициативой, то это условие распространяется только на первый ход.

 

Интермиссия

 

В фазе интермиссии готовятся к бою тактические юниты игроков. Выполняются следующие действия:

 

  1. Все токены «Восстанавливается» убираются с тактической карты.
  2. Все токены «Прижат» переворачиваются надписью «Восстанавливается» кверху.

 

Тактическая фаза

 

В тактической фазе игроки ведут прямой бой силами своих тактических юнитов.

 

С помощью колоды активаторов, игроки пытаются активировать свои юниты. Первым пытается игрок, владеющий инициативой, далее по очереди. Уступать свою очередь нельзя.

 

Тактическая фаза длится до тех пор, пока все активаторы не окажутся в Лимбе. С окончанием тактической фазы, заканчивается и ход.

 

Победа

 

В каждой миссии прописываются условия победы для каждой из сторон. Победа засчитывается игроку, если он выполняет условия победы, или если его противник утрачивает возможность продолжать бой.

 

После завершения миссии, игроки записывают, кто из них и сколько получил очков победы или очков эскалации.

 

Победившей в кампании считается та сторона, которая к её завершению накопит больше очков победы.

 

Победы сторон в миссиях отображаются на блок-схеме кампании специальными токенами.

 

Если какая-то миссия завершилась ничьей, то на её ячейку в блок-схеме кладётся токен «Закончил». За ничьи игроки не получают каких-либо очков.

 

Если в течение миссии или кампании один из игроков решит, что продолжение борьбы бессмысленно, то он вправе капитулировать в любой момент. Не принимать капитуляцию запрещается.

 

«Секундочку… А где же ядрёные батоны?»

 

Они появятся в следующих модулях серии, если вам понравится этот пилот. Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху!.. Но потом.


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!