Прижатые, восстанавливающиеся и бесстрашные юниты



ATOMBlitz – общая информация

 

Великая глобальная депрессия 2020-х годов уничтожила Свободный мир. Мировая экономика в перманентном банкротстве. Научно-технический прогресс дошёл до последней точки. Образование и культура деградировали.

 

Нет больше ни Евросоюза, ни НАТО – только конгломерат деиндустриализованных, обезмозглевших, скатившихся в почти средневековое мракобесие стран.

 

Снова каждый сам за себя. Слабейшие нации из последних сил наращивают вооружения. Беднейшие народы имеют хоть по нескольку примитивных и слабеньких, но всё же ядерных бомбочек – а кроме них, массу претензий к чуть более удачливым соседям.

 

Эра атомных блицкригов уже на горизонте…

 

AtomBlitz – это ПнП-варгейм в сеттинге ближайшего будущего, посвящённый локальным конфликтам с применением оружия массового поражения.

 

 

Компоненты игры

Боевой экран

 

Боевой экран служит для визуализации сражения.

 

  1. Тактическая карта.
  2. Тыловые зоны.
  3. Шкала фаз.
  4. Шкала ходов.

 

Планшет кампании и карточки миссий

 

Планшет кампании служит для удобства отыгрыша кампании и учёта результатов.

 

  1. Блок-схема кампании отображает последовательность отыгрыша миссий.
  2. Поля резервов.
  3. Поле миссии.
  4. Лимб.
  5. Вальхалла.

 

Условия каждой конкретной миссии находятся на отдельной карточке. Карточка миссии, которая будет отыгрываться, кладётся на специальное поле на планшете. На этом же поле напечатана сюжетная завязка кампании.

 

1.3 Информационный планшет

 

Информационный планшет содержит таблицы свойств гексов и линейных объектов, таблицы с характеристиками юнитов и спецоружия обеих сторон, таблицы организации сторон.

 

Фишки, токены и активаторы

 

Фишки, обозначающие юниты и тяжёлое оружие сторон, исполнены в чёрно-серой гамме, как изображение на экране современного тепловизора. Фишки юнитов имеют две стороны.

 

  1. Флажок нацпринадлежности.
  2. Индикатор статуса.
  3. Название юнита.
  4. Изображение юнита.

 

Токены окрашены в яркие цвета, чтобы выделяться на фоне гексов и фишек.

 

Активаторы имеют на лицевой стороне флаг своей стороны и информационную вставку с информацией по сеттингу.

 

Кроме печатных компонентов, в игре используются листы бумаги и ручки для записей, и 1 шестигранный кубик, который далее обозначается 1Д6.

 

 

Игровые механики

 

Местность

 

На тактической карте различные типы местности условно обозначены гексами разной текстуры. Каждый гекс условно имеет размер в 500 м от одной грани до другой

 

Местности отличаются по проходимости для юнитов с движителями разных типов. Кроме того, некоторые типы местности могут ограничивать линию видимости или служить защитой от вражеских атак.

 

Характеристики всех типов местности собраны в специальной таблице на информационном планшете. Если какие-то из ячеек пусты, значит, данный тип местности не обладает соответствующими свойствами.

 

Верхний край тактической карты обозначает север.

 

Линейные объекты

 

Водные преграды и откосы непроходимы для любых наземных юнитов. Они могут входить в гексы, смежные с рекой или откосом, но не могут пересекать обозначающие их линии.

 

Для воздушных юнитов ни реки, ни откосы не являются препятствием.

 

Дороги с твёрдым покрытием уменьшают стоимость передвижения по любой местности до 1 очка манёвра за гекс для всех наземных юнитов. На прочие характеристики местности дороги не влияют.

 

Дороги имеют приоритет. В месте, где дорога пересекает реку или откос, юниты могут свободно преодолеть преграду.

 

Тыловые зоны

 

Тыловые зоны обозначают не физическое пространство, а «организационные поля» противоборствующих сторон. В тыловых зонах могут размещаться только оперативные юниты. Тактические юниты не могут двигаться, обозревать и обстреливать тыловые зоны.

 

Линия видимости

 

Хотя игроки могу обозревать тактическую карту целиком, после зрения их юнитов ограничено различными вертикальными объектами.

 

Линией видимости (ЛВ) между двумя юнитами считается кратчайшая непрерывная цепочка гексов между ними. Если можно проложить несколько цепочек одинаковой длины, то игрок может выбрать в качестве ЛВ любую из них.

 

Некоторые типы местности могут блокировать линию видимости наземных юнитов; это указано в таблице характеристик местности. Наземные юниты могут видеть не далее 1-го блока ЛВ.

 

 

Наземные юниты с поверхности не могут обозревать холмы дальше гексов, смежных с откосом. Наземные юниты на холмах могут обозревать поверхность только будучи в гексах, смежных с откосом.

 

 

Воздушные юниты в полёте не ограничены линией видимости, но и сами видны из любой точки. После посадки для них начинают действовать те же ограничения, что и для наземных юнитов.

 

Тактические юниты

 

Тактические юниты нужны для прямого боя и захвата территории. Одна фишка обозначает взвод пехоты или машин [30-50 человек или 3-10 машин].

 

«Мягкие» тактические юниты – пехота, грузовики и т.д. – обозначены красными надписями. Голубыми надписями обозначены бронированные тактические юниты: танки, бронеавтомобили и т.д.

 

Тактические юниты могут пребывать в одном из двух состояний: полнокровном или ослабленном. Полнокровный юнит имеет лучшие характеристики; понеся в бою ущерб, он становится ослабленным, и его характеристики ухудшаются. Разные состояния юнита показаны на разных сторонах его фишки.

 

Характеристики тактических юнитов сторон собраны в соответствующих таблицах на информационном планшете. Если в одной графе указаны два числа через дробь, то числитель соответствует полнокровному состоянию юнита, а знаменатель – ослабленному. Если какие-то из ячеек пусты, значит, юнит не имеет соответствующих качеств.

 

В графе «Название» указано полное название юнита. ВНИМАНИЕ: указанный здесь класс юнита (ОБТ, БРМ и т.п.) может иметь значение при подготовке к миссии._______________________________________________________________________________________________________________________________озвращается в резерв пусты, значит, юнит не имеет соотвествующих качеств.еавтомобили и т.д.____________________________________

 

В графе «Цена» указано количество очков эскалации, которые нужно затратить на покупку юнита.

 

В графе «Защита» указан тип брони юнита (небронированный или бронированный) и значение защищённости.

 

В графе «Манёвренность» указан тип движителя юнита (пеший, колёсный, гусеничный, вертолёт или самолёт) и запас очков манёвренности.

 

Мощность и дальность стрельбы основного оружия юнита указаны в графах «ФГ-оружие» (для стрельбы по небронированным целям) и «ББ-оружие» (для стрельбы по бронированным целям).

 

В графе «Особое» указаны специфические свойства юнита.

 

Вертолёты

 

Вертолётные юниты немного отличаются от прочих тактических юнитов.

 

Вертолётные юниты всегда пребывают в полной численности. Они могут быть в одном из двух состояний: на земле или в полёте. Эти состояния вертолётного юнита показаны на разных сторонах его фишки.

 

Вертолётный юнит на земле может принимать или выгружать пехоту, и может вызывать поддержку, но не может передвигаться и стрелять, а также становится уязвим для обычного оружия и артиллерийско-бомбовых ударов.

 

В полёте вертолётный юнит может перемещаться и стрелять, а сам может быть атакован только специальным противовоздушым оружием.

 

Юниты поддержки

 

Юниты поддержки не контактируют с противником непосредственно, но могут серьёзно повлиять на ход сражения. Юниты поддержки обозначаются золотыми надписями.

 

Юниты поддержки действуют не самостоятельно, а по приказам командных узлов (в оперативную фазу) или по запросам тактических юнитов (в тактическую фазу).

 

Характеристики юнитов поддержки описаны в соответствующих таблицах на информационном планшете.

 

В графе «Название» указано полное название юнита. ВНИМАНИЕ: указанный здесь класс юнита (гаубица, бомбардировщик и т.п.) может иметь значение при подготовке к миссии._______________________________________________________________________________________________________________________________озвращается в резерв пусты, значит, юнит не имеет соотвествующих качеств.еавтомобили и т.д.____________________________________

 

В графе «Цена» указано количество очков эскалации, которые нужно затратить на покупку юнита.

 

В графе «Особое» указаны специфические свойства юнита.

 

У большинства юнитов поддержки ограничен боекомплект. Израсходовавший боекомплект юнит поддержки выходит из игры и возвращается в резерв.

 

Командные узлы

 

Командный узел [КУ] – особый юнит поддержки, посредством которого игрок управляет другими юнитами поддержки в оперативную фазу хода. У игрока может быть несколько командных узлов.

 

Командные узлы действуют в оперативную фазу хода. Каждый командный узел может выполнить до 2 действий. Для большинства действий требуется наличие боеготового определённого юнита поддержки. При возможности, КУ может дважды выполнить одно и то же действие. Действия выполняются по правилам из соответствующих разделов.

 

Командный узел может попытаться:

 

  • заглушить связь любого вражеского юнита. Требуется: генератор помех.
  • навести артиллерийский удар на любой вражеский наземный юнит. Требуется: гаубицы.
  • навести миномётный удар на любой вражеский наземный тактический юнит. Требуется: миномёты.
  • навести бомбовый удар на любой вражеский наземный юнит. Требуется: бомбардировщики.
  • навести атаку истребителей на любой вражеский воздушный юнит в полёте. Требуется: истребители.

 

После первого действия на фишку КУ кладётся токен «Действовал», после второго – токен «Закончил».

 

Заглушённый КУ не может выполнять никаких действий. На него кладётся токен «Закончил».

 

Если у игрока нет боеготовых КУ, то он не может использовать свои юниты поддержки в оперативную фазу хода.

 

Тяжёлое оружие

 

Тяжёлое оружие [ТО] используется пехотой для увеличения её огневой мощи. Фишки тяжёлого оружия имеют надписи белого цвета.

 

В таблицах организации указывается, какое тяжёлое оружие может использовать пехотный юнит того или иного типа. Некоторые юниты не могут использовать тяжёлое оружие.

 

Один пехотный юнит может нести только одно тяжёлое оружие.

 

ТО не считается юнитом, поэтому не влияет на заполняемость гексов и вместимость транспорта. ТО не может использоваться отдельно и передвигаться самостоятельно.

 

Если пехотный юнит, за которым закреплено ТО, уничтожается, то ТО уничтожается вместе с ним.

 

Активация юнита

 

Активирован может быть любой тактический юнит, который в этом ходе ещё не был активирован и не приведён в небоеспособное состояние действиями противника.

 

Чтобы активировать тактический юнит, игроку нужно вытянуть из колоды активатор своей стороны.

 

Для попытки активации, игрок перетасовывает колоду и берёт один активатор сверху.

 

Если игрок вытянул активатор своей стороны, то он активирует и использует свой юнит. Потраченный активатор кладётся в Лимб. Завершив манипуляции с активированным юнитом, игрок передаёт очередь тянуть противнику.

 

Если игрок вытянул активатор противника, то противник активирует и использует свой юнит. Потраченный активатор кладётся в Лимб. Завершив манипуляции с юнитом, противник тут же получает право тянуть активатор.

 

Любой активированный юнит может выполнить до 2 действий в любом порядке. Выполнять одно и то же действие дважды за ход нельзя.

 

Доступные юниту действия зависит от его типа:

 

  • колёсная и гусеничная техника может 1 раз переместиться и 1 раз атаковать;
  • пехота может 1 раз переместиться, 1 раз погрузиться в технику или выгрузиться из техники, 1 раз атаковать;
  • летательные аппараты могут 1 раз переместиться или 1 раз атаковать;
  • вертолёты могут 1 раз приземлиться или взлететь, 1 раз переместиться, 1 раз атаковать. При посадке/взлёте фишка вертолётного юнита переворачивается на соответствующую сторону. Приземлившийся вертолёт не может перемещаться и вести огонь из основного оружия.

 

По завершении активации, на юнит кладётся токен «Закончил». Юнит с этим токеном больше не может быть активирован в текущем ходу.

 

После уничтожения каждого 2-го тактического юнита одного из игроков, он теряет 1 активатор. В фазу перезарядки следующего хода выбитые активаторы не возвращаются в колоду, а перекладываются на поле резервов своей стороны.

 

Передвижение

 

Любой юнит может переместиться 1 раз за ход.

 

Способность юнита передвигаться по разным местностям определяется типом его движителя. Некоторые местности непроходимы для определённых движителей.

 

Дальность перемещения ограничивается запасом очков манёвренности (ОМ) юнита. На перемещение по 1 гексу какой-либо местности юниты с разными типами движителей будут расходовать разные количества ОМ, как указано в таблице характеристик местности.

 

Чтобы переместить юнит, игрок выбирает конечный гекс маршрута и подсчитывает, сколько ОМ нужно затратить на путь до него: чтобы юнит мог переместиться в нужный гекс, сумма должна быть меньше или равна запасу ОМ юнита. Гекс, из которого юнит выходит, не считается.

 

При перемещении нельзя входить в гексы, занятые юнитами противника, или перепрыгивать через них. Проходить через гексы, занятые своими войсками, можно свободно.

 

Один гекс могут одновременно занимать до 4 наземных юнитов и/или 1 воздушный юнит. Приземлившийся вертолётный юнит считается за наземный. Сидящая в машине пехота и её транспорт считаются за один юнит.

 

Юнит, завершивший перемещение, получает токен «Переместился».

 

Транспортировка пехоты

 

Некоторые наземные и воздушные юниты могут использоваться для перевозки пехоты; такие юниты имеют в характеристиках свойство «Транспорт».

 

Как правило, каждый пехотный юнит имеет собственный транспорт, но в ходе игры пехота может погрузиться в любой транспорт своей стороны.

 

1 транспортный юнит может перевозить 1 пехотный юнит. Ослабленный транспортный юнит не может перевозить полнокровные пехотные юниты.

 

Чтобы погрузиться в транспорт, пехота должна находиться в одном гексе с ним. Для погрузки или выгрузки из вертолётов, вертолётный юнит должен находиться на земле. Если пехота погрузилась в транспорт, считается, что этим она закончила свою активацию.

 

Погрузившаяся в транспорт пехота получает токен «В машине». Пехота в транспорте не может атаковать и перемещается вместе с транспортом (очки манёвра пехоты при этом не расходуются).

 

Высаживается из транспорта пехота в тот же гекс, в котором находится транспорт; токен при этом убирается.

 

Если транспорт с пехотой оказывается прижат огнём, то пехота тоже считается прижатой. Если транспорт с пехотой получает повреждение, то полнокровный пехотный юнит также получает повреждение, но уже ослабленный – не страдает. Если транспорт уничтожается, то пехота уничтожается вместе с ним.

 

Атаки

 

Любой тактический юнит может атаковать 1 раз за активацию. Атакой считается огонь из основного или тяжёлого оружия (если они есть), либо вызов поддержки.

 

Тактические юниты не могут атаковать оперативные юниты противника.

 

После любой атаки, на атаковавший юнит кладётся токен «Отстрелялся».

 

Вертолёты могут стрелять из основного оружия только в полёте.

 

Огонь из основного оружия

 

Основным оружием тактического юнита считается то, характеристики которого указаны в его профиле. Если ячейки «ФГ-оружие» и/или «ББ-оружие» профиля юнита пусты, значит, у него нет основного оружия соответствующего типа.

 

Оружие каждого типа стреляет с определённой силой и имеет максимальную дальность стрельбы. Параметры оружия показаны в записях вида «А/ВхС», где А и В – сила (соответственно, полнокровного и ослабленного юнита), а С – дальность стрельбы в гексах.

 

Небронированные цели могут быть обстреляны только из ФГ-оружия, бронированные – только из ББ-оружия.

 

Линия огня юнита совпадает с его линией видимости до цели. Чтобы определить, находится ли цель в пределах дальности стрельбы, нужно подсчитать длину линии видимости в гексах. Гекс, в котором стоит стреляющий юнит, не учитывается. Гекс, в котором находится цель, учитывается. Если расстояние меньше или равно дальности стрельбы, то цель может быть поражена.

 

При стрельбе с холма по целям на поверхности, дальность стрельбы юнита увеличивается на 2 гекса. При стрельбе по целям на том же или соседних холмах этого бонуса нет.

 

За каждый 2-й гекс расстояния выстрел получает модификатор -1 к силе.

 

Если в спецсвойствах юнита есть записи «ФГ-ВЛВ» или «ББ-ВЛВ», значит, он может стрелять из соответствующего оружия по цели за преградой, не имея с ней визуального контакта. Выстрел вне линии видимости получает модификатор -2 к силе. Дальность стрельбы подсчитывается, как обычно.

 

Стрельба пехоты из основного оружия по юниту бронированной техники, находящемуся в одном гексе со спешенным пехотным юнитом, получает модификатор -2 к силе.

 

Стрельба пехоты из основного оружия по пехотному юниту, находящемуся в одном гексе с юнитом бронированной техники, получает модификатор -2 к силе.

 

Пехотный юнит в транспорте не может стрелять, и сам не может быть выбран в качестве цели. Чтобы поразить его, нужно стрелять в перевозящий его транспортный юнит.

 

Некоторые виды местности могут служить защитой и снижать эффективность стрельбы по целям, укрывшимся в ней. Модификаторы, которые местность накладывает на силу выстрелов по целям разных типов, указаны в таблице свойств местности.

 

Результат выстрела рассчитывается по формуле:

 

СилаВыстрела + (ВсеМодификаторы) – ЗащищённостьЦели – 1Д6 = КолвоПопаданий

 

ВНИМАНИЕ: т.к. большинство модификаторов – отрицательные числа, то их прибавление к силе выстрела фактически будет являться вычитанием из неё. Например, 2+(-1)=2-1=1.

 

Чтобы определить, какой ущерб выстрел нанёс цели, сравните его результат с таблицей.

 

 

Если в обстреливаемом гексе находится несколько юнитов, уязвимых для оружия одного типа, то под огнём оказываются они все. Выполните процедуру подсчёта результатов выстрела отдельно для каждого вражеского юнита. Пехотный юнит в транспорте не считается отдельной целью. Это правило не распространяется на цели в разных средах: обстрел воздушного юнита в полёте не влияет на наземные юниты, и наоборот.

 

Стрелявший юнит получает токен «Отстрелялся».

 

Огонь из тяжёлого оружия

 

Если у пехотного юнита есть тяжёлое оружие, то он может выстрелить из него, вместо стрельбы из основного.

 

Результат стрельбы из ТО подсчитывается так же, как и для основного, но берутся характеристики соответствующего ТО из таблицы.

 

Боекомплект ТО ограничен. После выстрела фишка ТО переворачивается надписью «Половина боекомплекта» кверху, а если она уже лежала так, то убирается в резерв. ТО, у которого на обороте фишки написано «Израсходовано», убирается в резерв после первого же выстрела.

 

Стрелявший из ТО юнит получает токен «Отстрелялся».

 

Стрельба по воздушным целям

 

Стрельба по воздушным целям доступна не всем юнитам.

 

Если в свойствах юнита или ТО есть запись «импровизированная ПВО», значит, они могут стрелять по воздушным целям с модификатором -4 к силе оружия соответствующего типа.

 

Если в свойствах юнита или ТО есть запись «тактическая ПВО», значит, он могут стрелять по воздушным целям в полную силу выстрела.

 

Если в свойствах юнита или ТО есть запись «оперативная ПВО», значит, они могут стрелять воздушным целям в полную силу выстрела и имеют возможность отражать вражеские бомбоудары.

 

Если в свойствах юнита есть запись «только ПВО», значит, он может стрелять только по воздушным целям.

 

Дальность и результаты стрельбы по воздушным целям рассчитываются так же, как и для наземных.

 

Прижатые, восстанавливающиеся и бесстрашные юниты

 

Прижатые юниты теряют половину своих очков манёвра, не могут стрелять из основного и тяжёлого оружия, но могут вызывать поддержку.

 

В фазе интермиссии следующего за прижатием хода, токен «Прижат» переворачивается надписью «Восстанавливается» кверху. Эффекты прижатия остаются в силе. В фазу интермиссии следующего хода токен удаляется, и эффекты прижатия пропадают.

 

Уже прижатый юнит не может быть прижат повторно. Восстанавливающийся юнит может быть прижат повторно, тогда токен «Восстанавливается» переворачивается надписью «Прижат» кверху.

 

Юниты со свойствами «Бесстрашный» или «Беспилотный» не могут быть прижаты.

 

Вызов поддержки

 

Вместо стрельбы, юнит может вызвать огневую поддержку гаубиц, миномётов или авиации.

 

Для вызова поддержки нужно, чтобы между юнитом и целью была линия видимости, и чтобы у игрока был соответствующий юнит поддержки (миномёты, гаубицы или бомбардировщики) в боеготовом состоянии.

 

Заглушённые юниты не могут вызывать поддержку.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!