Анализ понимания нового материала.



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

План – конспект занятия № 33

Дата: 11.01.2021 года

Группа: МКс-1-1

Объединение студия «Мир керамики»

Педагог Чебунина Валентина Николаевна

Тема занятия: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Лепка филимоновской игрушки «Всадник»

Цель: Продолжение изучения лепки филимоновской игрушки.

Задачи:

образовательная – формирование понятия керамическая филимоновская игрушка и ее особенности;

развивающая – развитие кругозора;

воспитательная – воспитание любви и интереса к традициям народной русской культуры.

Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: беседа.

Форма организации: дистанционная.

Оборудование, дидактический материал: компьютер или телефон с подключением к интернету, альбомы, карандаши, образцы изделий, фотографии изделий, раздаточный материал, стеки, подставки, глина.

План занятия

1. Организационная часть

2. Актуализация опорных знаний

3. Теоретическая часть. Беседа

4. Физкультминутка

5. Практическая часть

6.    Повторение и закрепление изученного материала

7. Подведение итогов

Ход занятия:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм.

 Повторение теоретических сведений об основных требованиях работы в кабинете лепки.

2. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.

Знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие познавательному интересу. Мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест учащихся.

Продолжение изучения филимоновской игрушки всадник и особенностей ее лепки.

Теоретическая часть. Беседа.

Этапы работы по лепке из глины

1. Передача общего строения

2. Уточнение общего строения

3. Проработка основных деталей

4. Обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды

5. Просушивание изделия

6. Обработка поверхности изделия наждачной бумагой

7. Покраска основной краской

8. Продумывание эскиза росписи изделия на альбомном листе

9. Раскрашивание готового изделия

10. Покрывание лаком. Для усиления декоративного эффекта и получения водоотталкивающей защитной пленки на изделиях, расписанных обычными красками, можно покрыть изделие бесцветным мебельным или акриловым лаком. Чтобы усилить блеск, лак после высыхания наносится повторно. Такие изделия можно протирать мокрой тряпкой и даже мыть.

Инструкция по технике безопасности при работе с глиной

1. Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки

2. Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении радом сидящего человека

3. При работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках

4. На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки

5. При завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах

6. После обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость

7. По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.

Филимоновская игрушка.

Гончарным делом в деревне Филимоново Тульской области занимались с XVI века. Земля в этих местах была бедной, урожаи — скудными, поэтому продажа глиняных горшков и мисок стала единственным источником дохода для жителей деревни. Чтобы не выбрасывать кусочки глины, оставшиеся после работы, из них лепили небольшие свистульки. Так появилась филимоновская игрушка.

По преданию, деревню Филимоново назвали в честь горшечника Филимона: он первым обнаружил в этих местах залежи мягкой глины, из которой можно было лепить разную утварь. Гончарный промысел процветал в деревне несколько веков: мужчины создавали глиняную посуду, кирпичи, печные трубы.

Свистульки изготавливали из остатков материала, которые не годились для крупных изделий. Сначала все фигурки отдавали детям, затем стали продавать на ярмарках. Лепили игрушки традиционно только женщины. Обучать девочек ремеслу начинали с семи лет: бабушки передавали внучкам секреты обжига и росписи. Все деньги, вырученные от продажи свистулек, откладывали в приданое юной мастерице.

К середине XIX века филимоновские игрушки стали популярны не только в Тульской губернии, но и в других регионах. Однако после революции промысел стал угасать: в деревне осталось всего несколько женщин, которые продолжали им заниматься. В 1960-х годах эти мастерицы научили своему ремеслу нескольких искусствоведов и коллекционеров. Затем народным техникам обучили молодых художников, и к 1980-м искусство филимоновской игрушки окончательно возродилось.

Свистульки делали из мягкой нежирной глины — синики, которую так называли из-за темно-синего цвета. Ее запасали зимой. Добытый материал держали несколько дней в сыром прохладном месте, затем женщины вымешивали его босыми ногами на деревянном полу. Готовую глину нарезали на пластины и хранили, накрыв влажной тканью.

Игрушку лепили из цельного куска материала. Мелкие трещины и неровности заглаживали мокрой рукой, поэтому форма изделия становилась вытянутой и плавной. Готовые фигурки обжигали в специальной печи — горне. После обжига глина меняла цвет на розовато-белый.

Физкультминутка.

Практическая часть.

Лепка всадника на коне по предварительному эскизу, по одной основе, отличия в декоративных деталях: в основном форма и расположение гривы, ушей. Затем выполняют фигурку мужичка-всадника и прикрепляют его на коня при помощи насечек и шликера. Ребята лепят за педагогом, поэтапно осваивая более сложные формы филимоновской игрушки. Отрабатывается лепка преимущественно комбинированным способом.

Этапы лепки всадника, после лепки основных частей тела не забудьте придать характерный головной убор.

 

 

Соединение всадника и коня, обобщение работы.

Анализ понимания нового материала.

Установить, осмыслили ли учащиеся содержание новых понятий, закономерностей в выполнении лепки всадника на коне, устранить обнаруженные затруднения; закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы над изделием


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!