ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.



Искусство Древнего Египта.

1)Выясните, когда жил жрец Падиисет и какие экспонаты связаны с его личностью?

Жрец Падиисет жил во второй половине 7 века до н.э.

Его погребальный комплекс включал 3 антропоморфных деревянных саркофага, которые по форме близки к запеленатой мумии, алебастровые канопы для хранения внутренностей в виде голов сыновей бога Хора. Деревянный ящик с изображением шакала, священного животного бога- бальзамировщика Анубиса - хранилище для ушебти.

2)Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

На саркофаге хорошо различимы парик на голове, искусственная бородка, лицо с открытыми глазами. Все поверхности заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами – стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мёртвых. Тексты саркофагов подчёркивают земные элементы загробной жизни, управляемой Осирисом. В Текстах саркофагов Осирис предлагает загробную жизнь каждому, автоматически присваивая умершим имена с приставкой «Осирис». Заклинания, записанные в Текстах саркофагов, позволяют умершим защитить себя от опасностей и избежать тем самым второй смерти.

3)Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

Шакал – священное животное бога-бальзамировщика Анубиса. Ящик использовался для хранения ушебти. Изготавливались ушебти из дерева, камня, терракоты или фаянса. По верованиям древних, должны были замещать умершего на работах в загробных полях Осириса. От имени покойного над ушебти произносили или записывали на них заклинания с перечислением всех работ.

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

1. Найти и описать экспонат, который имеет отношение к медицине.

Экспонатом, имеющим отношение к медицине, является скульптура Гигиеи. В греческой мифологии богиня здоровья, дочь врачевателя Асклепия и Эпионы или Афины.  Скульптура из мрамора является римской копией с греческого оригинала, была создана в 1 в. н.э. Гигиея изображена в виде женщины, которая сидит и кормит змею из чаши. Именно Гигиее современная медицина обязана за название одной из её дисциплин — гигиене. Но, безусловно, один из самых узнаваемых символов фармации, который прошел сквозь века до наших дней, также ассоциируется с дочерью Асклепия — сосуд Гигиеи — чаша со змеёй, обвивающей её ножку и свисающей над фиалом, также является атрибутом Гигиеи.

2. В части экспозиции 113.1 находится ещё одна скульптура Гигиеи, выполненная из мелкозернистого мрамора.Гигиея изображена в виде стоящей женщины без головы и предплечий, с плеча которой свисает змея. В музей скульптура поступила в 1922 г., была передана из Академии Художеств.

3. Асклепий - сын Аполлона и нимфы Корониды. Бог медицины и врачевания. Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие. Асклепий не только исцелял болезни, но даже возвращал умерших к жизни, чем прогневал властителя царства мертвых Аида и громовержца Зевса, своего деда, нарушив установленный им порядок на Земле. И разгневанный Зевс своей молнией поразил Асклепия. Эрмитажный экземпляр является копией греческого оригинала, культовой бронзовой статуи, который был создан в Афинах в третьей четверти V в. до н.э., вероятно, учениками скульптора Мирона. В Афинах в третьей четверти V в. до н.э., вероятно, учениками скульптора Мирона была создана бронзовая культовая статуя Асклепия. Эрмитажный экземпляр является копией этого несохранившегося греческого оригинала. Асклепий изображен в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающий спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно, и вся фигура монументальна и несколько статична, хотя римский копиист усилил изгиб тела по сравнению с оригиналом. Реставраторы нового времени иногда соединяли в одной статуе части разных античных памятников. В данном изображении соединены копии фигуры V в. до н.э. и головы, восходящей к прототипу IV в. до н.э. В IV в. до н.э. в греческой скульптуре усиливается эмоциональное начало. Лицо Асклепия с идеально правильными чертами отличается мягким выражением. Также на статуе есть посох, который обвивает змея. В Древней Греции петуха приносили Асклепию, когда человек выздоравливал. 

Все три вышеперечисленных экспоната объединены одним символом – змеёй. Для древних греков с самых давних времен змеи были символом мудрости и бессмертия, за что их безмерно почитали. По одной из версий древнегреческий бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, в Кноссос ко двору царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Следом появилась вторая змея, с травой во рту, при помощи которой она воскресила первую змею. Асклепий нашёл эту чудо-травку и с её помощью стал воскрешать мёртвых. Дочь Асклепия Гигею, также богиню здоровья, изображали кормящей змею из чаши.

ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1. Название картины – Св. Себастьян, автор – итальянский живописец Тициано Вечеллио. Работа выполнена примерно в 1576 г. Поступила в музей в 1850 г. К Святому Себастьяну жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Выдвинутая вперед фигура юноши занимает всю высоту холста и предстаёт перед нашим взором подобно монументу. Но лицо героя, его глаза, с мольбой обращенные к небесам и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Кажется, со всех сторон летят стрелы, вонзающиеся в его ещё полное жизни тело. Палачи не изображены, ведь силы зла безлики. Создается впечатление, что Себастьян противостоит всему миру. Миру, который ввергнут в хаос и утратил определенность форм. Прямо на наших глазах стихия разрушения захватывает героя. Этот эффект достигнут с помощью цвета. Картина почти монохромна, но при этом её темный колорит необычайно сложен. Положенные толстым слоем краски образуют шероховатую, бугристую поверхность, создают впечатление особой густоты атмосферы. В этом пространстве нечем дышать, в нем нельзя жить — это пространство смерти. В предельном напряжении сил герой Тициана пытается противостоять внешней агрессии. Его можно уничтожить физически, но невозможно сломить его дух.

 

2.Картина «Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)» итальянского художника Леонардо да Винчи. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название. Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» не будет полным без приведения таких ассоциаций, как материнская нежность, забота, любовь, умиротворение, доброта, ласка. Основная идея картины миланского периода Леонардо в том, что материнская любовь — самая искренняя, чистая, глубокая, сокровенная. Классический сюжет передается на полотне в необычной трактовке. Да Винчи объединяет в центральных образах земное и высокое, духовное и чувственное. Его Мария очень человечная. В центре картины Мадонна, олицетворяющая материнскую заботу. Автор картины «Мадонна Литта» передает полное спокойствие матери, кормящей младенца. Ее голова нежно склонена к ребенку, хоть на лице нет улыбки, взгляд переполнен любовью и заботой. Глубокая любовь матери к ребенку выражает вся ее поза, передающая счастье, удовольствие от наблюдения за младенцем, сосущим грудь. Младенец на коленях матери немного крупноватый, что характерно для многих картин художника, изображающих детей. Он смотрит прямо на зрителя, его взгляд слегка затуманенный и рассеянный. Ребенок как будто начинает засыпать. Глаза младенца выписаны очень четко и выразительно. Младенец держится правой рукой за грудь матери, а во второй зажат щегол — символ христианской души.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!