Основные правила программирования



1. При разработке больших программ попытайтесь разбить программу на отдельные модули, которые можно написать и отладить отдельно.

  1. Используйте осмысленные имена переменных, функций, процедур. Например имя MAXLONG скажет Вам больше, чем имя ML, при анализе или отладке программы.
  2. Не жалейте времени на комментарии. Иначе через некоторое время Вам придется изрядно потрудиться, чтобы вспомнить нюансы и тонкости (хитрости) вашей программы. Кроме того, сопровождать вашу программу придется, может быть кому-то другому. По меткому выражению одного из программистов фирмы Microsort “Комментарии не должны быть письмами самому себе”.
  3. При написании программы используйте метод “левого верхнего угла”. Не забывайте про отступы при написании циклов и операторов условия.
  4. Используйте скобки во всех случаях, когда Вы сомневаетесь в каком порядке выполняются арифметические или логические действия в операторе.
  5. Контролируйте входные данные. Постарайтесь учесть реакцию вашей программы на все возможные действия пользователя.

Интерактивное программирование

В настоящее время широко применяется интерактивное программирование. Основной метод общения - диалог. Основные правила диалога:

  1. обеспечить простые и конечные последовательности интерактивных действий;
  2. не перегружать пользователя большим количеством возможностей и стилей общения с программой;
  3. обеспечить подсказку на каждой стадии интерактивных действий и осуществить опытному пользователю обходиться без нее;
  4. обеспечить реальность действия пользователя с помощью обратной связи;
  5. в случаи неправильного действия давать возможность пользователю исправить ошибку;

Основные типы диалоговых сред, которые используются при разработке программ:

  1. Сообщение
  2. Меню
  3. Бланк
  4. Таблица
  5. Текст

Сообщение - самый простой тип диалоговый среды. Заключается в выводе на экран краткого сообщения и отображения его до наступления некоторого события. Например, “Введите имя файла”.

Меню - такой тип диалоговой среды, когда в ответ на несколько предложенных вариантов решения, пользователь выбирает один из них и сообщает об этом или нажатием нужной клавиши или прямым выбором пункта меню (определенной зоны экрана), координаты которой однозначно определяют выбранный вариант. В одном меню возможны сочетания обоих способов выбора варианта. Устанавливая курсор в одно из позиций меню пользователь выбирает объект, а нажатием одной из перечисленных клавиш определяет операцию, которая должна буде выполнена над объектом. По способу расположения позиций меню на экране бывают линейные или плоскостные.

Линейные делятся на вертикальные и горизонтальные. Плоскостные отличаются от линейных тем, что позиции меню могут располагаться в любом месте плоскости экрана. Одной из разновидностей могут быть двумерные меню-таблицы выбора.

Бланк применяется для ввода и корректировки информации. Графы для заполнения могут находиться в любой части экрана и иметь различную длину. Например, анкета , характеристика и т.д.

Таблицы как и бланки применяются для ввода и корректировки информации. Отличие в том, что таблица содержит структурированную информацию данные которых в общем случае состоят из элементов таким образом, что однотипные элементы разных строк образуют столбцы. Например, таблица “ итоги сессии ”.

Текст применяется для вывода на экран любого текста. Например, инструкция пользователя , помощь и т.д.

 

Оптимизация программ

Важной проблемой является написание правильной программы с точки зрения ее выполнения на ЭВМ. Сразу отметим, что при составлении программ не следует использовать только имена переменных, состоящих из одной буквы или писать оператор цикла NEXT без переменной цикла.

Эта проблема заключается в оптимизации по занимаемой емкости памяти и времени выполнения программы. Причем эти два критерия оптимизируются всегда один за счет другого, т.е. чтобы ускорить работу программы приходится запоминать больше значений, больше промежуточных результатов, чтобы не вычислять их заново каждый раз, следовательно расходуется больше памяти, и наоборот. В этом плане нет универсальных методов, а суть знание, творческий поиск и опыт работы.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!