Конец ознакомительного фрагмента.



 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 119,90р. (на 05.04.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 


[1] Здесь и далее автор использует английское слово Jew, которое не предполагает характерного для русского языка разграничения между «еврей» и «иудей». – Прим. пер.

 

[2] Nahum Goldmann, Memories (London, 1970), 6.

 

[3] American Jewish Year Book 2007, с. 551. Вся статистика, которую мы приводим, взята из этой книги.

 

[4] В строгом смысле слова, понятие «сефарды» относится лишь к евреям, предки которых происходят из Испании и Португалии, однако в Израиле так называют всех евреев, которые не ашкеназы.

 

[5] В. Lazerwitz et el., "A Study of Jewish Denominational Preferences: Summary Findings," inAmerican Jewish Year Book 1997.

 

[6] Cm. Gerald Tulchinsky, Taking Root. The Origins of the Canadian Jewish Community (Toronto, 1992).

 

[7] См. тексты Декларации, закона о возвращении и других ключевых документов в Philip S. Alexander, ed., Textual Sources for the Study of Judaism (Chicago, 1990), 164сл.

 

[8] Этот указ касался ашкеназов. Сефарды на юго‑западе требовали отдельного рассмотрения и получили равные гражданские права указом от 28 января 1790 года.

 

[9] «Почти две тысячи лет минули с того злого часа, когда после героической борьбы слава Храма нашего исчезла в огне, и наши цари и вожди сменили свои короны и венцы на цепи плена». Манифест «Билу», 1882 год. См. P. R. Mendes‑Flohr & J. Reinharz, The Jew in the Modern World: A Documentary History 2nd ed. (New York / Oxford, 1995), 532.

 

[10] На иврите эта молитва начинается со слов: «мифней хатаэйну». Они стали одной из ключевых фраз в «богословии после Холокоста» как символ идеи, что Холокост, как и гибель Храма, были наказанием за грехи народа.

 

[11] Апокалипсис Ездры (также называется 2 Книгой Ездры или 4 Книгой Ездры) 3:14‑19; см. перевод Николаса де Ланжа в: Apocrypha: Jewish Literature of the Hellenistic Age (New York, 1978), 135. Этот текст, который содержат некоторые христианские издания Библии, исчез из иудейской традиции. Однако он хорошо показывает, что чувствовали евреи после разрушения Храма. [Цит. по Синодальному переводу. – Прим. пер.]

 

[12] См. Иосиф Флавий, Иудейские древности 1.235.

 

[13] Здесь и далее Библия цитируется по Синодальному переводу. В некоторых случаях перевод откорректирован в соответствии с пониманием текста Н. де Ланжем. – Прим. пер.

 

[14] См. тексты, цитируемые в: N. R. М. De Lange, "Jewish Attitudes to the Roman Empire,” in Imperialism in the Ancient World, ed. P. D. A. Garnsey & C. R. Whittaker (Cambridge, 1978), 255‑281, особенно cc. 269‑271.

 

[15] См. примеры в: Margaret Н. Williams, The Jews among the Greeks and Romans (London, 1998), 30‑31.

 

[16] Бирнбаум, основатель первого националистического движения еврейских студентов «Кадима» и первого националистического журнала на немецком языке (Selbstemanzipation, «Самоэпансипация»), впоследствии разочаровался в политическом сионизме и стал первым генеральным секретарем ультраортодоксального антисионистского движения «Агудас Йисраэль».

 

[17] Steven Beller, Herzl (London, 1991), 35, замечает, что правильнее всего переводить это название как «Государство евреев».

 

[18] См. The Jewish Chronicle, 17 января 1896 года. См. также Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 534.

 

[19] Theodor Herzl, The Jewish State, tr. Sylvie d’Avigdor (London, 1896), 4th ed., London, 1946, с 28.

 

[20] Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 42.

 

[21] Мишна, Санхедрин 4:5.

 

[22] См. подборку отрывков из раввинистической литературы в: A Rabbinic Anthology, ed. С. G. Montefiore & H. Loewe, репринт с вступлением Рафаэля Леве (New York, 1974), 556‑565.

 

[23] См. отрывок из книги Мендельсона «Иерусалим» (1783) в: Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 97‑99.

 

[24] Cm. Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 538‑539.

 

[25] Judaism Eternal: Selected Essays from the Writings of Rabbi S. R. Hirsch, ed. & tr. I. Grunfeld (London, 1956), vol. 2, 256; см. Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 201.

 

[26] См. полный текст в: Michael A. Meyer, Response to Modernity: A History of the Reform Movement in Judaism (New York, 1988), 388; Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 468‑469.

 

[27] См. Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 262.

 

[28] Cm. Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 428‑43. [Цит. по: В.И. Ленин, «Критические заметки по национальному вопросу», в Полное собрание сочинений, издание 5‑е, том 24 (Москва: Издательство политической литературы, 1973), 123. – Прим. пер.]

 

[29] См. Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 430‑432. [См. русское издание: И.В. Сталин, «Марксизм и национальный вопрос», в Собрание сочинений, том 2 (Москва: Издательство политической литературы, 1946), 290‑367. – Прим. пер.]

 

[30] См. далее Yaacov Shavit, Athens in Jerusalem. Classical Antiquity and Hellenism in the Making of the Modern Secular Jew, tr. C. Naor & N. Werner (London & Portland, OR, 1997).

 

[31] Более полный ответ см. в: Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 128‑133.

 

[32] Письмо в «Таймс» от президентов Комиссии депутатов и Англо‑еврейской ассоциации, 24 мая 1917 года. См. текст в: Mendes‑Flohr & Reinharz, The Jew in the Modern World, 580‑581.

 

[33] См. полный текст ibid., 582.

 

[34] Мишна, Авот 6:2. См. Montefiore & Loewe, eds., A Rabbinic Anthology, 128. Более общие размышления об индивидуализме см. в: Louis Jacobs, Religion and the Individual: A Jewish Perspective (Cambridge, 1992).

 

[35] Мишна, Санхедрин 8:6.

 

[36] Вавилонский Талмуд, Песахим 876.

 

[37] См. тексты, цитируемые в: N. R. М. De Lange, "Jewish Attitudes to the Roman Empire,” 276‑281.

 

[38] Ignaz Maybaum, The Faith of the Jewish Diaspora (London, 1962), 181; см. его книгу The Jewish Mission (London, [1949]), 74. См. также Nicholas de Lange, "Ignaz Maybaum and his Attitude to Zionism,” in Tradition, Transition and Transmission: Jubilee Volume in Honor of Dr I. O. Lehmann, ed. Brian D. Fox (Cincinnati, 1983), 93‑107; Nicholas de Lange, ed. Ignaz Maybaum: A Reader (New York & Oxford, 2001), 195‑216.

 

[39] См. Sophie Dubnov‑Erlich, The Life and Work of S. M. Dubnov, tr. J. Vowles (Bloomington, IN, 1991), 17‑18.

 

[40] «Я еврей, который родился и вырос в католической стране. Я никогда не получал религиозного образования. Мое еврейство – во многом результат гонений», – пишет итальянский историк Карло Гинзбург в: Wooden Eyes: Nine Reflections on Distance, tr. M. Ryle & K. Soper (London, 2002), xiv.

 

[41] Ignaz Maybaum, The Jewish Home (London, [1945]), 148.

 

[42] Pentateuch and Haftorahs. Hebrew Text, English Translation and Commentary, ed. J. H. Hertz (5 vols., Oxford/London, 1929‑1936; 1 vol. ed., London, 1938; 2nd ed. 1 vol., London, 1978); The Holy Scripture: The New JPS Translation (Philadelphia, 1985); Tanach: The Torah, Prophets, Writings (ArtScroll series), ed. Nosson Scherman (Brooklyn, 1996).

 

[43] См. Gersion Appel, The Concise Code of Jewish Law: Compiled from Kitzur Shulhan Aruch and Traditional Sources: A New Translation with Introduction and Halachic Annotations. Based on Contemporary Responsa (New York, 1989 – ); Hayim Halevy Donin, To Be a Jew: A Guide to Jewish Observance in Contemporary Life: Selected and Compiled from the Shulhan Aruch and Responsa Literature, and Providing a Rationale for the Laws and the Traditions (New York, 1983); Boaz Cohen, The Shulhan Aruk as a Guide for Religious Practice Today (New York, 1983); Moshe M. Yashar, Saint and Sage: Hafetz Hayim (New York, 1937); Simcha Fishbane, The Method and Meaning of the Mishnah Berurah (Hoboken, NJ, 1991); Shimon Finkelman, The Chazon Ish: The Life and Ideals of Rabbi Yeshayah Karelitz (New York, 1989).

 

[44] The Wisdom of the Zohar. An Anthology of Texts, arranged by Fischel Lachower & Isaiah Tishby, tr. David Goldstein, 3 vols. (Oxford, 1989).

 

[45] Лучшее из современных введений на эту тему: Colette Sirat, A History of Jewish Philosophy in the Middle Age, tr. M. Reich (Cambridge & Paris, 1985). Из более старых книг по‑прежнему полезна Julius Guttman, Philosophies of Judaism (New York, 1973).

 

[46] См. с 201.

 

[47] Yochanan Silman, Philosopher and Prophet: Judah Halevi the Kuzari, and the Evolution of his Thought, tr. Lenn F. Shramm (Albany, NY, 1995).

 

[48] Moses Maimonides, The Guide of the Perplexed, translated with an introduction and notes by Shlomo Pines (Chicago/London, 1963). См. также Oliver Leaman, Moses Maimonides (London, 1989).

 

[49] Cm. Menachem Kellner, Dogma in Medieval Jewish Thought, from Maimonides to Abravanel (Oxford, 1986).

 

[50] Hermann Cohen, Religion of Reason out of the Sources of Judaism, tr. Simon Kaplan (New York, 1972); Franz Rosenzweig, The Star of Redemption, tr. William W. Hallo (London/ New York, 1971); Martin Buber, I and Thou, W. Kaufmann (3rd ed., Edinburgh, 1970).

 


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!