Глава 1. Теоретические аспекты преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Институт дошкольного и начального образования

Кафедра художественно-эстетического воспитания

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: « Методика обучения и воспитания

(изобразительное искусство)»

на тему:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Изобразительное искусство и Технология

Форма обучения: заочная

Выполнила студентка

2 курса ЗБ-ИЗОТ-21 группы

Лобанова Анна Сергеевна

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры педагогики, философии и начального образования.

Фархшатова Ирина Абдуллаевна

_________________________    

 оценка                  подпись

«___» ____________ 2019 г

 

Оренбург, 2019 г


Оглавление

Введение………………………………………………………………..…………... 3

Глава 1. Теоретические аспекты преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе…………..…………………………………………………………………….6

1.1Общее понятие о цвете и цветовой гармонии…………………………...6

1.2Особенности восприятия цвета и его передачи у обучающихся в основной общеобразовательной школе……………………………………….... …9

1.3Программные требования по предмету изобразительное искусство в основной общеобразовательной школе ……………………………………………..11

Глава 2. Практические аспекты преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе………….……………………………………………………………......…..14

2.1 Методы и приемы преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе………...14

2.2Изучение эффективности приемов и методов обучения основам цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразова тельной школе……………………………………………………………………. ..22

Заключение…………………………………….…………….……………...……..27

Список литературы…………………………………………………………….. ..29

 

Свой «альбом» или книгу рисунков (которые исполнены свинцовым штифтом, обведены пером и снабжены комментариями) Виллар, вел первоначально, как путевой дневник, решил превратить в учебное пособие с «хорошими советами в великом искусстве каменного и плотничьего дела», и также по «умению изображать, как тому учат законы геометрии». Мастер приводит тут архитектурные зарисовки (соборов в Реймсе, Шартре и др.), чертежи строительных машин, образцы орнамента, различные религиозные и аллегорические фигуры, изображения животных и схемы пропорций.


Введение

В современных условиях духовно-нравственного возрождения общества важная роль в формировании у подрастающего поколения высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только в искусстве, но и окружающей действительности, развитии творческой личности принадлежит школе, в частности, предмету изобразительному искусству. Лице

Цвет, сочетания красок – это главные художественно-выразительные средства живописи, которые формируют приобщение к общечеловеческим ценностям, духовную культуру личности, нравственно-эстетическую отзывчивость на безобразное и прекрасное в искусстве и в жизни. книга

В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость полного использования нравственного потенциала искусства, как средства развития и формирования этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Постер плакат маркер лукавство

Живопись – искусство цвета, главным средством выразительности является цвет. Он способен вызывать различные ассоциации, усиливать эмоциональность изображения. С помощью цвета, его сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: грусть, радость, тревогу, нежность, ожидание. Язык цвета обучающиеся познают на уроках изобразительного искусства. анализ

Познание основ цветовой гармонии дает обучающимся возможность изучать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Развивая и умственно и эстетически, живопись приучает внимательно анализировать и наблюдать предметы, развивает пространственное мышление, учить точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству. Гений остряк шоколад кисель  студент

Организации проведения уроков по изобразительному искусству уделяли внимание многие педагоги. Методические разработки имеются у таких авторов, как С. В. Шорохов, Э. И. Кубышкина, Т. Я. Шпикалова, Н. Н. Ростовцев и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по изобразительному искусству в условиях современной школы.

Подобным образом Э. И. Кубышкина рассмотрела подготовку к урокам по изобразительному искусству и живописи; Б. М. Неменский раскрывает особенности организации процесса обучения цветовой гармонии через восприятие окружающей действительности и искусства; Т. Я. Шпикалова раскрыла роль значимости использования наглядности на уроках по изобразительному искусству. Шелест жизни вечность физиология

Но все же, в преподавании изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе порой возникает ряд проблем, связанных с тем, что дети, не имея достаточных навыков работы цветом, закрашивают обычно яркими цветами отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде отдельных двух полос (сверху и снизу). Направление закраски рисунка иногда носит стихийный характер. Если детей не учить изобразительной грамоте по основам цветовой гармонии, то становясь старше, более сознательными, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. У них наступает разочарование, неверие в свои силы и многие дети совсем перестают рисовать. проза

Следовательно педагогу очень важно, начиная уже с первых уроков, не только использовать интерес детей к рисованию, но и развивать их творчество, прививая им все новые и новые навыки рисования, на основе изучения законов реалистического изображения, в доступной для них форме. гроза

Из всего этого становится ясно, что сам педагог, прежде всего, в вопросах перспективы должен хорошо разбираться, а также в светотени, цветовой гармонии. Тогда он сможет научить детей рисовать предметы с учетом точки зрения, передать их величину по мере удаления, подобрать цвет для данного задания, грамотно объяснив значение ахроматических и хроматических, холодных и теплых, составных и основных цветов и оттенков, цветового тона, влияние цвета на настроение человека. Листва песня музыка космос

Поэтому не случайно выбрана тема курсовой работы «Методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе». Отчет рога рига ахроматические

Цель исследования: изучение методических основ преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства у обучающихся в основной общеобразовательной школе. Холод эхо юбка кофта свитер

Объектом исследования является методика преподавания изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе. живопись

Предмет исследования: методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства  в основной общеобразовательной школе. Виноград апельсин арбуз институт книга

Задачи исследования: дыня ананас лимон грейпфрут

1. Проанализировать научно-педагогическую, искусствоведческую и  методическую литературу по проблеме исследования;

2. Выявить психолого-возрастные особенности обучающихся основной общеобразовательной школы в контексте обучения основам цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства;

3. Обосновать особенности методики обучения основам цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства.

Методы исследования: анализ научной, педагогической, искусствоведческой и методической литературы, обобщение, сравнение. Личность уверенно

Рисунок — структурная основа зрительно воспринимаемой формы. В этом значении близко понятию абрис, контур, очерк. Художник раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал: «Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи»

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!