Увязка цветового решения и формы здания



 

После того, как цветовое решение найдено и найдена вербальная характеристика, можно переходит к моделированию и увязке цветового решения и формы. На этом этапе происходит окончательная корректировка цвета и формы вашей модели (Рисунок 3). 

Рисунок 3. Вариант увязки колористического решения здания розничной торговли по ул. Каменщикова (г. Гомель), с использованием метода «Цвет-образ» (автор цветового решения Яна Лёсик)

 

Важно отметить, что идея методики «Образно-цветовых ассоциаций» предполагает, что предварительно подбираемый образ уже несет в себе некоторые зачатки формы и цвета, воздействующие на общую концепцию. В этом отношении, природные объекты всегда выигрышно гармоничны. Особенно в работе с интерьерами. В конце концов, «матушка природа» является безграничным океаном гармонии и радости. Вокруг нас, в любой сезон, можно найти бесконечное разнообразие цветовых гармоний. Цветовые сочетания в природе всегда увязаны друг с другом. Однако понятно, что «цвет – в глазах смотрящего». То, что мы видим, то, что мы выделяем, как гармоничное – это субъективное дело нашего эстетического выбора и интуиции. В одной и той же картинке разные люди выделят совершенно разные палитры. И это прекрасно, так как дает надежду на то, что творчество никогда не закончится, что каждый человек – источник бесконечного количества новых идей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ 6

 

Моделирование колористического решения по методу «Цвет-образ» целесообразно включать в преподавание общего курса архитектурной колористики для студентов архитектурных специальностей в качестве дополнительного средства и рассматривать в направлении целостного подхода к проектированию, включающего одновременную разработку формы и цвета здания. На кафедре «Архитектура и строительство» Белорусского государственного университета транспорта, в рамках работы над курсовыми проектами на четвертом и пятом курсе, была предпринята попытка внедрения методики. В результате, у студентов получилось несколько интересных решений (см. рисунки в приложении).

После длительного периода господства архитектурного ахроматизма, сегодня, как никогда, нашим городам необходим цвет. Проблема в том, что колористика городской среды – искусство необычайно сложное, требующее исключительно профессионального подхода и индивидуальной одаренности. Цветом можно испортить, цветом можно навредить. Потребность в яркой полихромии должна быть компенсирована качеством работы с ней. С этой точки зрения, необходимо создание колористических методов и приемов работы с полихромией, соответствующего проектного языка, отечественной цветовой системы, технических средств проектирования. Сегодня необходимо воспитывать архитекторов-колористов. Необходимо официально признать за архитектурной колористикой, наряду с формообразованием, право считаться важнейшим элементом объекта проектирования [36].

 

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!