Алексей, снимитесь в моём кино, но я вам не заплачу



Вообще снимались и работали все не за свои деньги. Всё было гораздо дешевле.

Например, гонорар Ткачука, относительно его ставки, был небольшой. С Серебряковым вышло ещё интересней. Я пришёл на «Мосфильм», зашёл в актёрскую базу и сказал: «Здравствуйте. Я от Шахназарова. Дайте мне телефон Серебрякова.» Они дали. Так всё работает на «Мосфильме», главное упомянуть, что ты от Шахназарова. Я позвонил Алексею. Сказал, что у меня есть сценарий. Дебют, всё очень интересно. Хочу предложить роль, уверен она вас заинтересует. Отправил сценарий, и он его заинтересовал, работа с Ткачуковым тоже. Алексей знал продюсера, знал, что у нас мало денег и догадывался, что мы предложим небольшие, а скорее символические, деньги. Мы даже не успели сделать ему предложение. Алексей сказал, что снимется у нас бесплатно. И он сам сделал такой жест. История с одной стороны крутая, но с другой – я чувствовал себя заложником этой ситуации. Он играл бесплатно и где-то мне было сложно отстоять своё.

Смирнов тоже легко отозвался. Ему понравилось играть вора в законе. Он вообще меня всегда поддерживал. С ним было одно удовольствие рядом находиться.

 

Фильм должен быть как «голубая рапсодия»

В фильме чистовой звук процентов на 80, всё записано с площадки. Какие-то сцены мы переозвучивали в силу технической необходимости. Например, сцену в клубе. Какие-то сцены из-за дорожных помех. А какие-то мне просто не нравились, но их было не много.

Моя просьба была такая – давайте поменьше деталей. Звукорежиссёры всегда впадают в подробности. Надо чтобы что-то шуршало, шелестело. В общем, всё что звучит, должно звучать. Я просил оставить самый минимум звуков.

Само музыкальное решение я искал долго. В моей голове звучал Гершвин с «голубой рапсодией». Я подумал вот он – ключ. Фильм должен быть как «голубая рапсодия» Всюду поставил Гершвина. Тут в этом смысле продюсер и мешал, и помогал одновременно. Что бы я только не приносил ему, он всегда говорил – «Ты что сума сошёл? Этого не может быть в фильме!», – и властью продюсера отменял мои решения. Я переживал. Потом сам понимал – ну какой Гершвин?! Нет, тут надо что-то иное. И находил другие решения. Я поработал с тремя композиторами. Мы искали этюд на какие-то вещи. Не нашли. Пробовал симфоническую музыку. Тоже ошибка. А потом подумал, давайте слушать то, что играет у него в магнитоле. Начал находить композиции, которые очень созвучны с тем, что происходит в фильме. И потихоньку у меня появился трек-лист для фильма. Я пришёл к продюсеру сказать, что наконец у меня есть решение. Надо отметить, что продюсер вообще не понимает, что такое рэп. Он слушает джаз и рэп для него даже не какофония – просто яд. Он ответил мне: «Я тебя увольняю. У меня есть композиторы, я доделаю эту историю без тебя.» И я знал, что они даже что-то написали, но меня это пугало. Это была музыка вроде «Россия - 1». Ужас. Мне пришлось его обмануть. Я предложил вообще убрать музыку. Оставить только в тех местах, где она играет в кадре. Будет суховатый фильм, без музыкального решения. Я сделал версию без музыки, он её принял. Я вернулся на студию и поставил музыку обратно. А фильм он уже увидел на фестивале.

 

Занавес. Титры. Конец?

Финальная сцена в карьере не вышла такой, как я её задумывал. Она получилась с вопросом, а должна была быть понятна по тому, как сыграли актёры. Но это моя проблема. Я не смог добиться нужного результата.

Сцена в карьере – не милосердие. Платон таким образом мстит «Штырю». Оставляет их в живых, чтобы они мучились дальше. Это тоже месть, просто видоизменённая.

Но один актёр подсказал другой ответ. По воровскому кодексу, Платон не может убить близкого родственника. Родственник не причастен к их отношениям, а вот если это просто свидетель, то это другая история. Убить его и оставить родственника в живых, он тоже не может. Потому что тогда родственник становится свидетелем. Это скорее технический ответ.

 

Мы снимали кадр, он есть в фильме, но не до конца. В конце фильма Серебряков лежит у стены и смотрит в сторону камеры. Перед этим кадром он сказал: «Ну, в общем, я сейчас умру. Я спросил: «почему, Алексей? Ведь этого нет в сценарии». А он отвечает «Я умру и всё. Я так решил. Мой герой умрёт» Я позволил ему это сделать. И он умер. Но я даже не собирался включать это в монтаж. Я не думал, что это мне понадобится. Когда Алексей приехал на звучание и увидел монтаж, он спросил отрезал ли я тот момент со смертью. Я ответил, что да, это не нужно. «Ну хорошо, хорошо» – сказал Алексей и уехал. Через пять минут мне звонит продюсер и спрашивает: «почему я не знаю, что Серебряков умер?»

Кстати, во время «смерти» Серебрякова, ко мне подходил Ткачук, он всегда что-то предлагал. Новые идеи, новые решения. В этот раз предложил привязать Серебрякова в коляске к машине и ездить кругами. Он не знал для чего, но уверял, что это будет классно. Обязательно пригодится.

 

Артур Изумрудов


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!