Явился «штырь», не ждан, не зван, повернул избушку – разбудил старушку



Как Саня «дебютант» снимал роуд-муви

 

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел показ фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». После показа режиссёр фильма Александр Хант рассказал о создании фильма. Зрители узнали, как обмануть продюсера и что значит открытый финал истории.

 

Александр Хант: «Фильм удался только на 60 процентов»

Мне кажется фильм получился карикатурным. В отношениях между отцом и сыном нет тонкости. Почему так получилось? Алексей Серебряков и Евгений Ткачук артисты со сложными графиками. У них мало времени. Серебряков дал 14 смен, и это большая роскошь и удача. И, естественно, у меня не было полноценного репетиционного периода с Ткачуком и Серебряковым. Евгения я ещё подёргал на репетиции с другими героями, но вместе с Алексеем они не работали до съёмок. Я считаю, что это моё большое упущение, потому что «химии» до съёмок не случилось. Это не позволило мне реализовать все замыслы. Я написал огромную экспликацию, где расписал чуть ли не каждое слово и думал, что таким образом я спасу свой репетиционный период. Просто выдам им экспликации, они прочитают и скажут, что им всё понятно и всё будет хорошо. Нифига! Они их получили, но я не уверен, что они прочитали. Это так не работает. Для полного метра, где 21 смена и множество локаций – это погоня. Погоня за временем. Над нами довлел календарно-постановочный план, а не творчество. Внутренне я чувствовал, что часто иду на компромисс. Вижу дубль и понимаю, что это не совсем то, чего я хочу. Думаю, что монтажом исправлю и иду дальше. Иначе мне пришлось бы выкинуть какие-то сцены, а этого делать я не хотел. А может надо было выкидывать. Не знаю.

 

Итоговый материал собирал режиссёр монтажа без меня. Когда я посмотрел эти два с лишним часа, то мне стало стыдно перед ним. Как он выдержал это? Даже я не смог. Что же он вообще про меня думает? Я смотрел и мне казалось, что всё плохо и ужасно и, наверное, так и было. Непонятный, спотыкающийся материал, который и монтировать то невозможно. В итоге я монтировал его шесть месяцев.  Смотрел какие-то обрезки, взгляды, которые и не предполагались в кадре, и уже из них пытался найти материю для жизни на экране. Думаю, что мне это удалось.

В монтаже для меня случилось настоящее откровение. Я начал чувствовать то, что происходит внутри героев, внутри кадра. Могу сказать, что именно в монтаже были найдены многие решения, которые заставили историю жить. Ощущения после съёмок – это длинный путь спасения материала.

 

Ради хорошего сценария и срок отмотать не грех.

Это дебют не только мой, но ещё и оператора, и сценариста. Это его дипломный сценарий во ВГИКе. Тройной дебют получился. В 2012 году я закончил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. Сделал неплохие короткометражки, которые «профестивалили» и как-то о себе заявили. Мы написали с другим сценаристом за один год сценарий про тюрьму. Ещё два года я обивал все пороги, чтобы с этим сценарием запуститься. Первое что у меня спрашивали продюсеры «сидел» ли я? Это логичный вопрос. Но я не сидел, и мои родственники не сидели. Об этом тоже спрашивали. В итоге они говорили: «оставляй. Мы посмотрим». Я уверен, что они не смотрели. Дебютант, в тюрьме не сидел – точно не получится. И в каком-то смысле они были правы. И вот так я безуспешно два года пытался что-то найти в кино, а параллельно работал где придется. Под конец второго года я развозил пирожки по продуктовым магазинам и этими же пирожками питался. Это было тяжело. Я уже думал, что надо менять профессию. У меня два образования, а я никому не нужен. В какой-то момент я дошёл до продюсера Фёдора Попова. Показал ему сценарий про тюрьму и он, естественно, ответил отказом. Такое в министерство культуры не отнесёшь. Но сказал, что у него есть другой сценарий. Готов ли я прочитать? Я сказал, что готов. Про себя подумал, что даже если это ужасный сценарий, я всё равно возьмусь снимать. Я буду снимать чтобы это ни было. Но объективно сценарий «чеснока…» оказался лучше чем мой. К тому же история про отца и сына пересекалась со мной. Мне это всё было близко и понятно. Я сам рос без отца. В результате мы Фёдором отправились в министерство культуры, где из 30 дебютантов поддержали всего двоих, и мы одни из них.

 

 

Явился «штырь», не ждан, не зван, повернул избушку – разбудил старушку

Я пытался эту историю изобрести по-новому. Двигался в сторону сказки. Мне нужно было реальность сделать более гротескной и поэтому здесь цвета прилично ярче, в частности жёлтый. У меня всюду стояли балалайки. Даже пытался одну из героинь – соцработника – превратить в рассказчика. Чтобы фильм начинался так: она открывает ларёк и говорит: «Здравствуйте, дорогие мои. Хочу рассказать вам историю про не простого, но молодого Витьку «чеснока». В конечном счёте я от этого решения отказался, потому что мне казалось, что каждый раз, когда я начинаю зрителей подводить к более интимным местам, в отношении героев, а потом включаю балалайку, то они будут думать «это всё не в серьёз», и будут отключаться. Получается я не веду зрителя куда надо, а откидываю назад.

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!