Принципы и тонкости создания.



Основная задача, которая ставится перед фотографом – выделить самое нужное из общей массы деталей. Интерьерная съемка – хороший шанс показать свое мастерство в области фотографии, знания о правильном освещении, возможностях техники и этим произвести впечатление не только заказчика.

Интерьер складывается из трёх составляющих: строительная оболочка - пол, стены, потолок. Предметное наполнение (оборудование, мебель). Функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Основная техническая проблема в интерьерной фотографии - чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней. или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью. Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно.

Делать снимки нужно лишь на штативе, чтобы они получились четкими и качественными. Тщательно подбирать значение диафрагмы, организовать пространство в кадре, манипулирование изображением – это небольшие советы

для получения хороших снимков.

 

 

13

Рекламная фотография

Чаще всего интерьерная фотография применяется в рекламных целях, так как она демонстрирует оформление и дизайн помещения, находящиеся в нем мебель и элементы декора, т.е. отражает интерьер.

Чтобы приманить людей к вашей фотографии, сделать ее более привлекательной и интересной, нужно использовать некоторые тонкости создания снимков. Чтобы оживить фотографию, заставить зрителя дольше ее рассматривать, нужно придумать историю к ней. Добавить детали, которые, возможно, не будут вписываться по общей концепции, но заставят зрителя дольше смотреть на снимок. Нужно грамотно продумать освещение, кадрирование.
Перед созданием фотографии, убедитесь что в кадре нет посторонних предметов, нарушающих композицию (например: торчащая из розетки зарядка).

Убедитесь чтобы мебель стояла ровно, придерживайтесь горизонтальных и вертикальных линий. Использовать лучше ручные настройки камеры, а не какие-либо пресеты. Лучше использовать штатив и автозатвор на 10с, чтобы снимок стал более четким. Нужно ли обрабатывать фотографии?  Конечно да, чтобы добиться более хороших результатов.
Если в чем-то не уверены, то снимайте с запасом: по экспозиции; по разрешению для кадрирования и настройки перспективы (требуется камера с хорошим разрешением); по итоговому материалу, чтобы была возможность выбора.

 

 

14

Техника создания интерьерной фотографии

Создание концепции

Думая над концепцией, было решено в качестве места для съемки выбрать кафе. Вдохновило на это меня две вещи: красивые фото из интернета и симпатия к стороне именно кафе, ресторанов и так далее, а не к снимкам квартир. Было тяжело сделать хорошие снимки, так как посетителей было достаточно много.

Рисунок 13 – Пример интерьера кафе

 

 

15

Процесс создания

После того, как была выбрана концепция съемки, начались поиски места, подбора времени суток. Я решил для этого выбрать мое любимое кафе. Это было место с плохим естественным освещением, т.е. окон было мало.

Для выполнения практической части был использован фотоаппарат Canon 600D с «китовым» обьективом Canon IS 3.5-5.6 EF-S с фокусным расстоянием 18-55.

Время суток выпало на вечернее и поэтому полагаться стоило только на освещение самого кафе. Также сложности прибавляло отсутствие штатива.

Включив на камере сетку, я решил попробовать запечатлить рабочую зону кафе, встав перпендикулярно ей. Из-за того, что делать снимки нужно было в руках, вызывало сложность выставить камеру ровно по сетке, было много неудачных кадров с заваленным горизонтом. Для достаточно хорошей картинки нужно было выставить и правильные параметры:
- Диафрагма F 5.6

- Выдержка 1\125

- ISO 800

На этапе обработки было замечено, что фотографии оказались не такими хорошими, как на экране камеры и было подкорректированы.

Рисунок 14 – Рабочая область кафе (без обработки)

16

Во-втором кадре я решил захватить стену, столы и вывеску, которая давала свои сложности, например создавая пересвет. Этот кадр я считаю более удачным чем прошлый. Параметры камеры были немного изменены:

- Дифрагма F 4.5

- ISO 800

- Выдержка 1\125

Рисунок 15 – Фото с вывеской (без обработки)

Данный снимок тоже был отправлен на обработку, потому что мне не понравилась цветопередача и насыщенность.

В следующем снимке (Рисунок 16) мне понравилась немного необычная композиция и я решил это запечатлить.

 

17

Рисунок 16

Мне показалось странным сочетание неоновой вывески и такого «домашнего» столика с цветами. Из-за большого количества людей на втором этаже, у меня не получилось заснять ту часть интерьера, которая манила меня больше.

Следующий снимок – элемент интерьера, а именно стойка с цветами.
Интересно, что а этом кафе растительности уделяют большое внимание и его здесь довольно много.

Рисунок 17 – Стойка с цветами

18

Последней фотографией стал столик для посетителей.

Рисунок 18 – Столик

На этом снимке была совершенна ошибка связанная с линиями, которая была убрана в процессе обработки. Мне нравится минимализ в дизайне первого этажа, вся эта простота манит меня отсутсвием лишних деталей. Здесь мы тоже можем заметить частого гостя на снимках – растения.

 

 

19

Процесс обработки

Перейдем к процессу обработки фотографии. На снимках можем заметить зарядку и другие ненужные элементы, которые могут испортить впечатления от фотографии. Все это было убрано в редакторе Adobe Photoshop. Также была проведена цветокоррекция на всех фотографиях.

Рисунок 14 – С обработкой

Был немного выравнен горизонт и проведена коррекция теней и света.

Рисунок 15 – С обработкой

 

20

Здесь была проведена коррекция света, чтобы вывески не была пересвечена, а темные части не были сплошным черным пятном.

Все фотографии были редактированы опираясь на взгляд и гистограмму.

Рисунок 16 – С обработкой

Здесь я добавил светимости цветам, чтобы сделать фотографию в стиле неких Retro фотографий, убрал пожарную сигнализацию чтобы она не привлекала к себе внимания и не ломала концепт.

 

21

Рисунок 19 – С обработкой

Здесь также была проведена цветокоррекция и удалена зарядка телефона, торчащая из розетки.

Все фотографии подтверглись небольшому кадрированию и выравниванию, чтобы удалить погрешности из-за отсутствия штатива.

 Благодаря обработке, фотографии стали выглядеть насыщенней, живее и более привлекательнее.

 

22

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что интерьерная съемка – сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Чтобы сделать красивую фотографию квартиры, профессионалам нужно хорошее оборудование. Только так они смогут заинтересовать и порадовать глаз, смотрящего на данную фотографию, человека.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

- Изучена история возникновения фотографии.

- Изучены стили интерьера.

- Выяснены принципы создания фотография интерьера.

- Изучена рекламная сторона данных фотографий.

- Был создан концепт для создания снимков.

- Созданы фотографии по данной теме.

Материалы курсовой были выполнены с использованием следующего оборудования: фотоаппарат Canon 600D, обьектив Canon IS 3.5-5.6 с фокусным расстоянием 18-55мм.

 

 

23


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!