Композиционно-смысловые принципы анимированных титров



 

Можно сказать ,что до 1950-х годов вступительные титры несли на себе лишь информацию о режиссере и исполнителях ролей. А вот уже в 1950-х годах, с появлением первых титров, выполненными американским дизайнера Солом Бассом и его титрам к фильму «кармен Джонс» отто Премингера, искусство создания титров начинает развиваться и становится весьма значимой частью кинопроизводства. Басс стал применять новый подход к созданию титров, рассматривая вступительные и финальные титров ,как самостоятельную творческую область.

 

 

 

 

Рис.4 ,5  . Сол Басс титры к фильму «кармен Джонс».1954

 

Одновременно с Солом Бассом работают такие дизайнеры, как Морис Биндер: Бондиана, «Dr. No» и Пабло Ферро: «Dr. Strangelove». Именно эта тройка задает уровень и стандарт качества. Рассмотрим самые популярные работы данных дизайнеров.

Визуальная составляющая, сюжет и техническое исполнение титра теперь напрямую зависят не только от содержания фильма, но и от современных тенденций в дизайне, стилеобразовании, новейших технологических достижений. Исследование истории проектирования титров становится важным и для киноведов, и для историков дизайна.

Морис Биндер прославился благодаря созданию креативных анимированных титров, которые под влиянием Сола Басса начиная с 1958 года разрабатывал для «Бондианы» . С вступительных заставок Биндера начинаются все фильмы про Джеймса Бонда, снятые вплоть до момента смерти дизайнера в 1991 году, за исключением двух — «Голдфингер» и «Из России с любовью». Сам Биндер, в шутку определял свои титры для Бонда как «girls, guns, smoke, and steam» («девушки, пистолеты, дым и энергия»), и именно эти четыре слова,стали знаковыми для всей франшизы и сформировали узнаваемый визуальный стиль и были взяты на вооружение всеми последующими дизайнерами. несмотря на использование практически одного набора стилеобразующих элементов, титры каждого из фильмов о Бонде всегда стилистически соответствуют времени.

Большая часть знаковых подходов и символов была разработана Биндером в его титрах для первого фильма Бондианы — «Dr. No»(1962), поэтому их анализу стоит уделить большее внимание. Если сейчас посмотреть титры «Dr. No»,то может показаться, что они практически не используют бондовские приемы, наиболее известные нам сегодня. Минималистическая, графичная анимация больше не будет встречаться нигде в таких объемах, а известная тема Монти нормана не будет звучать во вступительных титрах (за исключением «Casino Royale» (2006)). И хотя все титры Бондианы визуально абстрактны, большинство из них построены проще, чем «Dr. No», которые состоят из трех, на первый взгляд, практически не связанных друг с другом сюжетов, происходящих под три отдельные композиции. Изучим титры по подробнее. Считается, что кадр с дулом пистолета в «Dr. No» появился, благодаря круглым стикерам, случайно оказавшимся у Мориса Биндера под рукой, то откуда взялись круги в следующей части титра, проследить не так просто. Но если задуматься,то можно заметить в этой части заставки влияние Сола Басса и его титров к «ocean’s Eleven» (1960), где дизайнер воплощает тот же образ ночного города, с помощью ярких цветных точек. В это время многие американские дизайнеры, в том числе Басс и Биндер, находились под сильным влиянием работ европейских модернистов.

 

Рис.6. Сол Басс«ocean’s Eleven».1960

 

Рис.7. «Dr. No».1962

 

Разноцветные точки в данном случае воплощают современный стиль, веселое время препровождение и молодость, а также продолжают тему пулевого отверстия из первого кадра.

Следующая часть титра относит зрителя к конкретному месту действия фильма, изображая пёстрые силуэты танцовщиц, которые позднее будут встречаться во всех работах Биндера для Бондианы. Также применение силуэтов было связано с возрастным рейтингом фильма, не позволявшим показ наготы. Цветные силуэты, хоть и появляются в какой-то мере внезапно, визуально ничуть не спорят с предшествующим им ритмом точек, а, наоборот, как будто становится логическим их продолжением. В последней части такими же силуэтами осуществлен переход от титра к фильму. на первый взгляд, титры «Dr. No» выглядят случайным набором несвязанных между собой сюжетов. Зрителя кидают от выстрела в грудь к веселой вечеринке с разноцветными огнями и красивыми девушками. И как только зритель заражается этим резвым мотивов, он сразу же становится очевидцем первого убийства в фильме. Такие резкие переходы готовят зрителя к встрече с новым героем, непредсказуемым, главным героем. Все это агент 007 — новый тип персонажа, сочетающего в себе героизм и пороки современного ему общества. [1].

На сегодняшний день кадры с выстрелом, танцующие женские силуэты и темный фон стали своеобразной визитной карточкой титров Бондианы.

Пабло Ферро: «Dr. Strangelove(1963) создал характерную, нарисованную от руки типографию для титров кинофильма “Доктора Стрейнджлава", сатиры режиссера Стэнли Кубрика на холодную войну. Заглавные титры "Доктор Стрейнджлав" по сей день остаются одними из самых  запоминающимися и стали одной из самых известных работ Пабло Ферро.

 

Рис.8. "Доктор Стрейнджлав".1963

Данной тройкой Дизайнеров используются все доступные приемы, от мультипликации до съемки, от плоского изображения до кинетической типографики и стоп-моушен анимации. С развитием технологий титры становятся изобретательнее по сюжету и визуально более сложными. Теперь они создают единый графический образ фильма наравне с рекламными плакатами, тизерами и способствуют погружению зрителя в сюжет и атмосферу картины,

Благодаря этому ,зрители ждут с нетерпением его просмотр.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!