ГЛАВА I. Глава I. ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ АНИМИРОВАННЫХ ТИТРОВ       



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Омский государственный технический университет»

Институт дизайна, экономики и сервиса

Кафедра «Дизайн»

 

Курсовая работа

на тему «Сол Басс как создатель жанра анимированных титров»

по дисциплине «История дизайна»

 

Студентки Зиминой Юлии Олеговны группы ЗД – 181

 

Руководитель работы:

Пендикова И. Г.

______________________

подпись, дата

Разработал студент:

Зимина Ю. О.


______________________

подпись, дата

Рейтинговые баллы за выполнение и подготовку к защите курсовой работы  
Заключение о допуске к защите    

 

 

Омск 2020

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Омский государственный технический университет»

 

Факультет художественно-технологический

Кафедра Дизайн

Дисциплина: История дизайна

Задание

На выполнение курсового проекта (работы)

 

Студенту (ке): Зиминой Юлии Олеговне  Группа ЗД-181

Направление (специальность): Дизайн

Тема проекта (работы) «Сол Басс как создатель жанра анимированных титров»

Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «01.12» 2020 г.

Исходные данные к проекту (работе)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Принципы формообразования анимированных титров; Вклад Сола Басса в создание анимированных титров.

Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала: Электронная презентация

Методическая литература и иные информационные источники

Пендикова И.Г. История графического дизайна : учеб. пособие / И. Г. Пендикова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2013. – 320 с. : ил.

Дата выдачи задания: «29.04» 2020 г.

Руководитель ___________________________ к. филос. н., доцент Пендикова И.Г. 

Зав. кафедрой ДТМ ______________________ к. искусствоведения, профессор Гуменюк А.Н.


Задание принял к исполнению студент (ка) _________________ «29.04» 2020 г.

 

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Омский государственный технический университет»

 

ОТЗЫВ

По курсовой работе

Факультет художественно-технологический

Кафедра Дизайн

Дисциплина История дизайна

Тема) «Сол Басс как создатель жанра анимированных титров»_

Студента (ка) Зиминой Юлии Олеговны                                     

Фамилия, имя, отчество полностью

Курс 3    Группа ЗД-181

Руководитель доцент, к.ф.н. Пендикова И.Г.

 

Содержание отзыва

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рейтинговые баллы за выполнение и подготовку к защите курсовой работы  
Заключение о допуске к защите    

 

Руководитель _________________ Дата « __ »_______________ 20__ г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава I. Принципы формообразования анимированных титров        …………………………….…………………………….………………………… 7

1.1 История создания титров ………………………………………………………………………………………7

1.2 Творчество Мориса Биндера и Пабло Ферро …………………………………………………………………………………….10

Глава II. вклад Сола басса в создание анимированных

титров …..……….………..…..…..….………………….……………….….….  16

2.1 Творчество Сола Басса ………..………..…..………..………..…...... 16

2.2 Анимированные титры в современном мире  

…..………..………..………..………..………..………..……..………..… 21

Заключение………………………….…………………………………………….25

Библиографический список………………….…………………………………..26

Источники иллюстраций…………………….…………………………………...24

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Титр, мн. ч. — ти́тры (фр. titre — название, заголовок, от лат. titulus)— поясняющие надписи, использующиеся на театральной сцене, в кинофильмах и на телевидении. Титры всегда играли большую роль в создании кинокартины или мультипликационного фильма. Первые надписи в кино появляются в виде заглавных титров. Начиная с 1905 их начинают вставлять в тех местах, где они были необходимы по сюжету — до этого времени надписи иногда делали на стеклянных диапозитивах и показывали с помощью волшебного фонаря на дополнительном экранчике, помещавшемся рядом с основным.А уже в в 1950–1960-х годах благодаря Сол Бассу в нашу жизнь вошли анимированные титры.

На мой взгляд, анимированные титры актуально и в наши дни, так как титры являются неотъемлемым элементом любого фильма. Они могут состоять из одного слова, фразы, графических объектов; быть статическими или динамическими, находиться в каком-либо одном месте экрана или перемещаться по нему. Титры представляют зрителю название фильма, команду, работающую над фильмом (режиссер, оператор, актеры, художники и так далее), служат пояснением происходящему на экране или его дополнением.

Объектом исследования данной курсовой работы является творчество одного из лучших графических дизайнеров XX века Сола Басса.

Предметом курсовой работы выступают особенности создания анимированных титров дизайнером Солом Бассом, а также композиционно-

смысловые принципы создания титров в сфере кино и телевидения.

Целью представленной курсовой работы является анализ и рассмотрение создания анимированных титров .Особое внимание стоит уделить лучшим графическим дизайнерам. Для достижения цели я поставила следующие задачи:

- Ознакомиться с творчеством Сола Басса.

Выявить влияние Сола Басса на создание анимированных титров.

- Изучить композиционно-смысловые принципы создания титров.

- Рассмотреть концепции, приемы и методы выполнения работ на примерах ведущих графических дизайнеров того времени.

В первой главе рассмотрены история создания титров, описано творчество новаторов в создании титров. Во второй описано творчество Сола Басса, и основные черты, концепции, методы и приемы при создании анимированных титров.

 

 


ГЛАВА I. Глава I. ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ АНИМИРОВАННЫХ ТИТРОВ       

История создания титров

 

Титрыэто поясняющие надписи, используемые в кинофильмах, телевизионных программах и мультфильмах. Титры неизменно представляли важную роль в создании работ связанных с сферой кино. Еще со времен немого кино они выполняли роль одной из важнейших частей проекта. Во многом именно благодаря письменным вставкам в виде титров зрители могли понимать, что происходит на экране, ведь голосового сопровождения тогда не было.

 

 

Рис. 1. Дэвид Уорк Гриффит «Нетерпимость».1916

 

С появлением звука титры стали выполнять немного другую роль, но их значение оставалось довольно значимым. А Изготовление титров при оптической технологии кинопроизводства считалось одним из наиболее трудоёмких процессов, поскольку требовало высокого качества шрифтовых работ. Изначально титры создавались художниками, а затем для этого начали использовать фотонаборные автоматы. Особую трудность представляло изготовление титров, наложенных на изображение. Для этой цели применялась комбинированная печать на трюк-машине. С переходом на цифровую технологию Digital Intermediate, титры начали изготавливать с помощью компьютера. 1930–1940-е года стали периодом затишья для художников, трудившихся над титрами. Возрождение случился в 1950–1960-х годах, когда синхронно о себе сообщили Сол Басс, Морис Байндер и Пабло Ферро.

Многие мультипликаторы испытывали всевозможные развлекательные приемы на титрах, чтобы не просто донести до зрителя значимую информацию, но еще и завлечь его. Так, применяются разнообразные шрифты анимации, буквы становятся анимированными или начинают обретать антропоморфный вид . Титры - это не только текст, содержащий в себе выходные данные киноленты. Это часть самого произведения, которые могут как успешно улучшить саму картину, так и напрочь испортить о ней впечатление. Несмотря на то что многие не придают большого значения этому элементу кинопродукта, многие из режиссеров и съемочных студий до сих пор стараются сделать самые  интересные и запоминающие варианты. Это позволяет максимально продуктивно использовать ресурсы хронометража киноленты.

Особое внимание по моему мнению нужно уделить анимированным титрам, так как они вызывают наибольшей интерес среди зрителей и являются очень перспективными средствами передачи информации и привлечения внимания.

Анимированные титры к фильмам и сериалам можно отнести к отдельному виду искусства. Они могут служить лучшим примером того, где в повседневной жизни можно встретить анимацию. Они запоминаются, смешат, создают определенное впечатление о киноленте помогают нам сфокусироваться на происходящем на экране и иногда становятся любимой частью фильма. Примером великолепно созданного анимированного титра можно отнести титры сериала «Безумцы».

В сериале «Безумцы» заставка сделана в виде графической анимации: на протяжении 30 секунд черный силуэт главного героя, Дона Дрейпера, падает с небоскреба, пролетая мимо рекламы, сделанной в духе времени (50-60-е годы). Но в конце он снова в кресле и курит. Заставка сделана под влиянием фильмов Хичкока, чье творчество в целом имело большое влияние на визуальный ряд сериала.

 

 

Рис. 2. «Безумцы».2007

 

                                                                                                                                             В 1960-е годы в моду вошли титры в виде мультфильмов. Так в титрах комедии «Розовая пантера»(1963) аниматором Фрицом Фрилингом были созданы забавные похождения розовой пантеры. К настоящему времени мультяшной героине посвятили более сотни короткометражных мультфильмов.

 

Рис. 3. Фриц Фрилинг «Розовая пантера».1963

 

Главным толчком для появления анимированных титров стал кинематограф, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!