Формирование христианского мировоззрения.



Гигантскую роль в формировании миропонимания христианства поиграла древная, до этого всего греческая философия. О моральной и религиозной реформе жизни, о душе, ее страданиях в телесной оболочке и нескончаемом блаженстве в загробной жизни они гласили ещё в восьмом веке до н. э. Орфики (поэт Орфей является их знаменитым основателем). Через века о согласии мира. Последователи математика и философа Пифагора (пифагорейцы) проектировались о переселении душ и нравственном поведении человека.

Одним из первых в европейской обыкновения он начал считать человека моральным существом, провозглашающим умеренность добродетелью, загадочным Сократом (V-IV вв. до н.э.). Большой мыслитель античности, Афинский Платон, адепт Сократа, завлял, собственно что вещественный вселенная вторичен, выведен из мира мыслях, собственно что Господь (понимаемый им как высочайшая мысль добра) сделал мир, начав с вселенской душой, частью которой считается душа всякого человека. Душа, сообразно Платону, бессмертна, и человек в жизни обязан устремляться к добродетели.

 

Стоики - последователи философской средние учебные заведения, происходящей из Зенона (IV-III вечность до н.э.), изучали, собственно что надо существовать бегло от влечений, воздержания, в согласовании с интеллектом и природой. Заглавие сего течения случается от афинского портика Stoa poikile, где собрались учащиеся Зенона. Иные взоры проповедовали эпикурейцы - последователи древнегреческого философа Эпикура, проживавшего в IV-III веках. до н.э. Они призывали к спокойствию, невозмутимости и любили вещественные веселья жизни.

 

Одним из поздних в древней философии был направление неоплатоников (основатель Запруда, который жил в III. до н. э.). Данная философия соединит в для себя составляющие учения Платона, стоиков, пифагорейцев, а еще оккультные составляющие восточных религий и ранешнего христианства. Вещественный вселенная - это лишь только низшее звено, творение высочайшего духа, мысль. В следствие этого, когда мы знаем мир, ощущение, религия и чутье повыше и ценнее, чем интеллект и человечий навык, говорят неоплатоники.

От неоплатонизма уже был раз шаг к раннехристианской патристике (т. Е. Лат. Ратег - отец), то есть учениям первых христианских богословов, основателей Церкви (как их после чего называли). Почти все из их были греками и были сделаны в среде существовавшей, но все ещё сохранившейся античной культуры. Этим образом, богословская система христианства (основа христианского учения о Боге) была сформирована не с нулевой отметки, а на базе греческой философии. Естественно, это было не несложное заимствование. Христианские философы взяли за базу научный язык и концептуальный установка собственных античных предшественников, но заполнили философию свежим, а временами и обратным содержанием.

 

Практически в одно и тоже время с началом христианства в Александрии (Северная Африка) была замечена философская среднее учебное заведение, довольно значимая для осознания истоков христианства, из учения которой именно выливаются кое-какие значимые идеи христианского миропонимания. Это среднее учебное заведение Филона Александрийского (ок. 25 г. до н.э.). Данный философ связал кое-какие положения древнееврейской монотеистической религии с уже популярными для вас мыслями древнегреческой философии. Филон придумал учение о посреднике меж Богом и людьми. Временами его изображали как «наместника Бога» на Земле, и почаще как высочайшую идею, которая в древнегреческом звучит как логос (буквы, гр. Слово). Откройте Евангелие от Иоанна. Его 1-ые строчки: «В начале было Текст, и Текст было у Бога, и Текст было Бог». Это совпадение, естественно же, не невзначай, а еще совпадение с христианским учением о том, собственно что Христос пришел в вселенная как «Помазанник Божий», посредник меж Богом и людьми.

Формирование христианской доктрины.

Христианство, выступавшее как отрицание язычества, в то же время было в определенной степени продолжением традиций народов Средиземноморья. Влияние иудаизма было особенно велико, из чего был преобразован ряд элементов учения христианства:

Христианство сохранило священные книги иудаизма под именем Ветхого Завета.

Еврейский бог Яхве по сути обратился в христианство под именем Бога Отца.

Христианство заимствовало учение о мессии из иудаизма. Только согласно еврейской доктрине Мессия еще не пришел, и христиане верят, что Мессия (то есть Иисус Христос) уже появился однажды, и ожидают его Второго пришествия.

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!