Возникновение и становление христианской церкви.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   высшего образования

«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам

                                              

 

                                                  Доклад

Тема: Зарождение и развитие Христианства.

 

 

                                                                                          Выполнила студентка:

                                                                                                  Чабан Анна

                                                                                                   108 группа

 

Курган

 

 

Оглавление

Введение 2

1.Возникновение и становление христианской церкви 4

2.Проблема историчности основателя христианства. 8

3.Формирование христианского мировоззрения. 10

4.Формирование христианской доктрины. 11

5.Принцип монотеизма также был взят из иудаизма христианством. 12

6.Создание основ христианской доктрины…………………………………….12

7.Оригинальные черты христианства…………………………………………..13

Вывод……………………………………………………………………………..14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 Введение:

 

Христианство является самой распространенной из всех мировых религий, в настоящее время его исповедуют около 1,5 миллиарда человек. Христианство исторически принадлежит практически всем народам Европы, Америки, Австралии, а также населению некоторых стран Африки и Азии. В форме православия христианство является традиционной религией большинства народов Российской Федерации.

Евангельские рассказы об Иисусе Христе Согласно Евангелиям, на рубеже старой и новой эры в Иудее сын Иисуса родился в семье плотника Иосифа. Он был тем самым Мессией, появления которого жители Иудеи ждали несколько веков. Когда он вырос, он был крещен в водах реки Иордан, выбрал двенадцать учеников-апостолов (Петра, Иоанна, Матфея, Андрея и т. д.) Из простолюдинов и, объезжая земли Иудеи и соседние регионы Он начал призывать людей к покаянию. Он объявил, что конец света близок, когда Бог уничтожит всех грешников, выберет праведников и построит Царство Божье на руинах грешного мира.

 

Впрочем проповедническая работа Иисуса привела его к инциденту с первосвященниками Иерусалимского храма, которые категорически отказались принять Мессию в нем. Верный одним из собственных учащихся Иудой Искариотом, Иисус Христос был схвачен, верен суду римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом и приговорен к смертной экзекуции сквозь распятие. Собственными мучениями на кресте он искупил первородный грех народа. На 3-ий денек впоследствии экзекуции он воскрес и ещё 40 дней расчудесным образом явился собственным учащимся, а вслед за тем вознесся на небеса, пообещав возвратиться на землю в конкретные, но секретные эпохи для 2 пришествия и завещая апостолам проповедовать его учения между всех народов мира. Сообразно классической церковной точке зрения, пространством происхождения христианства считается Палестина; время возникновения - 1-ая середина I в. н.э .; Основоположник - Богочеловек Иисус Христос.

Исторические обстоятельства появления христианства. Христианство появилось в начале как назначение в иудаизме. ранешние христианские общины, по-видимому, появились в Иудее в 1-ые десятилетия нашей эры, но в скором времени большинству из их довелось покинуть данную страну, и христианство распространилось между евреев диаспоры и в скором времени отыскало сторонников между например именуемых язычников, т.е. евреи. христианство вера иисус храм.

О географических границах, в коих происходило развитие христианства в середине и 2 половине первого века, книжка Свежего Завета выделяет представление. Так, в Апокалипсисе создатель обращается к собственным единоверцам, живущим в городках Маленькой Азии: Эфесу, Смирне, Филадельфии и иным. Письма Павла адресованы христианским общинам, размещенным в Риме, Коринфе, Салониках, Эфесе и иных городках Греции и Маленькой Азии. О том, собственно что христианство развивалось ключевым образом между евреев диаспоры, еще говорит что прецедент, собственно что все (или практически все) книжки Свежего Завета написаны на греческом языке, который применялся нарочно евреями, живущими за пределами Палестины. В начале нашей эпохи все эти государства: Иудея, Небольшая Азия, Греция и почти все иные входили в состав Римской империи, большого рабовладельческого страны, которое в I-III веках. протянул бездонный социально-экономический упадок. Время, предшествовавшее зарождению христианства, было заполнено бесчеловечной общественной борьбой. Рим был шокирован восстанием рабов, наикрупнейшим из коих было восстание под предводительством Спартака (74-71 гг. до н.э.). Следствием их безжалостного пресечения стало распространение между низших слоев общества отчаяния и бессилия. Заявление в 1 веке н.э. Римская государство привела к понижению политической энергичности свободных людей Рима. Царствование множества царей (Нерона и др.) Одевало ярко воплощенный тиранический нрав. В итоге и на верху римского общества настроение пессимизма распространяется. Народы, завоеванные Римом, оказались в в высшей степени нелегком положении. Завоеватели беспощадно попирают районные законы и обычаи. Бессчетные антиримские восстания постоянно заканчивались проигрышем. И тут утрата надежды на восстановление независимости породила совместную апатию и деморализацию. Как как правило случается в этих случаях, люд обращались к религии за утешением. Но ветхие языческие религии не имели возможность предоставить такового утешения.

 

Язычество, абсолютно не христианство, наблюдало на земную жизнь и загробную жизнь. Кое-какие языческие религии не предполагали идею загробной жизни, иные, к примеру, древнегреческая вера, изображали загробную жизнь в сумрачных цветах. Значит, эти религии не имели возможность бы утешить тех людей, которые не сумели достичь совершенствования в критериях земного существования.

 

Христианство сумело предоставить им это утешение. В 1-ые десятилетия собственного существования христианство достигнуло сего спасибо теории о скором конце света и о Ужасном Суде, который убьет все зло и несправедливость, господствующие в данном мире. Отблеск данных настроений - одно из самых сумрачных произведений Свежего Завета - Откровение, но в больше поздних книжках еще упоминается о скором конце света. Вслед за тем эти идеи уходят на 2 проект, крышка света переносится в безгранично отдаленное будущее, и учение о загробной жизни уже считается ключевой утешительной мыслью. Как раз там, на суде, ждущем всякого человека впоследствии погибели, переносится санкция грешников и неотвратимое наказание праведникам. Больше такого, преждевременное христианство обещало небесное счастье до этого всего несчастным и несчастным.

 

Возникновение и становление христианской церкви.

Христианская вера родилась и утвердилась в муках и гонениях. Первые христиане по образцу самого Христа стали мучениками, перенесли унижение и страдания. Новая вера считалась опасной как для еврейского священства, так и для римских властей. Римские императоры были язычниками и вели образ жизни, прямо противоположный заповедям Христа. Существенную роль в отказе от христианства сыграла определенная инерция человеческой мысли, моральная неподготовленность людей к восприятию новой религии. Христианство представляло собой прямую угрозу для тех, кто находился у власти в то время, оно было, как говорят культурологи, «контркультурой», которая защищала себя в борьбе, отстаивая свою правду силой духа, словом и личным примером.

 Первыми распространителями христианства были 12 апостолов (писем от посланников), они основали христианские общины. Наиболее популярными из апостолов считаются Петр (считается основоположником христианской церкви), Павел (бывший жаркий фарисей, который не был прямым учащимся Христа, но, поверив в него, почти все устроил для объяснения учений Иисуса в его проповеди) Андрей (который раздавал христианство в различных государствах, в что количестве и в РФ, и, сообразно древнерусской летописи «Сказки ушедших лет», основал Киев).

 

Христианская обыкновение детально ведает о любом из апостолов. Ситуация Павла довольно драматична и назидательна. Он одевал 2 имени - латынь (Павел) и иврит - Сол. Он был довольно даровитым молоденьким человеком из семьи фарисеев. Он получил замечательное воспитание в еврейской школе, отлично разбирался в античном наследстве и принимал значимость древнегреческой (языческой) литературы.

Как и основная масса фарисеев, Павел не лицезрел Мессию в неведомом Христе из Назарета. Он не лишь только фанатично спорил с первыми христианами, но и непосредственно принимал участие в гонениях на них. На его совести была кровь 1-го из первых христианских страдальцев - Стивена: Павел был одним из тех, кто «забил его камнями до смерти». Но в скором времени, по проезжей части в Дамаск (где он намеревался бороться с христианами с свежей силой), на него свалилось осознание, и жизнь Павла быстро поменялась.

Из преследователя он перевоплотился в конкретногоярого проповедника и миссионера христианства. В 65 г. н.э. за веру правитель Нерон приговорил его к экзекуции и казнили совместно с апостолом Петром. Возможно по-всякому касаться к рассказам о работы апостолов: у их есть противоречия, кратковременные несоответствия. Но прецедент скорого распространения христианской теории очевиден. Первых апостолов поменяли их «вторым поколением», вслед за тем 3 и т. д. Апостолы, сообразно христианам, несли не лишь только правды учения Христа, но и благодать (согласно Харизме), то есть особенную божественную мощь, который был передан сквозь священное деяние священства.

В первые века христианства появились христианские святые - мученики и мученики за веру (Вера, Надежда, Любовь, Варвара, Екатерина и др.). Культ святых - людей, наделенных за праведность и упорство особыми выдающимися качествами и способностями, - очень важен в католицизме и особенно в православии. Святые действуют как посредники, посредники между людьми и Богом (протестанты отрицают культ святых).

 

В раннехристианской церкви помаленьку формировалось учение о 7 таинствах: крещение, помазание, причастие, покаяние, незапятнанное освящение (обязательно для всех христиан), а еще венчание и священство (необязательно). С христианской точки зрения принято отличать Тайна и ритуал. 1-ый содержит божественное происхождение и связан с внутренней духовной и нравственной жизнью верующего. Ритуал содержит церковное происхождение: он был сотворен не самим Богом, а людьми. Ритуал ориентирован на жизнь и работу человека в реальном мире и обществе (например, ритуал освящения жилища или же корабля, отправляющегося в длительное путешествие).

В начале христиане, преследуемые властями империи, потаенно собирались для собственных молитв под покровом ночи (в память об данном Вечерня, то есть служба, которая продолжалась в древности «всю ночь», работает в Правоверная Храм. Сложились слова молитв и песнопений, и был утвержден единственный порядок процесса богослужения. Создатели «рядов» (то есть слово и очередность более весомых служб) были, как христиане Назовите их Основателями Церкви - собственными наиболее знатными и достойными устроителями и непорочными. Это Василий Большой, Григорий Теолог, Иоанн Златоуст и др. Они протянули доносы, гонения, странствия, но не лишь только сохранили и укрепили собственную веру, но и заложил почвы прогрессивной христианской церкви. Основатели церкви сделали ритуал литургии (ок. Поклонение) - ведущее богослужение христиан, которое католики именуют мессой.

Для совершения богослужений в церкви дьяконы (л.) были замечены итераторы, служители), епископы (см. выше), т. е. начала вставать система христианской церковной иерархии (букв, с гр. священная власть). Со периодом в христианской церкви были поставлены 3 степени священства: диакония, священство и пресвитерия, сохраняемые православными и католиками до наших дней. Духовенство еще именовали духовенством (с гр. Лотов). Это имеет возможность свидетельствовать на то, собственно что в раннехристианской церкви священнослужители выбирались по жребию мирянами. Впрочем это имя имеет возможность владеть разную коннотацию: духовенство - это удел особенного апостольского призвания, которое дано не любому. В 1-ые века христианства еще появился христианский монашество (от греческого monos - раз, монастырь - буковки, уединенное жилище). Были люд, которые по примеру апостолов категорически отказались от земных благ, служа занятию распространения свежей веры. Вообщем, мысль воздержания, самообуздания во имя духовного достоинства (а не как самоцель или же средство исцеления собственного тела!) Довольно свойственна для христианского учения. Элементарно припоминайте присутствие Иисуса Христа в пустыне. Впрочем не любой имеет возможность существовать в выдержанности, собственно что замечали античные мудрецы.

 

Появление монашества всходит к 4 веку, когда кое-какие христиане стали ретироваться от мира, преображаясь в отшельников, отшельников. Почти все учителя и основатели Церкви были монахами. Раз из известных отшельников - старейшина Антоний Большой - жил в Египте в 3-4 веках. Он пораздавал свое актив и ушел в пустыню, где боролся с искушающими его демонами, которые были в форме необузданных животных. Энтони прожил больше 100 лет. Помаленьку появилась мысль коллективной общей жизни монахов (так именуемой киновии). Основоположником монашества общежития был Пахомий, еще прозванный Величавым. Он сделал 1-ый статут коллективной монашеской жизни.

В 4 веке нашей эпохи большая Римская государство развалилась на 2 части: западную и восточную (Византия). Окончательное деление случилось в 395 году, но кризис западной части страны и главного города - Рима стал чувствоваться значительно прежде. Ситуация Византии, как вы понимаете, имела долговременное продолжение, и Западная Римская государство попала под удары варваров чуток наименее чем сквозь век впоследствии деления. Помаленьку агрессивное отношение римских царей к христианству стало изменяться. Идет по стопам обозначить понимание свежей веры и, собственно что принципиально, власти заметили в христианстве сильную мощь, которую возможно поставить на службу. Из преследуемых христианская храм стала самой авторитетной, доминирующей и гос. Решительный шаг в данном направленности устроил римский правитель Константин Большой (285–337). Большущее воздействие оказывает и Константин его мать Ирина. Ирина была канонизирована. Сохранив смысл язычества в империи, Константин издал в 313 году известный Миланский эдикт, который уравнял христианство и иные религии. В православии Константин является между непорочных идентично апостольским (то есть равным по значению апостолам), в католицизме его довольно почитают, но не считают святым. Практически, впоследствии возникновения Константина, при императоре Юлиане (отступнике), не обращая внимания на временную утрату его воздействия, христианство утвердилось в качестве гос религии Римской империи, а Византия стала оплотом восточного христианства. С тех времен христианство вправду стало почвой всей грядущей европейской цивилизации.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!