Ожидаемые результаты освоения программы



Предметные

· обучающиеся будут знать основы конструирования и программирования в компьютерной среде моделирования Lego Mindstorms EV3.

· они будут уметь самостоятельно решать технические задачи, возникающие в процессе конструирования моделей;

· обучающиеся приобретут опыт решения конструкторских задач по механике;

· обучающиеся научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения этой проблемы;

· они научатся проводить анализ, синтез и обобщение при решении поставленных задач;

· у них будут формироваться навыки алгоритмического мышления;

· они научатся излагать мысли в четкой логической последовательности.  

Личностные

· у них будет развиваться творческая и познавательная активность;

· они улучшат мелкую моторику;

· обучающиеся научатся самостоятельно принимать решения в различных ситуациях;

· у них повысится интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

· у них будут формироваться умения и навыки конструирования;

· у них будет воспитываться стремление к изобретательству, дисциплинированность, чувство коллективизма, терпение,

· будут прививаться навыки правильной организации своего рабочего времени через планирование своей работы.

Метапредметные

· у обучающихся разовьется самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях;

· у них повысится интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

· они научатся формулировать проблему и выбирать оптимальный вариант решения этой проблемы, проводить анализ, синтез и обобщение при решении поставленных задач.

 

 


 

 

Оценочные

и методические

материалы


Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

 

Наименование раздела Формы занятий Приемы и методы организации уч-воспитат. проц. Дидактические материалы Техническое оснащение Форма проведения итогов
1 Инструктаж по охране труда Лекция Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Презентация или видео с информацией по технике безопасности. Карточки с текстом по технике безопасности Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Доска маркерная, маркеры. Опрос
2 Основные понятия (передаточное отношение, регулятор, управляющее воздействие и др.). Лекция, беседа, практическое занятие. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Компьютерная база ПО, конструкторы Lego Mindstorms EV3 для демонстрации Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3.Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Опрос, самостоятельная работа по созданию собственных механизмов-роботов и программирование их поведения.
3 Базовые регуляторы. Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. методическое пособие, рабочие листы, поля Компьютерная база ПО, конструкторы Lego Mindstorms EV для демонстрации Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, зачет
4 Трехмерное моделирование (создание трехмерных моделей конструкций из Lego) Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Компьютерная база ПО: Microsoft Power Point Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. зачет
5 Решение инженерных задач. Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. методическое пособие, рабочие листы, поля Компьютерная база ПО, конструкторы Lego Mindstorms EV для демонстрации Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, зачет
6 Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора. Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. методическое пособие, рабочие листы, поля Компьютерная база ПО, конструкторы Lego Mindstorms EV для демонстрации Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, зачет
7 Программирование и робототехника Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. методическое пособие, рабочие листы, поля Компьютерная база ПО, конструкторы Lego Mindstorms EV для демонстрации Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, зачет
8 Творческие проекты Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Презентация “Моторные механизмы”, методическое пособие, рабочие листы, поля Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, состязания роботов
9 Игры роботов. Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Презентация “Моторные механизмы”, методическое пособие, рабочие листы, поля Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, состязания роботов
10 Творческий проект Лекция, беседа, практическое занятие, сборка и демонстрация моделей. Объяснительно-иллюстрационный, наглядно-практический. Презентация “Моторные механизмы”, методическое пособие, рабочие листы, поля Класс, оборудованный рабочими местами с компьютером, с установленным ПО Lego Mindstorms EV3. Места для сборки моделей. Доска маркерная, маркеры. Практическое задание, состязания роботов

 


Список литературы

Литература для педагога

1. Компьютерные инструменты в школе, подборка статей в журнале за 2010 г. «Основы робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT».

1. Робототехника для детей и родителей. С.А. Филиппов. СПб: Наука, 2010.

2. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С. Ананьевский, Г.И. Болтунов, Ю.Е. Зайцев, А.С. Матвеев, А.Л. Фрадков, В.В. Шиегин. Под ред. А.Л. Фрадкова, М.С. Ананьевского. СПб.: Наука, 2006.

3. Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002.

 

Литература для учащихся

 

1. Руководство пользователя Lego Mindstorms EV3, 2013.

2. Соревнования роботов: https://robofinist.ru/tournament/single/competitions/id/35

3. http://railab.ru/ (лаборатория робототехники и искусственного интеллекта Политехнического музея)

 

Интернет-ресурсы

 

1. http://railab.ru/ (лаборатория робототехники и искусственного интеллекта Политехнического музея)

2. http://wroboto.ru/ (Международные состязания роботов)

3. http://www.wroboto.org/ (Всемирная олимпиада роботов)

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!