Огюст Ренуар «Автопортрет» (1876)



Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
«Мулен де ла Галет» (1876)

Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. Он использует широкие мазки и яркие цвета. Зритель, впервые увидевший произведение, не сразу понимает, что это за странные светлые пятнышки украшают одежду парижан. Таким образом, художник решил передать солнечный день на картине, а лучи яркого солнца, проникающие на площадку сквозь крону деревьев, рассеиваются и словно солнечные зайчики играют по всему холсту. Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид.

Все на полотне находится в движении: одни исполняют затейливый танец, другие ведут оживленную беседу за столами, девушки смеются, а мужчины степенно курят и выпускают клубы дыма. Примечательно, что данную картину живописец писал на пленэре, то есть без использования эскизов и набросков, а сразу сюжет переносил на холст. Скорее всего, Ренуар пришел на один из балов, поставил в сторонке свой мольберт, достал кисти и палитру, и приступил к созданию своего очередного шедевра. Поэтому, не удивительно, что на полотне большинство юношей и девушек устремили взгляд в сторону зрителя. Кстати, среди изображенных очень много знакомых художника, которые пришли специально попозировать для его картины.

 

 

 

«Качели» (1876)

Излюбленной натурщицей Ренаура была Маргарита Легран. Предполагается, что именно она позировала мастеру для известной работы «Качели». На полотне изображена прекрасная молодая дама, которая стоит на качелях, при этом она обхватывает веревки руками, дабы не упасть. Она одета в белое с синим платье с кокетливыми бантами.

Лицом к женщине, а к зрителю спиной стоит мужчина. Видимо, они о чем-то разговаривают. На молодом человеке одеты синий пиджак и шляпа из соломки. Позади них на заднем плане оживленную беседу ведет группка гуляющих.

В левой части полотна изображен другой мужчина, выглядывающий из-за дерева. А рядом с ним маленькая белокурая девочка. Которая с неподдельным восторгом созерцает очаровательную даму, катающуюся на качелях. Чистый взгляд ребенка придает некую прелесть сюжету.

Ренуар не поскупился на яркие краски и щедро наделил ими полотно. Картина выполнена в синих, зеленных и белых гаммах. Сквозь кроны деревьев пробиваются солнечные лучи, при этом добавляя сюжету оживленности. Они ложатся бликами на изображенные фигуры, на их шляпы и одежды.

 


 

«Обнаженная» (1876)

Очередная картина, воспевающая природность женской красоты – «Обнаженная» Ренуара. Французский живописец писал ее в 1876 году. Выполнена работа в свойственном ему жанре импрессионизма. Картину уверенно именуют портретом, ведь главным в этом изображении нагой молодой женщины является ее лицо, отражающее индивидуальность натуры. Оголенное тело дамы показано как естественное дополнение, она целомудренно закрывает его руками.

Натурщицей для полотна Ренуара была молодая женщина Анна.

Она не раз позировала художникам для создания их шедевров, поэтому в ее облике чувствуется уверенность и спокойствие. Анна прекрасна созревшей красотой, ее полноватые формы гармоничны и приятны взгляду. Сидящая вполоборота, она бросает взгляд на зрителей.

Лицо озарено здоровым румянцем; алые губы выделяются ярким бантом на фоне белеющей кожи; светлые большие глаза обрамлены пышными ресницами. Прическа из темных волос высокая, локоны убраны назад, оголяя изгиб спины. Сидит девушка на белой простыне, лежащей на кресле. Фоном для изображения натурщицы служит хаотичное ассорти из широких мазков фиолетовых тонов.

Художник нарочно пишет фон размытым, грубым в сравнении с фигурой дамы – тонко проработанной, светлой, объемной. В этом приеме новаторство смелого мастера. Благодаря искусно созданному контрасту между материальным фоном и одушевленным объектом на нем чувствуется динамичность картины, без которой не обходится ни одно творение импрессионистов.

Простота сюжета таит в себе небывалую глубину и сложность. Сияющие переливы жемчужных и розоватых тонов сливаются на коже молодой Анны. Художник вдохновляет нас любоваться женственными формами и естественной красотой лица натурщицы. Изобразить оголенную натуру без ноты пошлости – сложное искусство, но оно подвластно парижскому импрессионисту.

«Портрет Жанны Самари» (1877)

Описание картины.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!