Анализ картины «Танцевальный класс»



Класс Тема: Импрессионизм

                                      Тема рассчитана на 2 урока

                                                   Урок №2

 


             Живое и непосредственное изображение природы; правдивость и композиционная з        законченность, большая сдержанность цвета.

«        «Бульвар Монмартр в Париже» (1897)

 

 

 

«Бульвар Монмартр» привлекает своей оживлённостью. К передаче жизни посредством движения и стремился художник. Он избегает привычной серости и мягкости тонов в изображении Парижа. Его манит жизнь, которая кипит на бульваре, вечное движение людей, что подтверждает продвижение всего человечества на пути к будущему.

Бульвар, как и город, показан многолюдным и пульсирующим, вызывая ассоциации с движением крови в теле человека. Движение – жизнь. Прекращается движение – жизнь замирает. Захваченный движением бульвара, зритель уже не думает об обыденности изображенного.

Неугомонность, которую передает на полотне художник, составляет особую атмосферу очарования. Чувствуется восхищение самого автора от увиденного, но поражает способность отразить в картине не только увиденное, но и сопутствующие этому чувства.

«Красные крыши»

 

 

Зимой изображена часть деревни Кот-де-Сен-Дени (Côte de Saint-Denis) в округе Понтуаз. Хотя время года не настолько очевидно, как на полотнах русских живописцев, зритель может догадаться по облетевшей листве и оголенным ветвям, по проблескам белого снега в траве на высоком холме. Великолепно выражены в цвете контрасты тепла, создаваемого клонящимся к закату – за пределами изображения – солнцем и общим колоритом местности с холодным небом вместе с оштукатуренными белоснежными домами.

Интересно, что подобные строения с красными крышами из черепицы – совершенно привычный атрибут родины мастера, но он смог нарисовать их так ярко и с деталями окружения, которые заметит не каждый. Пожухшая трава или засохшие цветы у крыльца сияют охрой и оранжевым, мягкие переходы зеленого, красно-бордового, желтого, коричневого и черного разливаются под причудливыми деревьями, похожими на сад, и в более крупных пятнах сжатых полей на заднем плане. Прозрачно-белый смешивается с небесно-голубым передавая быстрый бег облаков. И в целом вся картина живет, движется и дышит за счет заметных вблизи рельефных мазков. Она показывает взгляд автора и ту красоту, которую он увидел в один момент и увековечил в вечности. Также следует отметить хорошо продуманную разноплановую композицию и перспективу.

Альфред Сислей (1839 – 1899)

 

- французский художник-импрессионист с английским гражданством - его родители были англичанами, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания. Мастер хрупких цветовых вариаций.

«Наводнение в Пор-Марли» (1876)

 

 

Наводнение в деревне Пор-Марли 1876 года было событием трагическим и чрезвычайным. Художник жил неподалеку и приехал писать затопленную деревеньку, где он уже наблюдал разлившуюся Сену четырьмя годами ранее. Но увидел совсем не горе и отчаянье. Наводнение в Пор-Марли Сислей изобразил на 6 картинах – и везде это абсолютная гармония, тихая и переливающаяся вода, в которой отражается небо, очень земные и очень надежные здания, которые ласково освещает солнце, уже привыкшие и уже занятые самыми повседневными делами местные жители. Они всего лишь плавают за покупками на лодках и обсуждают новости, стоя у самой кромки воды. Так что почти ничего не случилось.

Эдгар Дега (1834 – 1917)

Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га (фр. Edgar Degas, 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов.

 

Дега родился в семье богатого банкира, увлекавшегося искусством. В 1853 году Дега начинает изучать право, одновременно берет уроки живописи в мастерской Барриаса. С 1855 года он регулярно посещает Школу изящных искусств, где работает в мастерской Ламотта, ученика Энгра. Начиная с 1854 года в течение пяти лет молодой живописец неоднократно ездил в Италию, где делал зарисовки с античной скульптуры, в Италии он познакомился с салонными французскими художниками Леоном Бонна и Густавом Моро.

Самой излюбленной темой в работах Дега были женщины. Балерины, танцовщицы, кухарки, знатные дамы, простые и богатые, одетые и обнажённые. Он любовался ими, и изображал их в какой-то определённый момент движения или действия. Есть что-то фотографическое в этих великолепных работах.

«Танцевальный Класс» (1873 – 1875)


Анализ картины «Танцевальный класс»

Изображенная на полотне сцена кажется случайно подмеченной: балерины выполняют упражнения под руководством известного танцора и балетмейстера Жюля Перо. Ракурс несколько необычен — зритель видит все происходящее немного сверху. Композиция строится вокруг пожилого преподавателя. Жюль Перо изображен опирающимся на трость, которая достает ему до плеч, а окружающие его балерины выглядят скоплением белых облаков. Однако, несмотря на всю их легкость, видно, что балет — это тяжелый физический труд. Следует также отметить, что изображение танцовщиц на картинах Дега лишено какого-либо личного человеческого контакта. Художник не более чем беспристрастный наблюдатель сцены.

 

«Голубые танцовщицы» (около 1897)

 


«Женщина, расчесывающая волосы» (1886)

 


Огюст Ренуар (1841 – 1919)

Огюст Ренуар родился в Лиможе в семье небогатого портного. Он был шестым из семерых детей, и ему ли было не знать цену упорному труду и прилежанию. Когда Огюсту было три года, семья переехала в Париж. Благонравные прихожане, Ренуары отдали сына в церковный хор, и после нескольких занятий регент, восхищенный голосом маленького Огюста, сказал им, что ребенку надо учиться музыке.

Но отец предпочел отдать Огюста на обучение в фарфоровую мастерскую. Его младший брат Эдмон вспоминал спустя годы, что, наверное, дело решили рисунки углем на стенах, которые постоянно делал Огюст. С отцовским выбором Огюсту повезло — будущая профессия могла его прокормить. И он всерьез занялся изучением ремесла художника-декоратора. Днем работал в мастерской, по вечерам шел на бесплатные курсы рисунка. Учение давалось ему легко, за пару лет Ренуар сумел подняться от подмастерья до рабочего, и теперь ему доверяли роспись предметов, сначала посуды, а затем вееров и ширм.

Но еще больше Огюсту повезло в том, что один из работников мастерской увлекался живописью и разрешил мальчику пользоваться его холстом и красками. Тогда и была написана первая картина будущей знаменитости. Увидев ее, хозяин красок сказал, что Огюста без сомнения ждет большое будущее в живописи

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!