Обьемно-пластический метод проектирования подразумевает поиск



решений на рубеже процесса мышления и лепки воображаемого объ­ екта из доступного материала. Такой подход часто подменяется поня­ тием «макетирование

 

Вопрос

 

Традиционное плетение и вязание и актуальный дизайн

Плетение — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья.

· Бамбукоплетение — плетение из бамбука.

· Берёста — плетение из верхней коры берёзы.

· Корзиноплетение .

· Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.

· Кружева вырабатывают различными способами: плетением, вязанием, вышиванием, ткачеством и др. Ручные кружева – это узорная сетчатая ткань, представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. В настоящее время лучшие традиции народного кружевоплетения развивают кружевницы Вологодской, Липецкой, Кировской, Рязанской, Ленинградской и Архангельской областей. Для изготовления кружев и кружевных изделий используют белые или глянцевые хлопчатобумажные, отбельные и суровые льняные, в небольшом объеме, шелковые, шерстяные, капроновые нитки, пряжу разных номеров. Для нарядных предметов одежды применяют металлические нитки.

· На коклюшках плетут кружева по особым рисункам – сколкам Мастерица перебирает коклюшками в определенном порядке, выполняя замысловатые кружевные узоры. Ручные кружева и кружевные изделия классифицируют по назначению, материалу, характеру узоров и народным промыслам.

· Фриволите – это техника плетения кружев вручную с помощью специальных челноков. Кружево фриволите применяется для отделки предметов одежды, скатертей, салфеток, покрывал и др.

· Макраме — техника узелкового плетения.

· Лозоплетение — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения.

Плетение из лозы – традиционный русский промысел, который издавна культивируется на Дону. Из прутьев, веток, лозы, рогоза и, даже, кукурузы донские умельцы легко изготавливают великое множество полезных и красивых вещей: от грибных лукошек до ажурных изгородей из хвороста, которыми в старину огораживал дом каждый уважающий себя казак. Среди основных способов плетения можно выделить прямое плетение, веревочку, кромки, ажур и оформление бордюра.

· Прямое плетение. Это один из самых известных видов плетения, который используется при изготовлении донышка, стенок и крышки большинства изделий. Достаточно часто он называется «плетенкой». С помощью прямого плетения легко и быстро можно выполнить любую часть изделия, особенно, если вы, хотя бы немного, успели с ним познакомиться. Это основа любого изделия и связующей компонент составных его частей, это то, что, придает и удерживает форму любой плетеной вещи, то, без чего не удалось обойтись ни одному плетельщику, это – начало пути к мастерству.

· Простое плетение. Простое плетение применяется для изготовления плетеной мебели. Прут оплета пропускается через один промежуток по схеме «перед стояком, позади стояка». Простое плетение можно вести как одним, так и несколькими прутьями сразу.

· Ажур паучок. Ажур выплетают простым плетением из тонких прутиков. Тонкие прутики длиной 15-20 см вставляют в намеченном месте в предыдущее плетение и оплетают 3-4 рядами 2-6 стоек. Получают плетение квадратиками. Из них формируется «паучок».

·

· Циновка — плетение настила настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа.

 

Плетение было первым шагом на пути к ткачеству. Для циновок траву, стебли тростника, камыша, пальмовые листья нарезали кусками нужной длины и переплетали их между собой под прямым углом. Корзину делали, оплетая по кругу прочный каркас или другими способами.
Первые ткани так же изготовляли с помощью плетения.

 

Видами плетения являются дерганье обор и шнура. Дерганье -традиционный вид плетения, в котором использовалось несколько петель. Петли одним концом надевались на пальцы обеих рук, а другой их конец неподвижно закреплялся. В результате протягивания одной петли через другие получался шнур, орнамент которого зависел от цвета петель и порядка их протягивания. Пояса, выполненные в данной технике, встречаются в разных странах мира. В том числе, исследователями отмечалось наличие дерганья в конце XIX – начале XX вв. на территории

России в Рязанской, Смоленской, Брянской, Липецкой областях; на территории Беларуси в Могилевской и Витебской областях, а также в Финляндии .

Плетение «на вилочке» или плетение «с гребня» относится к видам «полутканья». Здесь нити основы надевались на специальную вилочку, гребень или крюк. Это архаичный способ получения ткани, который интересен тем, что, используя разноцветные нити, можно добиться разнообразных колористических эффектов. Кроме того, плетение «на вилочке» не требует никаких специальных приспособлений: плести можно практически в любом месте, перенося «вилочку» по своему усмотрению. Орнаментом, наиболее характерным для поясов, выполненных «на вилочке», являлись ромбы, которые в XIX -начале XX вв. могли называться «кругами» или «копытцами» .

 

АКТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

 

 В настоящее время методом плетения изготавливают мебель, декоративные предметы интерьера (корзины, подносы, перегородки и т.п.). Плетёную мебель изготавливают из ротанга, бамбука, камыша, ивовых прутьев, мимбры, рафии, а также из искусственных материалов. Вместо традиционных прутиков здесь плетение осуществляется широкими гибкими полосками шпона, полимерными материалами и др.

Плетеные изделия сохраняю свою колоритнось, но смотрятся свежо в современных интерьерах, внося самобытность.

Ручное вязание – одна из разновидностей декоративно-прикладного искусства, при котором изделие выполняется путем плетения из нити с использованием особых инструментов.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!