Лоскуток к лоскутку – пэчворк.



Лоскутное шитьё, или ПЭЧВОРК, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер,– очень модный вид рукоделия.

Техника шитья из кусочков ткани в России известна издавна. Знали у нас, как латать шелковые сарафаны и душегрейки лоскутами того же материала или кусочками ткани другого рисунка и цвета.

Но как самостоятельный вид творчества лоскутная мозаика широко распространилась и стала входить в обиход только в Х1Х веке, когда в деревни начали завозить фабричные цветные ситцы и сатины. Из ситца шили рубахи, другую одежду и предметы домашнего обихода, а оставшиеся лоскутки складывали в сундук, создавая затем знаменитые “бабушкины” яркие пестрые покрывала, одеяла, ковры. Шили вручную. Если не хватало ткани – собирали постепенно, по мере появления в доме новых цветных кусочков. Брался простой геометрический орнамент с чередованием одних и тех же форм: полос, треугольников, квадратов, ромбов. Мастерицу не смущало, если изначально ткани было немного. Когда кончались лоскутки, готовая часть откладывалась в сторону в ожидании, когда появятся новые, чтобы дополнить и продолжить работу.

Сейчас лоскутное шитье по всему миру переживает новое рождение. Оно стало для многих женщин, а нередко и мужчин своеобразным хобби. Кто– то изобретает новые абстрактные узоры, а кто – то пользуется уже готовыми устойчивыми формами, накопленными веками. Этим занятием зарабатывают на жизнь, украшают свой дом, делают подарки…

 

 

Художественная резьба.

Окна почти каждой избы среднерусской или северной деревни украшены резными декоративными наличниками. За самыми редкими исключениями их рисунок никогда не повторялся. Резьбой, простой геометрической или же сочной, с растительными узорами, украшены чердачное окно, ворота крестьянского дома. Резьба придаёт им глубоко индивидуальный облик. Некоторые дома имеют столь совершенные резные украшения, что их по праву считают произведениями декоративно – прикладного искусства. И это не удивительно.

 Художественная резьба – один из самых древних и распространенных видов декоративно – прикладного искусства. Резьбой украшали здания, предметы быта. Ажурной резьбой вырезают декоративные наличники, карнизы. При такой резьбе орнамент самый разнообразный: от простейшего геометрического до самого замысловатого растительного узора, изображений птиц, животных, различных существ. Главное достоинство её – легкий и тонкий рисунок, хорошо читающийся на просвет.

Иногда отдельные детали декоративного оформления предмета, выполненные в технике ажурной резьбы, накладывают на гладкий фон. Такой вид резьбы называется накладным.

В нашей стране и за рубежом славятся резные деревянные изделия подмосковных сел, шемогодская прорезная береста, резные изделия из кости тобольских, уральских, холмогорских и чукотских мастеров.

Роспись по дереву.

 

Одной из самых известных росписей по дереву является хохлома. Этот промысел появился в семнадцатом веке около Нижнего Новгорода. Хохломская роспись – это декоративная роспись деревянной посуды и мебели.

 

Как правило, эта роспись выполняется черной и красной краской по черному фону. Часто к этим цветам добавляют еще зеленый и желтый. При выполнении росписи, на древесину наносят серебристый оловянный порошок. После того, как изделие расписали, его три четыре раза прогревают в печи и в результате серебристый цвет порошка меняется на медово-золотистый.

 

К традиционным узорам, которые характерны для хохломской росписи относятся: травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, часто на изделиях с хохломской росписью можно встретить птиц, рыб и зверей.

.

Еще один не менее известный вид росписи по дереву – это городецкая роспись.

Этот вид росписи существует с середины девятнадцатого века, особое развитие получила около города Городец. Для этой росписи характерен свободный мазок с белой и черной обводкой по чистому деревянному фону.

 

 

Раньше такой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери. Основными сюжетами являются цветочные узоры, фигурки диковинных птиц, петух, коней, жанровые сцены.

Роспись по ткани.

 

Как только люди научились делать ткани тысячи лет назад, сразу были найдены способы окрашивания и росписи материи. Самые ранние техники – такие же, какие применялись людьми для украшения тела. Два основных метода: это окраска (непосредственное нанесение изображения на ткань) и паттерны, или орнаменты (повторяющийся рисунок, нанесенный по предварительно составленному образцу).

Ручная роспись батик издавна известна у народов Индии, Индонезии и в переводе обозначает «капля воска». В России этот вид искусства появился только в двадцатом веке, но до сих пор огромной популярностью.

Как правило, материалом для батика служат шёлковые, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические ткани, которые натягивают на подрамник.

 

Ковроткачество.

 

История тканых ковров насчитывает не одну тысячу лет. С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.

В культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам племен, живущих в легких домах, юртах. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом. Очень часто ковры заменяли мебель.

 

Для окраски ковров в некоторых мастерских используют натуральные красители. Они дороги, но прочны, на века. Растительные краски насыщенного синего цвета добывают из индиго. Армянские мастера получают карминовый красный краситель из армянской кошенили. Лучший шафран для получения жёлтого цвета привозят из Ирана. Красную краску до сих пор получают из корней марены.

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!