Львиные ворота дворца Агамемнона. Микены
В противоположность критским дворцы ахейских владык отличались симметрией и имели четкую систему в расположении комнат и залов. Центральным помещением являлся мегарон, имевший кровлю с отверстием, под которым находился очаг. Входом в мегарон служил коридор с двумя колоннами. Гомер в «Одиссее», описывая дворец царя Алкиноя, свидетельствует, что в то время дворцы были благоустроенные, а предметы роскоши (золотые и серебряные вещи, драгоценные ткани и утварь) прочно вошли в обиход:
Стены дворцов украшали также фресками, причем в тематике росписей преобладали сюжеты, связанные с борьбой. Здесь были и сцены охоты на львов, и травля собаками кабана, и воины, седлающие коней, и идущие в поход ахейцы в высоких шлемах с копьями и щитами.
Торжество физической силы пронизывало микенскую культуру, находя выражение в мощности крепостных стен, в сюжетах и сценах охоты во фресковой живописи и в изображении батальных сцен. Но динамичная, передающая настроение мастера линия исчезла, уступив место застывшим формам и сухому орнаменту.
В изобразительном искусстве ахейцев преобладали жесткость и статичность композиции. На смену динамичности критских мастеров пришли строгая симметрия и схематичность форм.
Задание:
1. Сообщите о периодах развития древнегреческого искусства.
2. Расскажите об особенностях архитектуры и живописи крито-микенского периода.
[1] Аэд - певец, сочиняющий и исполняющий эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента.
Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!