Начало работы в программе Premiere



 

Начнем работу со знакомства с интерфейсом программы.

После завершения установки программы на вашем компьютере нажмите кнопку Start (Пуск) и затем выберите в главном меню ОС Windows пункт Adobe Premiere Pro.

После загрузки на экране возникнет окно приложения Premiere, на фоне которого появится диалоговое окно с приглашением Welcome to Adobe Premiere Pro (Добро пожаловать в Adobe Premiere Pro). В данном окне нажатием соответствующей кнопки можно либо начать монтаж нового проекта – New Project (Создать проект), либо открыть существующий файл проекта – Open Project (Открыть проект), либо обратиться к справочной системе – Help(Помощь) (рис. 1). Если вы выберете опцию создания нового проекта, то перед загрузкой содержимого основного окна Premiere вам будет предложено определить его установки, т. е. основные параметры, определяющие настройки окон, в которых будет происходить редактирование проекта (размер изображения фильма, частота кадров, способ нумерации кадров и т. п.).

 

Рисунок 1 - Начнем работу в Premiere с создания нового проекта

 

После определения установок в основное окно Premiere загрузится несколько дочерних окон, каждое из которых предназначено для проведения определенных операций по монтажу фильма (рис. 2). Самыми важными являются три окна:

· Project (Проект) – для управления составом проекта (исходными клипами, импортированными из внешних файлов, и фильмами, которые вы редактируете);

· Timeline (Монтаж, или Монтажный стол) – для монтажа фильма при помощи схематического расположения вдоль временной шкалы составляющих его клипов, символически представленных прямоугольными блоками;

· Monitor (Монитор) – для просмотра изображения кадров исходных клипов и фильмов, а также для визуального монтажа.

Окно Project (Проект) является библиотекой фильмов и клипов, а два других окна служат, собственно, для управления процессом монтажа. Все три окна имеют (в их верхней части) закладки, позволяющие отобразить информацию, относящуюся к определенному объекту. В частности, закладки окон Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор) являются ни чем иным, как идентификатором фильма, открытого в данный момент. Новый проект открывается в Premiere с автоматически добавленным в него фильмом, который, как видно из рис. 2, называется по умолчанию Sequence 01. Строка с таким названием находится в окне Project (Проект), а закладки открыты в окнах Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж), что говорит о приложении действий пользователя к монтажу именно этого (активного) фильма. Если бы в проекте были созданы и открыты в окнах Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж) другие фильмы, то активный фильм можно было бы определить по выделенной закладке – на рис. 3 активным является фильм Sequence 2.

 

Рисунок 3 - Вид окна Premiere после первого запуска

В Premiere Pro теперь имеется возможность одновременно редактировать несколько фильмов (чего были лишены прежние версии программы). Каждый фильм редактируется независимо в окнахTimeline (Монтаж) иMonitor (Монитор), при этом одни фильмы могут быть вставлены в виде составной части в другие. В оригинале разработчики Premiere используют терминsequence (последовательность, англ.), подчеркивая определение фильма как последовательности исходных клипов.

 

Рисунок 4 - В окне Timeline открыто три фильма (активным является фильм Sequence 03)

 

Помимо трех основных окон, которые используются при монтаже фильма, на экран выводятся еще несколько окон с облегченным интерфейсом, называющихся палитрами (см. рис. 5). Они служат для вспомогательных целей и применяются, главным образом, для облегчения процесса монтажа и вывода дополнительной информации:

· History (Журнал) – палитра, служащая для просмотра и, возможно, отмены последних действий по редактированию фильма;

· Info (Информация) – палитра, отображающая вспомогательную контекстно-зависимую информацию (почти всегда относящуюся к выделенному в других окнах объекту).

Принцип монтажа в Premiere основан на выполнении над исходными клипами действий определенного типа, для чего следует использовать соответствующий инструмент. В каждый момент времени может быть активным только один инструмент, а выбрать его можно в специальной палитре – Tools (Инструментарий).

 

 

Рисунок 5 - Вызов на экран скрытых окон производится при помощи пункта меню Window

 

Кроме описанных средств интерфейса, Premiere имеет дополнительные окна и палитры, которые либо облегчают действия по монтажу фильма (например, дублируя функции некоторых основных окон), либо позволяют управлять дополнительными возможностями (например, создавать титры или применять спецэффекты).

К дополнительным окнам относятся:

· Effects (Эффекты) – для назначения того или иного эффекта клипам, включая эффекты перехода;

· Effect Controls (Управление эффектом) – для регулировки назначенного эффекта и задания его параметров;

· Title Designer (Дизайнер титров) – для создания и редактирования клипов с титрами;

· Audio Mixer (Аудиомикшер) – для традиционного микширования звуковых клипов.

Элементы управления

 

Для выполнения действий по управлению клипами и монтажу фильма в Adobe Premiere имеются следующие элементы интерфейса:

· верхнее меню (menu bar) – строка меню, находящаяся под заголовком окна Adobe Premiere (см. рис. 3);

· контекстные (всплывающие) меню (context menu, pop-up menu) – меню, появляющиеся при нажатии в том или ином месте правой кнопки мыши. Это особенно удобный способ редактирования, поскольку состав всплывающих меню зависит от того места, в котором вы его вызываете, и вам легко найти в нем нужную команду (рис. 6);

 


Рисунок 6 - Содержимое контекстного меню зависит от места его вызова

 

· меню окон и палитр (window menu) – специфические меню, характерные для продуктов компании Adobe и не очень привычные для пользователей других программ ОС Windows. Эти меню вызываются нажатием кнопки с треугольной стрелкой, которую легко отыскать в правой верхней части каждого окна и почти каждой палитры (рис. 7), и содержат наборы команд, характерные для данного окна или палитры;

· панели инструментов (toolbars) – многочисленные панели, размещенные в окнах и комбинирующие различные элементы управления;

· горячие клавиши (shortcuts) – очень эффективный способ для опытных пользователей. Если вы часто применяете определенные команды, намного быстрее выполнять их нажатием сочетания клавиш на клавиатуре, чем вызовом меню или инструментов;

 

Рисунок 7 - Меню окна Project

· активные надписи и регуляторы параметров – характерные элементы интерфейса, применяемые для регулировки различных числовых параметров. Например, одна из таких надписей представляет собой тайм-код текущего кадра в окне Timeline (Монтаж) (рис. 8). Числовое значение параметра, представленного активной надписью, как правило, можно изменить непосредственно с клавиатуры, щелкнув предварительно на надписи мышью (рис. 9), а перетаскивание линии подчеркивания влево или вправо указателем мыши уменьшает или увеличивает значение параметра соответственно (именно эта ситуация проиллюстрирована рис. 8).Некоторые регуляторы параметров выполнены в виде характерных индикаторов, позволяющих визуальным способом корректировать их значение;

 


Рисунок 8 - Активная надпись

 


Рисунок 9 - Ввод значения тайм-кода с клавиатуры

· вложенные списки – еще одна деталь интерфейса, характерная для сложных программ, позволяющая представить в компактной форме группы сходных по смыслу параметров того или иного объекта. Вложенные списки устроены в виде иерархической последовательности списков, объединяющих группы сходных по смыслу параметров. Для того чтобы развернуть скрытую часть вложенного списка, достаточно щелкнуть на характерной треугольной кнопке, обращенной вправо (рис. 10). Для скрытия развернутого списка также следует щелкнуть на данной кнопке, которая в этом случае будет направлена вниз.

 

Рисунок 10 - Эффекты, имеющиеся в Premiere, организованы в виде иерархического вложенного списка закладки Effects

Все окна являются связанными тем или иным способом, поэтому, проводя редактирование фильма в одном из них, вы изменяете и состояние других окон.

Важным элементом интерфейса Premiere является указатель мыши. В зависимости от места, на которое он наведен, и выбранных сочетаний опций окна (например, при том или ином активном инструменте) указатель выглядит по-разному. Если вы поработаете с Premiere некоторое время, то привыкнете к внешнему виду указателя, что будет помогать вам увереннее ориентироваться в возможностях редактирования в каждый момент времени.


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!