Интерфейс программы Adobe Premiere
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15
видеомонтаж в программе ADOBE PREMIER PRO 2.0
Цель работы:
Ознакомиться с базовыми возможностями программы 3 DS MAX 7:
· понять базовые принципы монтажа в Premiere и выяснить назначение трех основных окон Premiere – Project (Проект), Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж);
· познакомиться с некоторыми вспомогательными элементами интерфейса Premiere;
· создать простой фильм, состоящий из видеоряда внешнего файла;
· создать другой фильм, который будет содержать первый фильм в качестве составной части.
Порядок выполнения работы:
· изучить соответствующие темы обучающего видеокурса по программе ADOBE PREMIER PRO 2.0;
· выполнить практическое задание с пошаговыми рекомендациями;
· выполнить индивидуальное задание при наличии соответствующих рекомендаций со стороны преподавателя;
· ответить на контрольные и (или) выполнить дополнительное практическое задание.
1. Теоретическое введение
видеомонтаж в программе ADOBE PREMIER PRO 2.0
Общие сведения о цифровом видео
С точки зрения хранения мультимедийной информации на компьютере (вообще говоря, любые данные представляются на нем в виде файлов определенного типа), можно выделить несколько основных типов файлов:
· audio (звуковые, или аудио) – только звук, который проигрывается через акустическую систему (например, файлы с расширениями wav, mp3, aiff и т. п.);
· video (анимационные, или видео) – видео может быть беззвучным, а может и звуковым, т. е. сопровождаться синхронным звуком (файлы с расширением avi, mov и т. п.);
|
|
· image (рисунки, или статические изображения) – обычные картинки (несколько условный тип, однако нам будет удобно говорить о нем в книге как о полноценной разновидности мультимедиа). Это файлы с расширениями gif, jpeg, tiff, bmp и т. п.);
Впечатление просмотра видео на компьютере создается благодаря быстрому чередованию отдельных статических изображений, называемых кадрами (frames). Количество кадров, демонстрируемых в течение одной секунды, называется частотой кадров (frame rate). Психология человеческого восприятия такова, что при чередовании с частотой более 20-ти кадров в секунду они не воспринимаются как отдельные изображения, а полностью создают иллюзию просмотра динамической картины.
Принцип покадрового видео, как вы знаете, лежит в основе традиционного (аналогового) кино и телевидения. Отличие компьютерного представления видео проявляется лишь на изложенных нами ранее характеристиках отдельных кадров видео как компьютерных изображений. Сведем все то, о чем мы уже рассказали, и то, о чем только собираемся рассказать, в одну таблицу (табл. 1.1)
Таблица 1.1 - Цифровое и аналоговое видео
|
|
Параметр | Цифровое видео | Аналоговое видео (традиционное ТВ) | Аналоговое кино |
Разрешение | Изображение дискретное, создается пикселами | Изображение непрерывное, создается на кинопленке на молекулярном уровне | |
Глубина | Определяется числом байт, кодирующим информацию об интенсивности каждого пиксела | Бесконечная (непрерывная шкала оттенков, отсутствие градации оттенков, наиболее естественные цвета) | |
Качество сжатия | Выбирается пользователем; при этом за счет ухудшения качества изображения возможно значительное уменьшение размера видеофайла | Нельзя регулировать, максимальный объем видеозаписи определяется характеристиками носителя (видеолента, кинопленка и т. п.) | |
Частота кадров | Иллюзия динамической картинки создается благодаря быстрому чередованию отдельных кадров | ||
Звук | Цифровой, записываемый по принципу дискретизации | Аналоговый (бесконечное число градаций) |
Исторически сложилось, что разные стандарты кино и ТВ поддерживают различную частоту кадров. Приведем характеристики некоторых из них:
· 24 (кадра/с) – используется для создания кинофильмов на кинопленках (классический кинематограф);
|
|
· 25 (кадров/с) – стандарт PAL/SECAM, европейский стандарт телевидения;
· 29.97 (кадров/с) – стандарт частоты кадров для NTSC (североамериканского стандарта телевидения);
· 30 (кадров/с) – режим, довольно часто применяемый для создания компьютерных мультимедийных продуктов.
При работе с цифровым видео большое значение имеет договоренность о нумерации отдельных кадров. Способ и формат расстановки числовых меток, связанных с каждым кадром, называется тайм-кодом (timecode) кадра. Чаще всего используется отображение тайм-кода в стандарте NTSC, определяющий нумерацию кадров в пределах каждой секунды фильма, т. е. в виде час: минута: секунда: кадр. Например, тайм-код 01:37:10:21 означает 21-й кадр 10-й секунды 37-й минуты 1-го часа от начала фильма. Однако наряду с таким представлением иногда применяются и альтернативные варианты нумерации кадров (например, сквозная нумерация кадров по порядку от начала до конца, без ссылки на время, т. е. 0, 1, 2,…, 100 000, 100 001, 100 002 и т. д.).
Чтобы уменьшить размеры файлов, хранящих изображения, применяются специальные программы, называемые компрессорами, или, по-другому, кодеками (codec – от англ. compressor/decompressor). Процедуру уменьшения размера медиа-файла называют компрессией или сжатием.
|
|
Сперва рассмотрим кодирование статического изображения (или, одиночного кадра). Каждый кодируемый кадр видеопотока состоит из точек (пикселей), образующих матрицу (растр). Кодек может отслеживать похожие массивы точек с одинаковыми атрибутами (например, синий цвет фона на изображении неба) и, вместо того, чтобы запоминать информацию о каждой точке (яркость и цвет) в следующих кадрах отдельно, записать лишь первую (ключевую) точку и счётчик с количеством повторений этой точки до момента изменения цвета данной точки. То есть вместо описания, например, 1000 точек, может оказаться достаточно описать всего 1 точку + счётчик повторения. Качеством здесь можно управлять, задавая величину, такую, что если отличие между точками меньше, то они считаются одинаковыми. Это самый простой из методов сжатия.
В JPEG для кадра производится поблочное дискретное косинусное преобразование с последующим кодированием с использованием алгоритма Хаффмана или арифметического кодирования.
Для построения динамического изображения (видеоряда) используются различные типы кадров — кроме I-кадров (которые также называются ключевыми (англ. keyframes) или «опорными») которые могут содержать только независимо сжатые макроблоки, добавленные P-кадры («разностные» кадры) могут содержать как независимо сжатые макроблоки, так и макроблоки со ссылкой на другой кадр.
Более продвинутые форматы сжатия учитывают, кроме вышеупомянутой технологии, ещё и принципы движения массивов точек в изображении, сегментирование картинки на «квадратики» с различным качеством сжатия, применение последовательности кадров, кодированных по-разному и показанных в определённой последовательности. Самые новые кодеки учитывают психофизические свойства восприятия видео человеческим глазом и мозгом, что позволяет ещё сильнее уменьшать размер данных без «видимой потери качества». Также, алгоритмы сжатия использует похожесть соседних кадров в видеоряде.
Интерфейс программы Adobe Premiere
Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!