Эта стилизованная мандала сделана из риса»



 Мандала: круг, сфера, шар, орбита, колесо, кольцо, страна, пространство, совокупность, собрание – вот некоторые из значений слова "мандала", встречающиеся в древнеиндийской литературе. Но, это вовсе не игрушки для монахов. Классическая мандала в буддизме - это символическое изображение Вселенной – как чистой земли Будд, в центре которой находится священная гора Меру - обитель Создателя( Ади-Будды), а по сторонам -отображены все миры буддистской космологии.

Эта мистическая диаграмма Миров, представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. Этими простыми геометрическими фигурами и олицетворяются все четыре тела Будды.

Внешний круг символизирует нашу материальную Вселенную, внутренний круг – небесное царство Сукхавати.

У мандалы имеется центр и четыре направления, соответствующие сторонам света. Дхьяни Будды располагаются в центре и на каж­ дой из основных сторон мандалы. Квадрат мандалы, ориентированный по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы – ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на четыре части. Пятую часть образует центр.

Каждая из пяти частей мандалы  имеет свой цвет: синий соответствует центру, белый – востоку, желтый – югу, красный – западу, зеленый – северу. Каждый цвет также ассоциируется с одним из дхьяни-будд – главой семейства, к которому относится изображаемое существо: синий соответствует Вайрочане, белый – Акшобхье, желтый – Ратнасамбхаве, красный – Амитабхе, зеленый – Амогхасиддхе.

Но кроме общих значений, любая мандала имеет и смысловые отличия от всех прочих. И связано это прежде всего с самим процессом её создания.

Ведь каждая мандала имеет своего автора, причём – далеко не простого.

Дело в том, что создание подобных мистических пространственных композиций доверяется только особо продвинутым адептам, причём находящимся в изменённом состоянии сознания (медитационный транс).

В этом состоянии данный медиум фактически подключается к информационному полю Вселенной(к мудрости дхъяни-будд).

Мандалы могут быть росписями на стенах и потолках храмов

Подобное кратковременное проникновение в информационное иномирье индусы называют «Глазом Шивы», а буддисты – «Открытым глазом Дагмы». (Дагма - это очищенная Душа).

Медиум получает оттуда определённые божественные знания, зашифровывая их в пространственных фигурах создаваемой им мандалы. После этого она является своеобразным носителем данного знания (света божественной мудрости). Теперь, даже те из мистиков, кто не способен напрямую подключаться к источником мудрости Будд, могут, медитируя над данной мандалой – как бы считывать с неё определённые аспекты трансцедентальной мудрости Вселенной.

 

- Пожалуй, это можно сравнить с записью программистом определённой информации на компьютерный диск, с целью её последующего многократного использования другими людьми.

- Отличное сравнение! В процессе медитации, над заряженной информацией мандалой и отождествляя себя с божеством, изображенным в её центре, практикующие мысленно воспроизводят в уме всё то, что на ней отображено...     

Буддисты верят, что мандала представляет со­бой вместилище той святой силы и мудрости, которой обладает данное божество. И что эта сила и мудрость помогут медитирующему выявить божественную силу в себе самом, достичь собствен­ного внутреннего совершенства и впитать вселенскую мудрость, зашифрованную в данной мандале.

А особо просветлённым адептам, иные мандалы служат не только для перехода в изменённое состояние сознания (ИСЗ), но даже и для проникновения в параллельные миры...

 

 «Тело медитирующего ламы остаётся на месте, тогда как Душа улетает в небесные Миры»

Так вот: комплекс Кайласа является громной природной мандалой. У него есть центр (вершина), ассоциируемая с гигантской мировой колонной, соединяющей наш физический мир с поднебесьем мира духовного и его космической основой – Ади-будой. Вершина горы – и есть Первое тело Будды – свебхавикакайя. У Мандалы Кайласа есть и квадрат(основание горы), лица (стены) которого ориентированы на четыре стороны света, и также имеют Т-образные выходы(подходы) к своим плоскостям. У этих четырёх лиц есть свой цвет и свой энергетический первоэлемент.

Они также ассоциируются с одним из Дхьяни-будд, манифестируя собой Второе тело Будды - Дхармакайя .

 

 

Таблица « Мистические значения лиц Кайласа »                     

Лицо Кайласа Восточное Южное Западное Северное Вершина Кайласа
Дхьяни -Будда Акшобхья Ратнасамбхава Амитабха Амогасидхи Вайрочана
Значение имени Бесстрастный; Непоколебимый Драгоценно-рожденный; Исток Драго­ценностей Бесконечный Свет Всемогущий Победи­тель; Тот, кто безоши бочно достигает своей цели Тот, кто подобен Солнцу; Излуча­ющий Свет
Перво Элемент вода Земля огонь воздух, ветер эфир
Цвет белый Желтый красный Зеленый синий
Звук ХУМ ТРАМ ХРИХ АХ ОМ
Мудра прикосновение к земле Милосердие или даяние даров (рука свисает, все пальцы вытянуты вниз, ладонь полностью раскрыта вовне) созерцание Защита и дарование бесстрашия (правая рука поднята вверх и слегка согнута, ладонь поднята до уровня плеча и раскрыта вовне, все пальцы вытянуты) вращение колеса учения
Опора слон конь павлин гаруда лев
Мудрость Зеркальная Мудрость Мудрость Равенства Распознающая Мудрость Всезавершающая Мудрость, Мудрость Совершенного Действия Всеохватываю­щая Мудрость Дхармакаи, Мудрость Дхар-мадхату
Яд, поглощае­мый Мудростъю ненависть и гнев духовная, интеллектуаль­ная и челове­ческая гордыня страстные желания, стяжательство, алчность и похоть зависть и ревность невежество
Сканда форма чувство, ощущение восприятие воля, ментальное восприятие сознание
Эмблема ваджра драгоценность Лотос вишваваджра дхармачакра

 

 

Далее от своего центра уникальная природная мандала представлена пятью горами, непосредственно окружающими Кайлас. Они ассоциируются с пятью дхьяни-бодхисаттвами и манифестируют собой Третье тело Буддысамбхогакайя. Ну и наконец – внешний круг гигантской мандалы: это глубокие долины рек, кольцом окружающие весь этот фантастический комплекс. Он ассоциируется с обитаемой Вселенной и именно по нему и проходит маршрут Внешней Коры. Здесь разлито Четвёртое тело Будды – Нирманакайя.

Постарайтесь, уважаемый читатель, запомнить представление о Кайласе – как мистическом отображении четырёх тел Будды. Оно, в последующем, понадобиться вам для понимания сути удивительного священного обряда – Коры касания Лиц.

 

Это мы говорили о мистическом значении собственно горы Кайлас и её ближайшего окружения. Если же взглянуть на космический снимок всего горного узла, то можно легко заметить, что он резко выделяется своими формами от окружающих образований. Узел Кайласа выглядит, как затейливая вязь из горных цепей одинаковой высоты. Он похож на узор, который оставляет на горячем сургуче Большая печать Восточного Владыки.

Я абсолютно убеждён в том, что это «Печать Закона», поставленная на тело новорождённой планеты её Создателем, многие миллионы лет назад! Легендарная «Печать Закона» хранит в себе бесконечный объём уникальной вселенской информации. Это своеобразный Кодекс законов жизни и принципов Мироздания, предназначенный для цивилизации разумных существ планеты.

И сколько бы не проходило тысячелетий – каждая мандала печати Создателя неизменна во времени. Кодекс законов разумной жизни остаётся прежним.

- И какой из них, на ваш взгляд, является самым главным для нас?

- Главное – следовать по пути духовного совершенствования, с целью постижения Вселенской мудрости и бесконечной эволюции своей бессмертной астральной Сущности.

Ведь если, на снимках из Космоса, внимательно рассмотреть вязь горных узоров «Печати Закона», то в них можно найти все сакральные символы, которые использует человечество в своей духовной жизни. Здесь есть ступа-колокол, являющаяся символом вселенского столба горы Меру, связывающего в единое целое все три её мира. Есть образ шивалингама, как символа гармонии в мире противоположностей, символа единения «Ямб-Юмб», т.е. мужской и женской энергии, слияние которых необходимо для продолжения человеческого рода. Есть трезубец Шивы, как знамение принципа «Тримурти», т.е. тройственности природы самого человека: Дух, Душа и физическое тело. Есть образ «песочных часов», как олицетворение вечного времени, нескончаемо перетекающего из будущего состояния – в прошлое и затем обратно через эфирный узел. Здесь можно увидеть символы всех духовных учений данных человечеству: свастику-солнцеворот, круг, звезду, крест, полумесяц, и даже созидающий звук – «ОМ»…

     

И это ещё не все чудеса. Мне думается, что мандала Кайласа - это модель конструкции всего Космоса; прямое отображение эволюции Вселенной.

Данное предположение настолько серьёзно, что требует особых разъяснений:

Согласно Общей теории относительности Энштейна(ОТО), можно построить некую воображаемую конструкцию. Она начнётся из точки т.н. Большого взрыва(исходного начала построения Вселенной), и в любом направлении будет представлять из себя расширяющийся трёхмерный конус, состоящий из множества отдельных разномерных материальных миров-субстанций, пронизанных четвёртым вектором – осью времени. У каждой из этих субстанций есть не только своё измерение в пространстве, но и своё время. Ведь в любой точке оси времени субстанции наполнены тем «содержимым», которое имело место в конкретный исторический период и эволюционируют по мере дальнейшего своего продвижения во времени…

Теперь нам необходимо доказать, что во первых, данная воображаемая по ОТО конструкция в реальности представляет из себя ступу, а во вторых, что гора Кайлас – это и есть гигантская ступа.

Начнём по порядку и сначала расскажем о том, что же такое представляет из себя ритуальная ступа.

 

                                                                                 Символика ступ

Ступа – это индийское слово (тибетцы чаще говорят – чортен)и переводится, как "гробница с остроконечной крышей". На самом деле, это не гробница конкретного человека (погребальные ступы тибетцы называют словом – трум), хотя в ступах, действительно могут находиться определённые останки умерших…

 «Тибетские ступы-чортены обычно посвящаются богам буддистского пантеона»

 

 

Ступа - один из трёх главных буддистских объектов. Все детали её архитектурной композиции имеют большую смысловую нагрузку в канонах данной религии. Сами буддисты различают восемь видов ступ, но не специалисту практически невозможно их дифференцировать. Это каменный храм конической формы, который может быть небольшим, всего в несколько сантиметров, а может представлять из себя гигантское сооружение, высотой в десятки метров.

Многочисленные элементы ступы олицетворяют и строение Мироздания, и учение Будды, и даже его духовное тело. Но в данный момент нас интересует символика ступы, отражающая материальный мир.

Так вот: у классической ступы имеется 5 уровней. Четырём из них соответствуют четыре первоэлемента материи (нижняя квадратная часть до купола - первоэлемент земля, сам купол - вода, тринадцать дисков на острие - огонь, "зонтик" над острием – воздух).  Пятый уровень (пламя на вершине, а иногда и луна с солнцем под ним) – олицетворяет тот самый переходный      эфир, или физический вакуум, о котором уже рассказывалось.

 

Внутри ступа полая и в центре её располагается "древо жизни" - модель мирового дерева. Это осевой столб или «Канал–Юпи», который символизирует собой Мировую ось, служащую связующей нитью между физическим и божественным мирами. Через неё Земля получает от Создателя энерго-информационные потоки, содержащие каноны божественного порядка и «матрицы» биологического развития. Этот столб обычно изготавливают из лучшего сандалового или из неядовитого фруктового дерева. В специальных местах "древа жизни» написаны сверху вниз живородящие слоги: ОМ, АХ, ХУМ, ТРАМ, ХРИХ, звуковые вибрации которых обладают магическими свойствами

В полое пространство внутри ступы помещают фрагменты мощей святого человека, кусочки его одежд, а так же различные священные тексты. Всё остальное пространство ступы заполняется маленькими круглыми глиняными медальонами «юпи», с изображением святых и миниатюрными скульптурными подобиями

Графическая схема ступы» ступ,называемыми «тса-тса»(при их изготовлении глину смешивают с пеплом умерших).

Медальоны символизируют зарождение жизни, а пирамидки – смерть.

 

Кстати, в отдалённых уголках Тибета сохранилось немало древнейших полуразрушенных ступ, из которых в большом количестве высыпаются наружу и медальончики-юпи и ступки тса-тса. Хочу предупредить туристов о том, что уносить эти «сувениры» - крайне опасно! Если вы и не потеряете раньше времени свою жизнь, то от всяческих напастей вам всё равно будет не отвертеться. Я лично был тому свидетель – и не один раз.

- Ну, об этом можно было бы и не говорить. Кому придёт в голову грабить могилу!..

- Эх, с ваших бы уст да богу в уши. Берут, к сожалению. И первая проблема ждёт мародёров уже на границе. Ведь китайцы запрещают вывозить из страны артефакты, древнее 1949года. Таких «исследователей» ждёт конфискация, большой штраф и невъездной статус. Но это только цветочки. Ягодки иного возмездия будут ждать их гораздо позже…

 

Следует сказать и о том, что ступа представляет собой один из древнейших архитектурных резонаторов, а потому обладает магическим свойством гармонизации с окружающим пространством. Она не только концентрирует внутри себя энергию тонких полей, а и излучает их кнаружи. Вот почему так важно не только пребывание подле ступ, но и проведение рядом с ними особых инициаций, позволяющих духовно развитому человеку вступать в контакт с высшими планами вселенной.

 

Это были представления древних о роли и значении ступ. Мы же дадим, далее, графическую схему конструкции Вселенной, эволюционирующей после Большого Взрыва по ОТО Энштейна, чтобы Вы могли сравнить её со ступой и тем самым убедиться в их полной принципиальной тождественности.

К схеме добавим ещё и следующее: у каждого из разномерных миров-субстанций в этой модели, созданной по канонам теоретической физики, есть не только свой тип пространства, но и своё время. Отсюда напрашивается вывод, что Большой взрыв – это

символ Создателя, символ Ади-Будды. И осевой луч энергии-времени, прорезающий всю эту конструкцию – есть ни что иное, как Духовный Свет каждого из четырёх Дхъяни- Будд. Стало быть каждый из миров-пространств Вселенной получает и все четыре цвета-качества Духовного Света, идущего через поток Времени!

Не случайно древние говорили, что все стороны Света находятся под покровительством особых Богов, имеющих своё качество света. Наверное –они были правы…

 « Схема конструкции Вселенной по ОТО Энштейна»

 

А теперь приведём доказательства того, что гора Кайлас является гигантской ступой.

Напомним, что внешние формы восточной ступы делятся на 4 основные части, символизирующие первоэлементы материи. Весь физический мир и наше собственное тело состоят из этих четырёх первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха.

А как же выглядит тело священной горы по данным наших исследований?

 

На стенах-лицах Кайласа на одной и той же высоте имеются хорошо заметные трещины, опоясывающие Кайлас по горизонтали со всех сторон, из чего можно заключить, что гора состоит из четырех четко выраженных частей-слоёв.

 «Южное лицо Кайласа и четыре его части-слоя»

 

 

· Первая, нижняя горизонтальная часть – это видимая часть основания, горы (по высоте - примерно до начала вертикальной трещины на южной её стороне). Граница между этой частью и следующим слоем представляет собой трещину, отбеленную снегом. Причем эта трещина видна и на Тиджунге – небольшой заснеженной пирамидальной горе, стоящей на массивном основании из нескольких огромных блоков  и примыкающей к юго-западному ребру Кайласа. Эта, нижняя часть горы имеет слоистое строение, как и у типичной ступы. Она является своеобразным фундаментом тела Кайласа, отражая первоэлемент Земли.

· Второй горизонтальный слой горы представляет собой ровную, монолитную, бетоноподобную, практически вертикальную по своей плоскости поверхность, граница которой проходит по верхней части массивного основания Тиджунга.

Напомним, что такой же монолитной выглядит и вторая часть   

традиционной ступы, олицетворяющая первоэлемент Воды.

· Третья часть представляет собой многоступенчатую структуру, строение которой хорошо видно в вертикальной трещине южного лица, которая имеет здесь наибольшую ширину. На северном лице эта часть горы также хорошо контурируется, символизируя элемент Огня.

· Четвертая, самая верхняя часть горы также состоит из ступенчатых террас, особенно хорошо просматривающихся на Северной грани.

Она напоминает перевёрнутую чашу классической ступы и символизирует первоэлемент – Воздух.

 

А теперь давайте спроецируем классические части буддистской ступы, на слои тела Кайласа. Даже не нужно обладать большим воображением, чтобы увидеть полную идентичность внешних форм и соответствие слоёв ступы и Кайласа.

Оцените эту схему сами, т.к. комментарии, как говорится – излишни…

 «Слои Кайласа полностью соответствуют модели ступы»

 

Мы чётко видим, на фотографиях, что все четыре нижних слоя, свойственных классической ступе, имеются и на теле горы Кайлас. Что же касается пятого слоя – «Пространство», то он ведь не имеет материальных архитектурных форм, а потому виден лишь находящимся в трансовых состояниях мистикам,  либо должен домысливаться виртуально.

- Вы хотите сказать, что кто-то обточил снаружи эту естественную гору, по форме ритуальной ступы? 

- Совсем наоборот! Яйцо не может появиться раньше курицы!..

Ведь архитектура ступы создана людьми, а значит она не могла появиться раньше естественной горы. Стало быть ошибочны предположения об искусственной обработки горы Кайлас, с целью придания ей специальной формы ступы, обеспечивающей функции приема определенных космических энергий, их преобразования и излучения.

Конечно же: сначала был Кайлас! Он-то и послужил в последующем моделью для религиозных ступ человечества.

 

Теперь поговорим ещё об одной крайне любопытной вещи. Помните? Ступа внутри не может быть пустой. Она служит хранилищем символических реликвий. Раньше в больших ступах кроме них находились тексты Канджур (поучения самого Будды) и Танджур (комментарии индийских Учителей), а в небольших - тексты Праджняпарамиты

- Стало быть и Кайлас?..

- Стало быть, если древние жрецы замышляли образ ступы – как подобие и внешних форм, и внутреннего содержания Кайласа, то значит они знали одну тайну: внутри священной горы также имеется пустотная область, проходящая от самого основания до вершины.

- Но для чего?.. Если считать Кайлас полой ступой-юпи, то что может быть внутри него?

- Вот это вопрос-вопросов! Я тоже задавал его себе все эти десять лет и понимал: наверное – внутри что-то исключительно важное для человечества, если эта «гора» многими тысячелетиями манит к себе многочисленных паломников со всех уголков планеты!

Окончательный ответ  – впереди, но для начала сообщю вам официальное заключение Председателя экспертного совета по биолокации при Союзе архитекторов России - профессора А.И Плужникова, сделанного в 2006 году:

  


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!