Импровиз-сказка из десяти слов



Главное отличие данного варианта от предыдущего состоит в том, что слова (написанные большими буквами на листах, чтобы их видели другие участники или зрители) по порядку показываются игроку во время того, как он рассказывает сочиняемую им на ходу сказку. Здесь от участников требуется максимум остроумия и импровизации.

Импровиз-театрализация сказки

Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны их роли. Ведущий зачитывает заранее подготовленный отрывок из какой-либо сказки или специально для этого написанный сказочный рассказ. Участники, импровизируя и на ходу ориентируясь в сюжете, обыгрывают свои роли.

Если группа большая и не всем хватает важных ролей, то можно разбить группу на несколько микрогрупп и прочитать разные сказки, или же всем микрогруппам зачитывать текст одной и той же сказки, сравнивая и оценивая оригинальность показанных импровиз-театрализаций.

Сказка через стекло

Одному или нескольким участникам ведущий говорит название сказки (так, чтобы не слышали остальные участники). Эту сказку (разумеется, она должна быть известна всем игрокам) они, не используя слов и звуков (только движения, жесты и мимика), должны показать остальным участникам, чтобы те смогли определить название сказки.

Чтобы внести в игру элемент соревновательности, можно разделить группу на две команды – в этом варианте ведущий фиксирует то, какая из команд быстрее определит сказку по показанной пантомиме.

Сказочный стоп-кадр

Участникам игры или микрогруппам даются карточки с написанными на них названиями сказок или описанием каких-либо ключевых моментов из известных всем сказок. Задача участников заключается в том, чтобы придумать и показать «кадр» из этой сказки так, чтобы остальные (или игровое жюри) смогли определить показанную сказку или фрагмент. То есть, в отличие от предыдущего варианта, участники не могут даже двигаться.

Можно заранее сфотографировать на цифровой фотоаппарат все стоп-кадры и показать эти кадры остальным (на экране компьютера или через проектор), чтобы они попытались определить.

Импровиз-озвучивание сказки

Группа делится на две команды. По числу игроков в каждой команде выдаются карточки с написанными на них ролями сказочных героев. Роли парные, то есть, если в одной команде есть роль «Иван-Царевич», то и в другой команде такая роль должна быть. Одна команда – это те, кто показывает. Вторая команда – это те, кто озвучивает показываемое. При этом те, кто озвучивает, заранее не знают, что именно они увидят. То есть, «показывающим» даётся текст сказки (или они сами её сочиняют) и они в течение непродолжительного времени инсценируют эту сказку (без слов и звуков). Затем они показывают свою инсценировку, а участники второй команды сразу же, ориентируясь на показываемое, озвучивают сказку.

Команды могут по очереди показать и озвучить подготовленные инсценировки – в этом случае можно будет оценить их и определить (по соответствующим критериям) команду-победительницу.

Также участники могут на ходу озвучивать фрагменты из мультфильмов и художественных фильмов, отыгрывая при этом какие-либо роли, данные им ведущим игры. Например, мультфильм про Чебурашку необходимо озвучить, как мелодраму, боевик или триллер и т.п.

 


 

Круг… Сосед… Обратно… (Зэп… Зип… Боб…)

(быстрота мышления + внимание + память)

Характеристика формы игры:

В качестве основы (формы) здесь используется достаточно известная игра «Зэп… Зип… Боб…». Суть этой игры заключается в следующем:

Участники игры встают в один круг. Внутри круга ими аккуратно перебрасывается небольшой мячик или какой-либо мягкий предмет (игрушка, варежка). Бросая предмет кому-либо в кругу, участник должен сказать одно из слов: «Зэп», «Зип» или «Боб». Сказанное им слово зависит от того, кому в кругу он перебрасывает предмет:

- Если предмет перебрасывается кому-либо в кругу (кроме соседей справа и слева), то игрок говорит «Зэп».

- Если предмет предаётся соседу справа или слева, то игрок говорит «Зип».

- Если игрок возвращает предмет обратно (тому, кто только что бросил предмет ему самому), то он говорит «Боб».

Игра развивает быстроту мышления, внимание, память.

Варианты игры:

Имя… Фамилия… Дата рождения…

Здесь игра становится ещё и игрой, ориентированной на знакомство. Вместо «Зэп» участники называют своё имя, вместо «Зип» - фамилию, вместо «Боб» - число и месяц рождения. Если участники до игры не были знакомы, то после игры можно провести конкурс на выявление тех, кто лучше всех запомнил имена, фамилии и даты рождения остальных членов группы.

Стихия… Гороскоп… Зодиак…

Здесь вместо «Зэп» участник называет стихию (огонь, вода, земля, воздух), к которой он относится по знаку Зодиака. Вместо «Зип» - свой знак по Восточному гороскопу (родился в год Быка, Дракона, Тигра и т.п.). Вместо «Боб» - свой знак Зодиака (Лев, Скорпион, Весы и др.). Конечный итог игры может заключаться в том, что после игры участники должны быть готовы назвать стихию, знак гороскопа и знак Зодиака любого из участников, выбранных ведущим игры.

Вчера… Сегодня… Завтра…

У варианта игры «Зэп… Зип… Боб…» с таким названием, в свою очередь, тоже может быть много вариантов. Варианты:

Дни недели (Дата). Участники называют: «Зэп» - вчерашний (позавчерашний) день недели, «Зип» - сегодняшний, «Боб» - завтрашний (послезавтрашний). Вместо дня недели (вместе с днём недели) можно называть число и месяц: вчерашнее (позавчерашнее), сегодняшнее, завтрашнее (послезавтрашнее). Можно усложнять игру, периодически отдаляя в прошлое и будущее день недели (число): вчера – позавчера – три дня назад и т.д. 

Место встречи. «Зэп» - участники одной краткой фразой говорят о том, где они в это же время были вчера, «Зип» - все называют то место, где они находятся сейчас (кстати, одно и то же место можно называть по-разному – и это может быть одним из игровых условий). «Боб» - называется то место, где участник планирует в это же время быть завтра.

Кадр. «Зэп» - краткое описание (3-5 слов) самого яркого момента (кадра) вчерашнего дня. «Зип» - яркий «кадр» сегодняшнего дня. «Боб» - возможный, планируемый яркий «кадр» завтрашнего дня.

Пушкин… Лермонтов… Некрасов…

«Зэп» - известная строчка из стихотворений Пушкина, «Зип» - из стихотворений Лермонтова, «Боб» - Некрасова. Здесь возможны десятки и сотни вариантов с поэтами (особенно, поэтами-песенниками – в этом случае строчку можно пропеть).

Животное… Птица… Рыба…

Один из вариантов игры «Ассоциации». Участники здесь могут называть либо ассоциации, связанные с собой, либо ассоциации, связанные с тем человеком, кому он бросает мячик. «Зэп» - с каким животным ассоциируется участник, «Зип» - с какой птицей, «Боб» - с какой рыбой. Разумеется, могут быть и другие варианты: «Насекомые… Цветы… Деревья», «Блюдо… Напиток… Сладость…» и др.

Фильм… Книга… Журнал…

Участники называют свои предпочтения среди фильмов, книг и журналов. «Зэп» - любимый фильм, «Зип» - книга, «Боб» - журнал.

Спорт… Искусство… Отдых…

Участники говорят о том, чем они предпочитают заниматься в свободное время. Основные категории: «Зэп» - любимый вид спорта, «Зип» - любимый вид искусства, «Боб» - любимое занятие в свободное время.

Хочу… Могу… Буду…

Участники на каждый из бросков начинают определённую фразу: «Зэп» - «Я хочу…», «Зип» - «Я могу…», «Боб» - «Я буду…». Соответственно, они должны тут же начатую фразу продолжить.

 

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!