ЗАДАНИя К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
СИЛЛАБУС
ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Ратманова Светлана Борисовна
доцент кафедры СКТ, кандидат педагогических наук
Кафедра социально-культурных технологий - кабинет № 411
Телефон кафедры: 3453504, внут.1310
Мобильный телефон преподавателя: 8 705 966 3496
E-mail преподавателя: svetlana/ratmanova.mail.ru
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Дисциплина «Основы продюсерского мастерства» изучается на 4 курсе студентами заочной формы обучения направления подготовки «Социально-культурная деятельность» в течение 1 учебного семестра.
Цели дисциплины - формирование устойчивой системы знаний об особенностях деятельности продюсера, механизмах культурной политики, принципах и методах управления в сфере культуры и искусства для удовлетворения духовных и информационных потребностей клиентов СКС.
Задачи дисциплины:
- усвоение студентом особенностей и видов, основных этапов построения комплексной деятельности продюсера;
- совершенствование технологии работы и оптимальное управление организационно-управленческими, творческими, бизнес- процессами преимущественно в области арт-нндустрии, шоу-бизнеса, СМИ;
- наработка компетенций в части непосредственных контактов с персоналом и стимулирования его деятельности;
- теоретическое и практическое освоение и закрепление, применение полученных знаний, умений, навыков в учреждениях и организациях социально - культурной сферы, подготовка продюсера с высокой квалификацией.
|
|
ОЖИДАНИЯ
В результате изучения дисциплины Вы должны:
Знать:
1. Исторические, теоретические, социокультурные, экономические, правовые основы современной социокультурной системы продюсирования.
2.Основные теоретические понятия, сущность и содержание основ продюсерского мастерства.
3. Профессиональные функции и обязанности продюсера, а также требования, предъявляемые к нему;
4..Нормативно-правовые документы в индустрии культуры.
5. Технологии продюсерского мастерства в современном менеджменте, социально-культурном проектировании, коммерческой, художественно-творческой деятельности продюсера и руководимой им структуры с учетом сложившихся социально-экономических условий и перспектив функционирования.
6.Передовой производственный опыт ведущих представителей продюсеров.
Владеть:
1.Методами маркетинговой, проектной, коммерческой, финансово-экономической
деятельности в сфере культуры и искусства.
2.Специальной терминологией по изучаемой дисциплине.
3.Методикой ведения предпринимательской деятельности в сфере культуры и искусства.
4.Организационно-управленческими, информационно-коммуникативными, рекламными, культурно-просветительными, психолого- педагогическими знаниями, умениями, навыками, технологиями.
|
|
Уметь:
1.Разрабатывать стратегию и тактику работы продюсерской структуры.
2.Успешно реализовывать профессиональные функции и обязанности, многогранную роль и направления деятельности продюсера.
3.Анализировать процессы преимущественно в сфере менеджмента арт-индустрии и шоу-бизнеса.
4.Разрабатывать, организовывать и вести проекты в области культуры и искусства.
5.Составлять и грамотно применять нормативно-правовые документы в индустрии культуры и искусства.
ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСУ
В течение семестра Вы должны самостоятельно изучить материалы учебной литературы по курсу, а так же выполнить практические задания, их качество выполнения будет оцениваться. В обязанности студента входит также выполнение требований графика сдачи заданий по дисциплине.
К теоретическим и практическим занятиям необходимо готовиться в соответствии с планом.
В течение семестра Вы должны выполнить 1 задание для СРС, (курсовую работу), которое будет оцениваться.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Электронное посещение занятия min-0 баллов; max- 1 балл
|
|
Работа на практическом занятии min-0 баллов; max- 5 баллов
Задания для СРС min-0 баллов; max- 30 баллов
Рубежный контроль min-0 баллов; max- 10 баллов
Работа на лекции 2х1 = 2
Работа на практическом занятии 3х5= 15 баллов
Задания для СРС 1х30= 30 баллов
Рубежный контроль 2х 10= 20 баллов
Максимальный балл (МБ) семестра: 2 +15 +30+20= 67 баллов
МБ семестра - 67 балл ов (100%)
.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
РК-1 сдается на 7 неделе, РК 2 – на 14 неделе
Для подготовки к 1РК необходимо изучить следующие учебники:
Левитина И.Ю Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования. – Краснодар, 2014, разд. «Искусство и творчество»; Огурчиков П.К. и др. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы. Учебник. – Б.м. изд., б. г. изд., разд. 1,2.; Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера / под ред. Г.П. Иванова. – М., 2003, разд. I, глава 2,3; разд. II, подразд. 4.3,4.5; Страдов Г.М. Продюсерство в театре. Курс лекций. – Б.м.изд., б.г.изд., разд. I, темы 3,5;6; Разд. II, тема 3;
Для подготовки к 2 РК необходимо изучить следующие учебники:
|
|
Для подготовки к РК- 2 необходимо изучит следующую учебную литературу:
Кузьменко М. Шоумейкер – практическое руководство по коммуникативной игровой импровизации. - Киев, 2009, глава 2;
Левитина И.Ю. Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования: учебно-метод. пособие. Разд. «Экономика». – Краснодар, 2014;
Марков А.П.. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб, 1997, с. 141-154, 174 – 185;
Основы продюсерства..Аудиовизуальная сфера : учеб. пособие/ под ред. Г.П.Иванова – М.. 2003, . разд I, глава 3; разд. II, глав,5,6,7; разд. III, главы 9,10. ;
Страдов Г.М. Продюсерство в театре: курс лекций. Разд. II, темы 8,9,10;
Сборник статей в учебнике Огурчикова П.К. Профессия – продюсер кино и телевидения. Практические подходы [Косинова М.И. Продюсерские подходы в продвижении фильмов в кинотеатрах сети, с. 489 – 584; Криволуцкий Ю.В., Малышев В.С. Методы обоснования решений в продюсерстве, с. 201 – 236; Макарова Е.А. Креативные технологии в деятельности продюсера, с.257 – 276; Немировская М.Л. Система телерадиовещания как среда для реализации продюсерских проектов, с.77-140; Ромодановский М.В. Интернет как рекламная и PR – площадка для продвижения аудиовизуальных произведений, с. 585 – 606; Чуковская Е.Э. Продюсирование в АВ сфере в контексте правовых норм, с.325 - 406].
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. – СПб, 2009, темы 3,4,6,7.
Итоговый контроль – зачет
Рейтинг допуска – 50% от максимального балла семестра.
Студенты, не набравшие рейтинг допуска, к итоговому контролю не допускаются.
ЗАДАНИя К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
К каждому практическому занятию Вам необходимо выполнить соответствующие задания:
1) изучить вопросы темы практического занятия;
2) письменно ответить на вопросы или подготовить презентации.
Задания выполняются каждым студентом строго самостоятельно.
При подготовке презентации на один из любых вопросов рассматриваемой темы и занятия необходимо составить не менее 10-12 слайдов с планом (оглавлением), соотношение наглядно-иллюстративного и текстового материала должно быть равным, к материалу презентации должен быть подготовлен список использованной литературы. Презентации, таблицы, рисунки, схемы, выполненные студентами, могут быть размещены в модуле ДОТ.
Срок отправки не позднее 22.00. субботы соответствующей недели. Наименование файла должно быть оформлено следующим образом: «Основы продюсерского мастерства. Практич. задания Попов. 4 курс. СКД. заочн».
Задания, высланные позже указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие 1.
Изучив
1 подразд. разд. I учебника Огурчиков П.К. Профессия – продюсер кино и телевидения. – Б.м..изд., б.г.изд.
1,4 тему I разд.; 1, 2тему разд. II курса лекций Страдов Г.М. Продюсерство в театре.
3 главу разд. I учебника Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера- М., 2003;
4.5 подразд. и главу 6 разд. II учебника Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера- М., 2003;
Разд. «Государственное регулирование культуры и продюсерской деятельности учебно-методического пособия Левитиной И.Ю. – краснодар,2014.;
Статьи из сборника статей в учебнике Огурчикова П.К. Профессия – продюсер кино и телевидения. Практические подходы [Абрамова Н.С.Европейский опыт организации кинобизнеса, с. 607-654; Мастер – класс, с. 655 – 698].
Письменно ответьте на вопросы:
1.Роль государства в функционировании современного рынка в области культуры и искусства
2.Виды и основные элементы деятельности продюсера.
3.Ключевые функции продюсерской деятельности.
4. Личностные, деловые, профессиональные качества продюсера.
5 Компетенции и этика продюсера.
6. Разновидности, полномочия и выполняемые обязанности функционального продюсера.
7.Опыт работы известных и начинающих продюсеров стран ближнего и дальнего зарубежья (с обзором новых периодических изданий).
8. Прогрессивные тенденции в развитии продюсерской деятельности.
Практическое занятие 2.
Изучив:
2 главу книги – конструктора Кузьменко М. Шоумейкер – практическое руководство по коммуникативной игровой импровизации. - Киев, 2009;
3 главу I разд. учеб. пособия Основы продюсерства..Аудиовизуальная сфера/ под ред. Г.П.Иванова. – М.. 2003;
Разд. «Искусство и творчество» учебно-методического пособия Левитина И.Ю Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования. – Краснодар, ФГОУ ВПО КГУКИ, 2014;
3 тему II разд. курса лекций Страдов Г.М. Продюсерство в театре;
5, 8, 9 тему I раздела курса лекций Страдов Г.М. Продюсерство в театре;
6 тему учеб. пособия Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры.- СПб,2009.;
Статьи из сборника статей в учебнике Огурчикова П.К. Профессия – продюсер кино и телевидения. Практические подходы [Криволуцкий Ю.В., Малышев В.С. Методы обоснования решений в продюсерстве, с. 201 – 236; Макарова Е.А. Креативные технологии в деятельности продюсера, с.257 – 276; Чуковская Е.Э. Продюсирование в АВ сфере в контексте правовых норм, с.325 - 406].
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!