Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.



 

 

Центральным является портрет П.С.Борщовой, танцующей в черном бархатном платье на террасе регулярного сада.

 

 

 

Слева от него размещался портрет Е.И.Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

 

 

Правый портрет изображает Г.И.Алымову, играющую на арфе.

 

 

Покоренный обаянием молодости своих моделей, Левицкий не теряет остроты взгляда и прекрасно видит индивидуальные особенности каждой девушки. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь

 В портретах старших воспитанниц стержнем образной характеристики становится демонстрация того, сколь искусно овладели они достоинствами, необходимыми светской даме. Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность.

Уйдя в 1787 г. из Академии художеств по причине слабости здоровья, Левицкий получил ничтожную пенсию, которой хватало лишь на самое скудное существование, когда из-за потери зрения он вынужден был окончательно оставить свое ремесло

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Молодые художники, сменившие в начале ХIХ века великих мастеров блестящего и трудного XVIII в., опирались на достижения своего предшественника и учителя Д.Г.Левицкого.

 

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)

– русский живописец, портретист, миниатюрист, иконописец; представитель сентиментализма.

 

Владимир Боровиковский внес в русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру человеческих чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед обществом и семьей.

Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII - XIX вв., — но прекрасным. Именно тогда он создал портрет Павла I ,

 

статс-секретаря Д.П.Трощинского, передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов,

 

 

а также парадные портреты — удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули- x ана,

 

 

 

 

 

пышный портрет вице-канцлера Павла 1 А.Б.Куракина, выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь — «павлином»,

 

 

 

 

портрет Державина, сидящего в кресле у письменного стола, заваленного рукописями.

 

Все же наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов, исполненных в те же годы.

       Для прекрасных женских образов Боровиковский создал определенный стиль портрета: поясное изображение, погруженная в задумчивость фигура, опирающаяся рукой на какую-либо подставку, а фоном для томного изгиба тела в легкой светлой одежде служит тихий пейзаж. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая!

 

 Портрет Е.А. Нарышкиной

 

Со 2-й половины 1790-х гг. в портретах Боровиковского находят яркое выражение черты сентиментализма. Нежный, блёклый колорит, лёгкое, прозрачное письмо, плавные, мелодичные ритмы создают лирическую атмосферу мечтательной элегичности.

«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» — портрет Екатерины II работы Владимира Боровиковского, написанный в русле сентиментализма, одно из самых известных изображений императрицы.

 

Существует в двух вариантах — На фоне Чесменской колонны (первый вариант, 1794, ГТГ, Москва) и На фоне Кагульского (Румянцевского) обелиска (авторское повторение, 1800—1810, Государственный Русский музей, Петербург).

 

Этот портрет, в отличие от большинства известных парадных изображений императрицы, не был ею заказан.

Его задумали для Боровиковского его друзья из кружка Николая Александровича Львова, желая продемонстрировать талант художника, показав потом портрет во дворце.

В начале 1790-х под влиянием друзей-художников Боровиковский обратился к жанру камерного портрета, чаще всего изображая женщин в домашней обстановке — в такой манере написан и портрет Екатерины.

Хотя художник часто видел Екатерину на прогулке, императрица была написана не с натуры — в её одежде позировала её камер-фрау Марья Саввишна Перекусихина.

Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан.

За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича).

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!