Маленькие зелененькие человечки»



Комментарий: командообразующее упражнение

Возраст: любой

«Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»

Дополнительно: Заранее продумайте как можно более разнообразный и релаксирующий текст, что дети «делают на природе». Очень важно будет проследить процесс, кого защищают и кто защищает. В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

Одноногий Джо

Возраст: любой

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы - пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Прыжок с места

Все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно. Можно усложнить задачу, чтобы они этот прыжок делали молча.

 

Слепая геометрия

Возраст: любой

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Вожатый дает задание – вы должны, не открывая глаз, построить фигуру. Ровный круг, квадрат, треугольник, звезда (все фигуры по очереди). Упражнение на командное взаимодействие.

9. «Клоун»

 

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек(если в вашей группе меньше 12 человек, делить не надо пусть на время сорквнуются). Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

 

Спина к спине

Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек (всего отряда), стоящих в кольце, либо в линию друг напротив друга.

 

Яблочко

 

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

 

 

ОПОРА

У каждого человека из команды есть 3 целых точки опоры: каждая нога и рука по 0,5, попа-1. Команде дается задание, сделать из себя какое-то кол-во опор.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КЛУБОК

 

Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всем вместе поработать на благо всех. все становятся в круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук.

 

 

Игры на выявление лидера

Карабас

Комментарий: простая игра на выявление лидеров, можно проводить одной из первых.

Возраст: любой

Все сидят. «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса - Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.» Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев (или с земли) столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Ехали цыгане

Комментарий: проводится в середине блока на лидерство.

Возраст: любой

Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация: Кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – «выпавший «, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Комментарий: проводится ближе к концу блока упражнений на выявление лидерства, когда ребята уже примерно представляют, кто есть кто.

Возраст: любой

Титаны

Комментарий: проводится в начале блока на лидерство.

Возраст: любой

Вожатый загоняет, что мы оказались в древнем мире и превратились в огромного многоногого Титана. Задание - дети должны встать так, чтобы земли казалось лишь определенное количество ног - нужно посчитать заранее. Начинаем с половины от количества детей в отряде (допустим, детей 20, вы должны быть Титаном с 10 ногами, чтобы каждый тупо встал на одну ногу). И далее максимально усложняем, чтобы в итоге всего несколько ног оказалось, чтобы они там встали друг на друга и т.д. ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ – ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ПОПАДАЛИ И НЕ ПОЛОМАЛИ СЕБЕ НОГИ

Проводник

Комментарий: проводится в середине блока на лидерство.

Возраст: любой

Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны).

Вожатый объясняет правила:

- нельзя разговаривать

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)

- последний человек – проводник

- хлопок по правому плечу – поворот вправо, по левом – влево

- хлопок по обоим плечам – вперёд

- двойной хлопок по обоим плечам – назад

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов).

Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.

День рождения

Комментарий: проводится ближе к концу блока упражнений на выявление лидерства, когда ребята уже примерно представляют, кто есть кто.

Вожатый выстраивает детей в круг и предлагает всем желающим выйти в центр и как можно ярче и интереснее пригласить остальных ребят на свой импровизированный день рождения. После того, как все желающие сделали свои «презентации» (не больше 5-7 человек), ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. «Именинники» выстраиваются рядом друг с другом и ребята по желания встают за тем человеком, к которому они хотят пойти на д.р. «Побеждает» самый популярный именинник.

Постройся по

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись.

Возраст: любой

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА!

 

Игры миксеры

Нечего делать? Нужно подвигаться? Нужно устроить драйв? Дети тупят, вожатый тупит? Наш выход – игры-миксеры. Они почти не несут никакой смысловой нагрузки кроме единственной – чтобы было весело и интересно. Зачастую эти игры носят многоразовый характер – играй, не хочу.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

Принцесса, рыцарь и дракон

Возраст: любой

Дети делятся на две команды. Загоняется легенда, что мы оказались в средневековье и сейчас каждому из вас (команд) по-моему сигналу нужно выбрать, кто вы – сказочная принцесса, благородный рыцарь или жуткий дракон.

Игра играется по принципу «камень ножницы бумага». Принцесса побеждает рыцарь, рыцарь побеждает дракона, дракон побеждает принцессу.

По команде ведущего дети должны ОЧЕНЬ быстро решить, кто они и по сигналу – всей командой вместе дружно одновременно показать какой-то действие, которое характеризует выбранного персонажа. Если это дракон – рык и могучие крылья, рыцарь – удар меча, принцесса – реверанс и мимими. Побеждает та команда, которая в раунде выигрывает по принципу «К-Н-Б». Играем, пока не надоест.

Дополнительно: вместо принцессы рыцаря и дракона можно использовать ЧТО УГОДНО. Пришелец, солдат и эльфийка. Самурай, гейша и Змей. И так далее – все ограничено только вашей фантазией!

Звериный пинг-понг

Возраст: любой

Интригующее название? На самом деле это – обычные вышибалы. Почти. Детям дается либо несколько мячей (оптимально4-6, можно теннисных), либо набирается большое количество маленьких предметов, например шишек. Две команды выстраиваются друг напротив друга очень плотно. И по команде ведущего начинают вышибать друг друга. За один ход делается одна серия бросков от каждой команды одновременно, по команде ведущего. Тот, кого вышибли, обязан встать на четвереньки и всю оставшуюся игру изображать жестами и звуками животное – собаку или кошку (соответственно, одна команда – собаки, вторая – кошки). Представьте, часть команды бросает друг в друга шишками, а часть стоит на четвереньках и лает. Пам пам.

Дополнительно: животных можно придумывать любых и вообще любых персонажей

Мигалки

Возраст: любой

Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, Водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.

Дурацкие салки

Возраст: любой

Все мы в детстве играли в салки. Если ты не играл – детства у тебя не было. Но детям об этом знать не обязательно. Правила очень просто. Дети играют в салки, НО. Водящий передвигается не просто бегом, а каким-нибудь особым и интересным способом. Например, прыгая на одной ноге, на четвереньках, как пингвин и т.д. И тот, за кем он бежит в данные момент, должен убегать от ведущего именно таким способом, каким за ним гонится ведущий. Чем интереснее и разнообразнее «способы погони» – тем интереснее.

5. Все на колбасу!

Возраст: любой

Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это «колбаса»). Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу. «На колбасу… вторые!» Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.

Дополнительно: не забываем про технику безопасности! Никакого контакта!

Сантифи-Фантики-Лимпомпо

Возраст: любой

Играющие СТОЯТ в кругу лицом внутрь. Один из них выбирается вожатым и удаляется, а все остальные, пока его нет, загадывают кого-нибудь одного из круга (либо человека назначает второй вожатый). Его задача, показывать некие движения, можно их видоизменять (желательно плавно и незаметно это делать), остальные играющие повторяют эти движения и повторяют фразу: «Сантики-Фантики-Лимпомпо!». Водящий возвращается, встает в центр круга и его задача – отгадать, кто показывает движения. Он показывает на человека пальцем, и если он угадал – человек становится водящим, если нет – игра продолжается дальше.

Арам, сам, сам

Возраст: любой

Участники игры встают в один большой круг.

Часть первая.

Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам! Салями Салями. Гули-гули-гули, арам-сам-сам», затем добавляют движения: на первые две фразы участники хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу опять повторяются хлопки по коленкам. На слова салями они делают движения типа «румба» в левую и правую сторону.

Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть вторая.

Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть третья.

Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости

Держи свою мелодию

Возраст: любой

Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите беззвучное пение, когда хлопнет два раза — опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись.

Птичий рынок

Возраст: любой

Дети встают в круг, закрывают глаза. Вожатый выбирает три вида животных, допустим курицы, собаки и кошки. На ухо каждому ребенку шепчет его животное. Задание – не открывая глаза, найти своих «собратьев». Делать это можно, только издавая звуки соответствующего животного, например хрюканье. Задача – сбиться в кучки по животным, не открывая глаза.

У тети Моти

       Ведущий рассказывает интересную историю, про свою тетю по имени Мотя. При этом возникает некий ритм, затем предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться.

У тёти Моти четыре сына

 Четыре сына у тёти Моти

 Они не ели, они не пили

 А повторяли один куплет

 

 Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивают ею, повторяют песню) Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт. Игра заканчивается следующим образом:

 У тёти Моти четыре сына

 Четыре сына у тёти Моти

 Они не ели, они не пили

 И не скучали никогда

 Правая рука,

 Левая Рука,

 Правая нога,

 Левая Нога.

 

Голово-рамено-колено пальца

    Ведущий, предлагает вспомнить, как называли части тела наши далекие предки, затем вслед за ним участники касаются руками некоторых частей тела в определенном порядке и называет их. При этом возникает некий ритм, затем предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться.

 

Голова – обоими руками дотрагивается до головы

Рамено — обеими руками дотрагивается до плеч.

Колена — обеими руками дотрагивается до колен.

Пальцы — щелчок пальцами обеими руками перед собой.

Голова.

Рамено.

Колена.

Пальцы.

Колена.

Пальцы.

Колена.

Пальцы.

 Очи — дотрагивается до глаз.

Уши — дотрагивается до ушей.

Уста (ударение на втором слоге) — дотрагивается до рта.

Нос — дотрагивается до носа.

 

Хайги-Зумба

       Все участники стоят в кругу, как можно плотнее друг к другу и повторяют слова и движения за ведущим.

Хайги (бьют ладошками по своим коленкам)

Зумба (бьют правой ладошкой по своей левой коленке, левой соответственно по правой)

Зумба (бьют ладошками по своим коленкам)

Зумба (бьют по коленкам своих соседей, правой рукой соседа справа, левой- по коленке человека находящегося по левую руку)

Хайги (бьют ладошками по своим коленкам)

Зумба (бьют правой ладошкой по своей левой коленке, левой соответственно по правой)

Зумба (бьют ладошками по своим коленкам)

Хей (бьют по коленкам своих соседей, правой рукой соседа справа, левой- по коленке человека находящегося по левую руку)

Дальше можно ускорять данную игру.

 

Праздик

Каждый день-это праздник, а самый главный праздник-это новый год и давайте вспомним новогодний слоган "кока-колы" и повторяем движения за ведущим :

Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит, праздник к нам приходит, праздник к нам приходит
Веселье приносит и вкус бодрящий
Праздника вкус всегда настоящий.

Затем вместо слова праздник мы заменяем другим словом, например, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит
Веселье приносит и вкус бодрящий
Сказочный вкус всегда настоящий.

Можно придумать множество слов, которые можно испотзовать, главное закончить на позитивной ноте!)

 

14. Банан
Правила игры очень просты. Сначала запоминаем слова.
Я банан, я-я банан-банан
Чищу банан, чищу банан-банан
Доим-доим, наливаем, доим-доим, наливаем.
Я таю, я таю, я таю-таю-таю
Творог берем, творог берем
Шейк шейк шейк ё бади, шейк шейк шейк ё бади
Миксером вжик и вишенка.

Запомнив эти слово и добавив сюда движения можно повторить эту игру быстрее.

 

Дикий запад

Все игроки стоят в кругу, выбирается водящий, который будет стоять в центре круга. Дальше человек, находящийся в кругу, указывает на любого человека, и этот человек садится. Люди, которые находились по обе стороны от него, должны как бы выстрелить в друг друга, человек, который выстреливает позже, садится. После чего, человек, на которого показывает ведущий, может вставать. Игра продолжается дальше. В тот момент, когда осталось, двое, чтобы вывить победителя, ведущий должен сесть сам, как только он садится, участники выстреливают друг друга. Победитель определяется по той же схеме что и раньше.

16. Полярный экспресс
Все участники становится в круг поворачиваются на 90 градусов, по (против) часовой стрелки, и берут за локти впереди стоящего человека, образуя тем самым поезд. И в таком положении идут по кругу с характерными словами для поезда «чух-чух». Во время движения участников, появляются следующие персонажи, которых отыгрывает ведущий: уборщица - моющую полы, когда она направляет импровизированную швабру в круг - участники прыгают; Костян Ржавый – все садятся на корточки и делают вид, что едят семечки; ВДВщник - который спрашивает: "служил?», на что участники отвечают «уважаю!", контролер - спрашивает,- «где билетик?», участники 3 раза показывают билет, произнося следующие слова: «Вот билетик». Всю игру участники не перестают идти по кругу. Также можно добавить в игру следующих персонажей: продавца шаурмы, соседа сверху с воняющими носками и т.д.

Ловец

Возраст: средний, старший.

Формируется два круга, таким образом формируются пары (внешний + внутренний). Все стоят лицом к центру круга. Есть водящий и убегающий. Задача водящего осалить убегающего, сделать это можно прикосновением руки. После первой минуты игры вы поймете, что просто прикасаться скучно. Так что импровизируйте: придумайте свой оригинальный способ осаливания, например прикосновение носом и тд. Метод осаливания нужно загнать под соответствующую легенду. Убегающий имеет два вариант действий:

1. Убегать;

2. Поменяться с любым другим игроком;

 

Для смены убегающий может встать третьим либо сзади пары, либо спереди. В первом случае убегающим становится впереди стоящего, во втором сзади стоящего. После смены игроков водящий старается осалить нового убегающего.

 

Водящий меняется по желанию

Лягушка

Все игроки стоят в кругу, выбирается водящий, который будет стоять в центре круга. Дальше все участники закрывают глаза, и вожатый дотрагивается до того человека, который будет лягушка. После этого, задача лягушки показывать язык, все остальным людям, находящимся в кругу. Так только они это заметили, они садятся. Задача водящего вычислить лягушку. И как только он выясняет, лягушка, становится на место водящего, а предыдущий водящий выбирает новую лягушку.

Муха-Бобер

Все участники стоят в кругу. После ведущий запускает по кругу, импровизированную муху, при пролете которой участник должен хлопнуть в ладоши. Что-то вроде эффекта волны. После того, как муха сделала полный круг. Ведущий запускает по кругу, импровизированного бобра, при этом участники должны прыгнуть, вверх. Как только он сделает полный круг, можно запускать двух, или муху и бобра ит.д. Для более веселого эффекта, каждой мухе и бобру, можно давать имя. А также если вы видите, что кто-то выбился, при пролете мухи, и хлопнул позже или раньше, подбежать к нему и сказать что он убил муху/бобра, и после этого запуститься нового.

Ирландская дуэль

Все участники разбиваются по парам, у каждого у них есть меч, это указательный палец правой руки. А также щит, раскрытая ладонь, левой. Левую руку, они заносят за спину, и оставляют там, в неподвижном положении, сжимать ее в кулак и двигать запрещено. Задача участников выиграть дуэль, для этого нужно попасть в ладошку своего оппонента, своим указательным пальцем.

Меня укусил гиппопотам

Все дети стоят в кругу, и держаться за руки, и повторяют слова и движения за вожатым. С каждым новым разом, увеличивается темп игры.

Меня укусил гиппопотам (держась за руки, все идут в центр круга)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

От этого я на дерево залез (держась за руки, возвращаются на исходные позиции)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

Теперь я здесь (показывают руками себе под ноги)

Нога моя там (правая нога отводится назад, и обеими руками указывается на нее)

Меня укусил гиппопотам (делаете оборот вокруг своей оси, при этом руки находятся над головой, и совершают поступательные движения)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

 

 

Чикен оф шедоу

Все дети стоят в кругу, и держаться за руки, и повторяют слова и движения за вожатым.

чикен ов шедоу
локти на тео
коленки кёч
ножки окочушки
пупырки натырки
попки оттопырки
першни на взводы
брады на першни
язык на брады

Ипподром

Участники стоят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (подпрыгиваем). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Ит.д. можно добавлять сколько угодно факторов (например, оператор, чья-то теща, Макдональдс ит.д.) Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

Порча капусты

Повторяем слова в кругу:

Я пришёл домой (идут в круг)
Ооооой (голова опускается на плечо соседа слева)
В животе было пусто (крутим рукой по животу соседа справа)
Открыл холодильник (имитация открытия холодильника)
А там(восхищающиеся движения руками)
ПорчаКапустыПорчаКапусты!

 

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!